Слайд 1Контрольная работа по теме
«Сложноподчинённые предложения»
9 класс
Составитель: Зуева Елена Петровна,
учитель русского
языка и литературы,
МБОУ «Лицей№1», г. Усолье-Сибирское
Слайд 2Спишите предложение, подчеркните грамматические основы. Расставьте знаки препинания, составьте схему.
II.
I.
Слайд 3Ф.И.________________________
группа_________ Вариант________
Блок 1
I
II
III
IV
V
Блок 2
1
2
3
Блок 3
Слайд 4Вариант 1
I. Найдите сложноподчинённые предложения.
1.
В прошлом году, как рассказывал мне дед, лавиной снесло домик у дороги.
2. По мере того, как мальчишки взрослели и привыкали к воде, им разрешалось садиться на вёсла.
3. Учёный должен был узнать много ли сохранилось предметов, найденных в кургане.
4. К полудню опять появились тучи и начал капать дождь, мелкий, тёплый, не приносящий прохлады.
II. Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.
А. нет Б. 2, 4 В. 2, 3 Г. 3, 4
Слайд 5Вариант 1
1. В прошлом году, как рассказывал мне дед, лавиной снесло
домик у дороги.
2. По мере того, как мальчишки взрослели и привыкали к воде, им разрешалось садиться на вёсла.
3. Учёный должен был узнать много ли сохранилось предметов, найденных в кургане.
4. К полудню опять появились тучи и начал капать дождь, мелкий, тёплый, не приносящий прохлады.
III. Найдите сложноподчинённое предложение, в котором придаточное присоединено к главному с помощью союзного слова.
А. нет Б. 1, 2 В. 1, 3 Г. 1, 2, 3
Слайд 6Вариант 1
1. В прошлом году, как рассказывал мне дед, лавиной снесло
домик у дороги.
2. По мере того, как мальчишки взрослели и привыкали к воде, им разрешалось садиться на вёсла.
3. Учёный должен был узнать много ли сохранилось предметов, найденных в кургане.
4. К полудню опять появились тучи и начал капать дождь, мелкий, тёплый, не приносящий прохлады.
IV. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
А. нет Б. 1 В. 2 Г. 3
Слайд 7Вариант 1
1. В прошлом году, как рассказывал мне дед, лавиной снесло
домик у дороги.
2. По мере того, как мальчишки взрослели и привыкали к воде, им разрешалось садиться на вёсла.
3. Учёный должен был узнать много ли сохранилось предметов, найденных в кургане.
4. К полудню опять появились тучи и начал капать дождь, мелкий, тёплый, не приносящий прохлады.
V. Определите тип третьего предложения.
1) простое; 2) сложносочинённое;
3) сложноподчинённое; 4) сложное бессоюзное.
Слайд 11Вариант 1
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вечером на веранде мы стали разбирать книги (1) среди (2) которых были любимые мною произведения Дюма, Грина, Скотта (3) а также (4) труды по философии и искусству.
а) 1, 2, 3 б) 1, 2, 3, 4 в) 1, 3 г) 2, 3
Слайд 12Вариант 1
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Все возы (1) потому (2) что на них лежали тюки с шерстью (3) казались (4) очень высокими и пухлыми.
а) 1, 2, 3 б) 1, 2, 3, 4 в) 1, 3 г) 1, 3, 4
Слайд 13Вариант 1
6.Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.
а) Я знаю, где ты
был.
в) Мы любим дом, где любят нас.
с) Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты тёрна и крушины.
Слайд 14Вариант 1
7.Определите тип подчинения придаточных предложений.
а) Однородное. в) Неоднородное.
с) Последовательное.
Когда
наступало первое тепло, не было дня
с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии.
Слайд 15Вариант 2
I. Найдите сложноподчинённые предложения.
1. Издалека лишь
дуновенье ветерка роптанье листьев приносило да с тёмным берегом уныло шепталась горная река.
2. Это был первый бал после его приезда из Петербурга однако он присутствовал на нём без удовольствия, не стараясь понравиться.
3. Гоголя мы узнаём в ту пору нашей жизни, когда каждая страница жизни равноценна для нас пережитому событию.
4. Чтобы не заблудиться в лесу, я беру с собой компас.
II. Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.
А. нет Б. 1, 2 В. 1 Г.2
Слайд 16Вариант 2
1. Издалека лишь дуновенье ветерка роптанье листьев приносило да с
тёмным берегом уныло шепталась горная река.
2. Это был первый бал после его приезда из Петербурга однако он присутствовал на нём без удовольствия, не стараясь понравиться.
3. Гоголя мы узнаём в ту пору нашей жизни, когда каждая страница жизни равноценна для нас пережитому событию.
4. Чтобы не заблудиться в лесу, я беру с собой компас.
III. Найдите СПП, в котором придаточное связывается с главным с помощью союза.
А. 2 Б. 3, 4 В. 3 Г. 4
Слайд 17Вариант 2
1. Издалека лишь дуновенье ветерка роптанье листьев приносило да с
тёмным берегом уныло шепталась горная река.
2. Это был первый бал после его приезда из Петербурга однако он присутствовал на нём без удовольствия, не стараясь понравиться.
3. Гоголя мы узнаём в ту пору нашей жизни, когда каждая страница жизни равноценна для нас пережитому событию.
4. Чтобы не заблудиться в лесу, я беру с собой компас.
IV. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным времени.
А. 2 Б. 3 В. нет Г. 2, 3
Слайд 18Вариант 2
1. Издалека лишь дуновенье ветерка роптанье листьев приносило да с
тёмным берегом уныло шепталась горная река.
2. Это был первый бал после его приезда из Петербурга однако он присутствовал на нём без удовольствия, не стараясь понравиться.
3. Гоголя мы узнаём в ту пору нашей жизни, когда каждая страница жизни равноценна для нас пережитому событию.
4. Чтобы не заблудиться в лесу, я беру с собой компас.
V. Определите тип второго предложения.
1) простое; 2) сложносочинённое;
3) сложноподчинённое; 4) сложное бессоюзное.
Слайд 22Вариант 2
4.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые?
Ровно в третий день после моего рождения (1) в который мне минуло десять лет (2) и в который я получил такие чудесные подарки, в семь часов утра, Карл Иванович разбудил меня (3) ударив над самой моей головой хлопушкой.
а) 1 б) 1, 2 в) 1, 2, 3 г) 1, 3
Слайд 23Вариант 2
5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые?
Многие путешественники (1) после долгого похода (2) во время (3) которого они бывают лишены многих удобств (4) испытывают приятное чувство отдыха в городской квартире.
а) 2, 4 б) 1, 2, 3, 4 в) 1, 2, 3 г) 1, 3, 4
Слайд 24Вариант 2
6.Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
а) Я вернусь, когда раскинет
ветви по-весеннему наш белый сад.
в) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
с) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.
Слайд 25Вариант 2
7.Определите тип подчинения придаточных предложений.
а) Однородное в) Неоднородное.
с) Последовательное.
С
самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании.