Презентация, доклад на тему Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

Содержание

Последовательное подчинениепоследовательное подчинение: соединение частей в составе СПП представляет собой цепочку, то есть главной части подчиняется придаточная (придаточная часть первой степени), от которой в свою очередь зависит следующая придаточная часть (придаточная часть второй степени), и т. д. При

Слайд 1Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными
Теория. Практика

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточнымиТеория. Практика

Слайд 3Последовательное подчинение
последовательное подчинение: соединение частей в составе СПП представляет собой цепочку, то

есть главной части подчиняется придаточная (придаточная часть первой степени), от которой в свою очередь зависит следующая придаточная часть (придаточная часть второй степени), и т. д. При таком соединении каждая придаточная часть становится главной по отношению к последующей, но исходной главной частью остаётся только одна:
Я понял 1/, как непросто на самом деле то 2/, что мне предстоит сделать 3/.

Последовательное подчинениепоследовательное подчинение: соединение частей в составе СПП представляет собой цепочку, то есть главной части подчиняется придаточная (придаточная

Слайд 41
2
как
союзное слово
3
что
союзное слово
ЧТО?
КАКОЕ?
Придаточное изъяснительное
Местоименно-определительное

12 как союзное слово3чтосоюзное словоЧТО?КАКОЕ?Придаточное изъяснительноеМестоименно-определительное

Слайд 5Однородное подчинение
однородное подчинение: придаточные предложения являются однотипными и относятся или к одному

и тому же члену главного предложения, или ко всему главному предложению в целом (их также называют соподчинёнными придаточными). Между собой однородные придаточные связываются сочинительной или бессоюзной связью (интонационно):
Я так и не понял 1/, в каком случае надо звонить 2/ и что надо сказать 3.

Однородное подчинениеоднородное подчинение: придаточные предложения являются однотипными и относятся или к одному и тому же члену главного предложения,

Слайд 61
в каком
что
И
ЧЕГО?
Придаточное изъяснительное
Придаточное изъяснительное

1в какомчтоИЧЕГО?Придаточное изъяснительноеПридаточное изъяснительное

Слайд 7Неоднородное (параллельное подчинение)
а) к одной главной части относятся разнотипные придаточные:
Когда учитель отвернулся 1/, Александр наклонился 2/, чтобы поднять записку3.

Неоднородное (параллельное подчинение)а) к одной главной части относятся разнотипные придаточные:Когда учитель отвернулся 1/, Александр наклонился 2/, чтобы поднять записку3.

Слайд 82
1
когда
союз
3
чтобы
союз
Придаточное времени
Придаточное
цели

21 когда союз3 чтобы союзПридаточное времениПридаточное цели

Слайд 9Неоднородное (параллельное подчинение)
б) присловные придаточные одного типа относятся к разным членам

предложения главной части:
Я понял всё не в ту минуту 1 /, когда она мне отказала 2 /, а в ту минуту 1 /, когда она на меня посмотрела3.
Неоднородное (параллельное подчинение)б) присловные придаточные одного типа относятся к разным членам предложения главной части:Я понял всё не

Слайд 10Нарисовать схему

Нарисовать схему

Слайд 11В СПП с несколькими придаточными могут быть представлены комбинации указанных способов

подчинения, например:

Когда я пробовал разогнать этот мрак 1/, то она доходила до таких страданий 2/, что мое сердце никогда не заживет 3/, пока я буду помнить об этом ужасном времени 4/. 

В СПП с несколькими придаточными могут быть представлены комбинации указанных способов подчинения, например:Когда я пробовал разогнать этот мрак 1/, то она доходила до таких

Слайд 122
1
Когда…то
союз
3
что
союз
4
пока
союз
Придаточное времени
Придаточное меры и степени
Придаточное

времени
21 Когда…то союз3 что союз4 пока союзПридаточное времениПридаточное меры и степениПридаточное времени

Слайд 13Среди предложений 14–20 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением

придаточных. Напишите номер этого предложения.

(14)Но он даже не оглянулся. (15)Я видел, что он узнал меня, но не хотел узнавать человека, которого считал лучшим другом, который предал его, бросив на произвол судьбы. (16)Эта встреча была неприятна ему…
(17)Мне было стыдно. (18)Весь следующий день я думал о Шарике, пытался убедить себя, что не очень виноват в случившемся: куда я мог его тогда взять, ведь я сам не знал, куда мне приткнуться. (19)Но он ведь был твоим лучшим другом! (20)И разве есть ему дело до таких тонкостей?!

Среди предложений 14–20 найдите сложноподчинённое предложение  с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.(14)Но

Слайд 14Среди предложений 20–26 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения.

(20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась.
– (21)Ну, что мне с тобой делать? – почти со слезами спросила женщина.
(22)Собака благоговейно смотрела на неё.
(23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой. (24)Та взяла – просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они  и скрылись за углом.
(26)Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?..

Среди предложений 20–26 найдите сложноподчинённое предложение  с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.(20)Собака, оставив недоеденный

Слайд 15Среди предложений 8–15 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным и однородным подчинением

придаточных. Напишите номер этого предложения.

8)Конечно, Серому слов было не жалко, однако не хотел он ради «пятёрки» говорить столько, сколько тянуло на эту самую «пятёрку». (9)Ну что рассказывать про Тараса Бульбу? (10)Запорожец он! (11)А судьба ему досталась – злодейка. (12)Серый семь раз читал повесть и все семь раз плакал.
(13)Короче говоря, школьная жизнь шестиклассника Чумака была очень даже непростой. (14)А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости. (15)Главное, что жизнь у неё в школе была ясная, потому что за отметками Наталья не гонялась, они сами к ней липли, как мухи на сладкое.

Среди предложений 8–15 найдите сложноподчинённое предложение  с последовательным и однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.8)Конечно,

Слайд 16Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.

Напишите номер этого предложения.

(1)Каждый обитатель квартиры, в которой жил и я, знал, насколько Уродливый был уродлив.
(2)Местный кот. (3)Обычный такой, не породистый. (4)Он имел только один глаз, а на месте другого зияло отверстие, еле прикрытое кошачьими веками, с той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то поломана и срослась под каким-то невероятным углом, благодаря чему создавалось впечатление, что кот всё время собирается повернуть за угол. (5)Его хвост давно отсутствовал, остался только маленький огрызок, который постоянно дёргался…
(6)Если бы не множество болячек, его, наверное, можно было бы назвать тёмно-серым полосатым котом со двора. (7)У любого, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же уродливый кот.

Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение  с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.(1)Каждый обитатель

Слайд 17Среди предложений 17–21 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и параллельным подчинением

придаточных. Напишите номер этого предложения.

(17)Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. (18)Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты  в состоянии. (19)Новая душа будет у него и новая – у тебя. (20)Когда начальник тюрьмы сам выпустит заключённого, когда миллиардер подарит писцу виллу, опереточную певицу и сейф, а жокей хоть раз попридержит лошадь ради другого невезучего коня, тогда все поймут, как это приятно, как невыразимо чудесно. (21)Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и – вовремя сказанное, нужное слово. 

Среди предложений 17–21 найдите сложноподчинённое предложение  с однородным и параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.(17)Она

Слайд 18Среди предложений 47–52 найдите сложноподчинённое предложение  с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого

предложения.

(47)Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл. (48)А ведь «построить дом» – значит обрести духовную опору, твёрдую жизненную позицию, неподвластную бурям и ураганам. (49)«Посадить дерево» – значит посеять в людях семена добра, бережно хранимые в твоём сердце, а «вырастить сына» означает передать свой опыт другим, подобно детям, тянущимся к твоему свету.
(50)И только Младший понял, что не мечта служит человеку, а человек – мечте. (51)Его Мечту можно назвать одним словом – Любовь. (52)Не  к конкретному человеку, а Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь.

Среди предложений 47–52 найдите сложноподчинённое предложение  с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.(47)Когда-то давно его юношеское сердце

Слайд 19Среди предложений 47–51 найдите сложноподчинённое предложение  с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер

этого предложения.

(47)Рисунок художника углем на бумаге «Дорога уходит вдаль...», заделав в стеклянную рамку, повесили в моей комнате. (48)В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал – встань. Расшибся – не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!» (49)Это были мужественные слова мужественного человека. (50)Увечье не победило его – он победил своё увечье. (51)Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог. 

Среди предложений 47–51 найдите сложноподчинённое предложение  с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.(47)Рисунок художника углем на

Слайд 20Среди предложений 55–62 найдите сложноподчинённое предложение  с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого

предложения.

(52)Согласна?
– (53)Согласна. (54)А что такое работать?
– (55)Видишь ли, это такая обязанность каждого человека. (56)Без неё нельзя. (57)Все люди должны что-нибудь делать. (58)Этим они помогают друг другу.
– (59)А чем ты помогаешь людям?
– (60)Я хочу написать книгу. (61)Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает её, положил бы на своём окне по тридцать пшеничных зёрен.
(62)Но, кажется, синичка совсем не слушает меня. (63)Обхватив лапками семечко, она неторопливо расклёвывает его на кончике линейки.

Среди предложений 55–62 найдите сложноподчинённое предложение  с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.(52)Согласна?– (53)Согласна. (54)А что такое работать?– (55)Видишь

Слайд 21Среди предложений 7–10 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого

предложения.

(7)Старый Тит испил квасу, взял Афоню за руку, и они пошли из избы наружу. (8)Там солнце высоко стояло на небе и освещало зреющий хлеб на полях и цветы на дорожной меже. (9)Дед повёл Афоню полевою дорогой, и они вышли на пастбище, где рос сладкий клевер для коров, где колосились травы и цвели цветы. (10)Дед остановился у голубого цветка, терпеливо росшего корнем из мелкого чистого песка, показал на него Афоне, потом согнулся и осторожно потрогал тот цветок.

Среди предложений 7–10 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.(7)Старый Тит испил квасу, взял Афоню

Слайд 22Оцените, насколько понятна Вам тема
Понятна


Остались затруднения


Ничего не понял

Оцените, насколько понятна Вам темаПонятна Остались затрудненияНичего не понял

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть