Презентация, доклад на тему Сложноподчинённое предложение с одним придаточным. На материале стихотворений Б.Л.Пастернака.

Содержание

Цели и задачи:познакомиться с произведениями поэта-классика;попытаться постичь стилистику автора;обобщить и систематизировать знания по синтаксису и пунктуации; работа над построением и анализом схемы сложноподчинённого предложения с одним придаточным; подготовка к выполнению I части заданий ЕГЭ; развитие ключевых

Слайд 1 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным.
На материале

стихотворений
Б.Л.Пастернака






ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МБОУ БИОКОМБИНАТОВСКОЙ СОШ ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА
БЕЛАЯ

п. БИОКОМБИНАТА,
2017г.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. На материале стихотворений

Слайд 2Цели и задачи:
познакомиться с произведениями поэта-классика;
попытаться постичь стилистику автора;
обобщить и систематизировать

знания по синтаксису и пунктуации;
работа над построением и анализом схемы сложноподчинённого предложения с одним придаточным;
подготовка к выполнению I части заданий ЕГЭ;
развитие ключевых компетенций, образного и логического мышления;
воспитание уверенности в своих знаниях.
Цели и задачи:познакомиться с произведениями поэта-классика;попытаться постичь стилистику автора;обобщить и систематизировать знания по синтаксису и пунктуации; работа

Слайд 3 1.Перепишите предложение, вставляя

пропущенные буквы и знаки препинания.


С..жают па(сс,с)ажиров
Д..ют звонок св..стят
Чтоб копоть п..служила
Пустыней миг спустя.
«Возвращение» .

1.Выделите части предложения (главное и придаточное), отметьте границы.
2.Укажите, что поясняет придаточное предложение: главное предложение в целом или отдельное слово (какое именно; указать часть речи).

1.Перепишите предложение, вставляя         пропущенные буквы и знаки препинания.С..жают

Слайд 43.Указать, на какой вопрос отвечает придаточная часть и какое средство синтаксической

связи (союз, союзное слово).
4.Определите тип придаточного предложения (определительное, изъяснительное, обстоятельственное: места, времени , степени и образа действия, причины, цели , уступки, условия, следствия; сравнительное, присоединительное; сопоставительное).
5.Объясните постановку знаков препинания. 6.Составьте схему.
7.Произведите разбор частей сложноподчинённого предложения ( по схеме простого).


3.Указать, на какой вопрос отвечает придаточная часть и какое средство синтаксической связи (союз, союзное слово).4.Определите тип придаточного

Слайд 5ПРОВЕРИМ.
[Сажают пассажиров,
Дают звонок, свистят]1,
(Чтоб копоть послужила
Пустыней миг спустя)2.
Схемы

зачем?
[ ]1, (чтоб) 2 .
,

1

2

ПРОВЕРИМ.[Сажают пассажиров,Дают звонок, свистят]1,(Чтоб копоть послужилаПустыней миг спустя)2.Схемы       зачем?

Слайд 6 2.Перепишите предложение, вставляя

пропущенные буквы и знаки препинания.


Завтра, завтра понять я вам дам
Как рв..лись из в..рот м..стовые
Вылетая по жарким сл..дам.
«Вдохновение».

1.Выделите части предложения (главное и придаточное), отметьте границы.
2.Укажите, что поясняет придаточное предложение: главное предложение в целом или отдельное слово (какое именно; указать часть речи).


2.Перепишите предложение, вставляя         пропущенные буквы и

Слайд 73.Указать, на какой вопрос отвечает придаточная часть и какое средство синтаксической

связи (союз, союзное слово).
4.Определите тип придаточного предложения (определительное, изъяснительное, обстоятельственное: места, времени , степени и образа действия, причины, цели , уступки, условия, следствия; сравнительное, присоединительное; сопоставительное).
5.Объясните постановку знаков препинания. 6.Составьте схему.
7.Произведите разбор частей сложноподчинённого предложения ( по схеме простого).


3.Указать, на какой вопрос отвечает придаточная часть и какое средство синтаксической связи (союз, союзное слово).4.Определите тип придаточного

Слайд 8ПРОВЕРИМ.
[Завтра, завтра понять я вам дам]1,
(Как рвались из ворот мостовые,
Вылетая по

жарким следам )2.
Схемы что?
[ ]1, (как )2.



1

2

ПРОВЕРИМ.[Завтра, завтра понять я вам дам]1,(Как рвались из ворот мостовые,Вылетая по жарким следам )2.Схемы

Слайд 9 3.Перепишите предложение, вставляя пропущенные

буквы и знаки препинания.

Гуля..щие в летних шляпах
Вдыхают кто бы не пр..шёл
Непостижимый этот зап..х
Доступный пониманью пчёл.
«Липовая аллея».



1.Выделите части предложения (главное и придаточное), отметьте границы.
2.Укажите, что поясняет придаточное предложение: главное предложение в целом или отдельное слово (какое именно; указать часть речи).

3.Перепишите предложение, вставляя       пропущенные буквы и знаки препинания. Гуля..щие

Слайд 103.Указать, на какой вопрос отвечает придаточная часть и какое средство синтаксической

связи (союз, союзное слово).
4.Определите тип придаточного предложения (определительное, изъяснительное, обстоятельственное: места, времени , степени и образа действия, причины, цели , уступки, условия, следствия; сравнительное, присоединительное; сопоставительное).
5.Объясните постановку знаков препинания. 6.Составьте схему.
7.Произведите разбор частей сложноподчинённого предложения ( по схеме простого).


3.Указать, на какой вопрос отвечает придаточная часть и какое средство синтаксической связи (союз, союзное слово).4.Определите тип придаточного

Слайд 11ПРОВЕРИМ.




Схемы
,(кто..),

1


Гуляющие в летних шляпах
Вдыхают, (кто бы не пришёл),2
Непостижимый этот запах,
Доступный пониманью пчёл 1.

2

ПРОВЕРИМ.

Слайд 124.Перепишите предложение, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.











Хотя я с барством был знаком
И с публикою дел..катной
Я д..рмоедству был врагом
И другом голи перекатной
«Перемена».


1.Выделите части предложения (главное и придаточное), отметьте границы.
2.Укажите, что поясняет придаточное предложение: главное предложение в целом или отдельное слово (какое именно; указать часть речи).

4.Перепишите предложение, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.         Хотя

Слайд 133.Указать, на какой вопрос отвечает придаточная часть и какое средство синтаксической

связи (союз, союзное слово).
4.Определите тип придаточного предложения (определительное, изъяснительное, обстоятельственное: места, времени , степени и образа действия, причины, цели , уступки, условия, следствия; сравнительное, присоединительное; сопоставительное).
5.Объясните постановку знаков препинания. 6.Составьте схему.
7.Произведите разбор частей сложноподчинённого предложения ( по схеме простого).


3.Указать, на какой вопрос отвечает придаточная часть и какое средство синтаксической связи (союз, союзное слово).4.Определите тип придаточного

Слайд 14 Проверим



1
2
(Хотя я с барством был знаком
И с

публикою деликатной) 1
[Я дармоедству был врагом
И другом голи перекатной ]2.

Схемы несмотря на то что?

( Хотя)1 ,[ ]2 .





Проверим   12(Хотя я с барством был знакомИ с публикою деликатной) 1[Я дармоедству был врагомИ

Слайд 15 5.Перепишите предложение, вставляя

пропущенные буквы и знаки препинания.

Как летом роем м..шкара
Летит на пламя
См..тались хлопья со двора
К око(нн,н)ой раме.
«Зимняя ночь».






1.Выделите части предложения (главное и придаточное), отметьте границы.
2.Укажите, что поясняет придаточное предложение: главное предложение в целом или отдельное слово (какое именно; указать часть речи).

5.Перепишите предложение, вставляя         пропущенные буквы и

Слайд 163.Указать, на какой вопрос отвечает придаточная часть и какое средство синтаксической

связи (союз, союзное слово).
4.Определите тип придаточного предложения (определительное, изъяснительное, обстоятельственное: места, времени , степени и образа действия, причины, цели , уступки, условия, следствия; сравнительное, присоединительное; сопоставительное).
5.Объясните постановку знаков препинания. 6.Составьте схему.
7.Произведите разбор частей сложноподчинённого предложения ( по схеме простого).


3.Указать, на какой вопрос отвечает придаточная часть и какое средство синтаксической связи (союз, союзное слово).4.Определите тип придаточного

Слайд 17ПРОВЕРИМ.





Схемы , как?
(Как )1, [ ]2.



2

1


ПРОВЕРИМ.             Схемы   ,

Слайд 18Источники
1. Б.Л. Пастернак. Я понял жизни цель: Повести, стихи, переводы. -М.:Изд-во

ЭКСМО-Пресс,2001.
2. А.Г. Нарушевич. Работа с графическими схемами при анализе сложноподчинённого предложения. Журнал «Русский язык»№5-6/2014 ИД «Первое сентября».
3.Г.М.Мурзабаева. Материалы к уроку. Синтаксический марафон.Журнал «Русский язык»№2/2016 ИД «Первое сентября».
Источники1. Б.Л. Пастернак. Я понял жизни цель: Повести, стихи, переводы. -М.:Изд-во ЭКСМО-Пресс,2001.2. А.Г. Нарушевич. Работа с графическими

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть