Презентация, доклад на тему Сложноподчинённое предложение

Содержание

Орфографическая разминкаСтелющийся дым, таящий в себе большую опасность, клубился из огнедышащего кратера вулкана, увенчанного шапкой быстро тающего снега.Простое осложнённое предложение

Слайд 1Сложноподчинённое предложение
9 класс

Сложноподчинённое предложение9 класс

Слайд 2Орфографическая разминка
Стелющийся дым, таящий в себе большую опасность, клубился из огнедышащего

кратера вулкана, увенчанного шапкой быстро тающего снега.

Простое осложнённое предложение

Орфографическая разминкаСтелющийся дым, таящий в себе большую опасность, клубился из огнедышащего кратера вулкана, увенчанного шапкой быстро тающего

Слайд 31. В каком разделе языкознания изучается предложение?

2. На какие группы делятся

все предложения?

3. В чем отличие простого предложения от сложного?

4. Какие виды сложных предложений?

5. В чем отличие союзных предложений от бессоюзных?

6. Какие средства связи между частями предложения?

Вспомним теорию

1. В каком разделе языкознания изучается предложение?2. На какие группы делятся все предложения?3. В чем отличие простого

Слайд 4Предложения
Простые
Сложные
Бессоюзные
Союзные
Сложносочинённые
Сложноподчинённые
Части соединены
интонацией и
сочинительными
союзами
Части соединены
интонацией и
подчинительными
союзами или союзными
словами

ПредложенияПростыеСложныеБессоюзныеСоюзныеСложносочинённыеСложноподчинённыеЧасти соединены интонацией исочинительными союзамиЧасти соединены интонацией иподчинительными союзами или союзнымисловами

Слайд 5Определите вид предложения
1. Аркадий Николаевич любил, чтобы у него ёлка выходила

на славу. (А.И.Куприн)

2. Свечи вынесли, комната опять осветилась одною лампадою. (А.С.Пушкин)

3. Приятелей наших встретили в передней два рослых лакея в ливрее; один из них тотчас побежал за дворецким. (И.С.Тургенев)

4. В саду было тихо, прохладно, и темные покойные тени лежали на земле. (А.П.Чехов)

5. Князь, не теряя присутствия духа, вынул из бокового кармана дорожный пистолет и выстрелил в маскированного разбойника. (А.С.Пушкин)
Определите вид предложения1. Аркадий Николаевич любил, чтобы у него ёлка выходила на славу. (А.И.Куприн)2. Свечи вынесли, комната

Слайд 6Сложноподчинённое предложение
Аркадий Николаевич любил, чтобы у него ёлка выходила на славу.

(А.И.Куприн)

[ ], (чтобы…).

?

Сложноподчинённое предложениеАркадий Николаевич любил, чтобы у него ёлка выходила на славу. (А.И.Куприн)[  ], (чтобы…).?

Слайд 71. Сложное предложение, части которого
соединены интонацией и
подчинительными союзами или союзными
словами.

2. Сложноподчинённые

предложения
имеют главную и придаточную части.

Сложноподчинённые предложения

1. Сложное предложение, части которогосоединены интонацией иподчинительными союзами или союзнымисловами.2. Сложноподчинённые предложенияимеют главную и придаточную части.Сложноподчинённые предложения

Слайд 8Различие союзов и союзных слов

Различие союзов и союзных слов

Слайд 91. Кто может знать, что ждёт меня?
(А.С.Пушкин)
2. Я утром должен

быть уверен, что с вами
днём увижусь я.
(А.С.Пушкин)

Сравни

1. Кто может знать, что ждёт меня? (А.С.Пушкин)2. Я утром должен быть уверен, что с вамиднём увижусь

Слайд 10Отчёт работы групп
1) Союз можно пропустить и смысл предложения при этом

сохранится.
Мы увидели, что наши усилия не пропали даром.
Мы увидели: наши усилия не пропали даром.
2) Союз можно заменить другим союзом.
Когда мы разговаривали, автобус ушел.
Пока мы разговаривали, автобус ушел.
3) Союзное слово можно заменить другим союзным словом.
Он не слышал тех слов, что ему говорили друзья.
Он не слышал тех слов, которые ему говорили друзья.
4) Союзное слово можно заменить словами из главной части предложения.
Мы пошли посмотреть памятник, который поставили ко дню города.
Мы пошли посмотреть памятник: этот памятник поставили ко дню города.
Отчёт работы групп1) Союз можно пропустить и смысл предложения при этом сохранится.Мы увидели, что наши усилия не

Слайд 11Заочная экскурсия
в Ясную Поляну
(Музей-усадьба
Льва Николаевича Толстого)

Заочная экскурсия в Ясную Поляну(Музей-усадьба Льва Николаевича Толстого)

Слайд 12Лев Николаевич в Ясной Поляне
«Без своей Ясной Поляны я трудно могу

себе представить Россию и мое отношение к ней. Без Ясной Поляны я, может быть, яснее увижу общие законы, необходимые для моего отечества, но я не буду до пристрастия любить его».
(Л.Н. Толстой)
Лев Николаевич в Ясной Поляне«Без своей Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию и мое отношение

Слайд 13Поворот к усадьбе
Толстые полагали, что свое название Ясная Поляна получила от

широкой солнечной долины, открывающейся при повороте к усадьбе, а возможно, по речке Ясенке, протекающей неподалеку.
Поворот к усадьбеТолстые полагали, что свое название Ясная Поляна получила от широкой солнечной долины, открывающейся при повороте

Слайд 14Большой пруд
Слева, у въезда в усадьбу, - Большой пруд, который является

одним из старейших гидротехнических сооружений Ясной Поляны.
Большой прудСлева, у въезда в усадьбу, - Большой пруд, который является одним из старейших гидротехнических сооружений Ясной

Слайд 15Дом-музей
Внешний облик двухэтажного дома-музея, расположение его комнат, обстановка – все сохраняется

в том виде, как было в последний год жизни писателя.
Дом-музейВнешний облик двухэтажного дома-музея, расположение его комнат, обстановка – все сохраняется в том виде, как было в

Слайд 16Дом-музей
В доме все одухотворено образом Льва Толстого: библиотека, рабочий кабинет; зал,

где обедали, отдыхали; «комната под сводами».
Дом-музейВ доме все одухотворено образом Льва Толстого: библиотека, рабочий кабинет; зал, где обедали, отдыхали; «комната под сводами».

Слайд 17Флигель Кузминских
В 1859 году во флигеле Толстым была открыта школа для

крестьянских детей, которая просуществовала до 1862 года.
Флигель КузминскихВ 1859 году во флигеле Толстым была открыта школа для крестьянских детей, которая просуществовала до 1862

Слайд 18Дом Волконского
Дом Волконского - самое старое здание в усадьбе. Предполагается, что

в нем некоторое время жил дед писателя князь Н.С.Волконский.
Дом ВолконскогоДом Волконского - самое старое здание в усадьбе. Предполагается, что в нем некоторое время жил дед

Слайд 19Могила Льва Николаевича Толстого
Считается, что Толстой попросил похоронить его на краю

оврага, на месте «зеленой палочки», на которой написано то, что должно уничтожить все зло в людях и дать им великое благо.
Могила Льва Николаевича ТолстогоСчитается, что Толстой попросил похоронить его на краю оврага, на месте «зеленой палочки», на

Слайд 201. СПП имеет две части, одна из которых является главной, а

другая – придаточной.

2. Части СПП соединены при помощи подчинительных союзов и союзных слов.

3. Союзы и союзные слова находятся в придаточной части СПП.

Выводы

1. СПП имеет две части, одна из которых является главной, а другая – придаточной.2. Части СПП соединены

Слайд 21Как теперь вижу я перед собой длинную фигуру в ваточном халате

и в красной шапочке,(1) из-под которой виднеются редкие седые волосы. Он сидит подле столика,(2) на котором стоит кружок с парикмахером,(3) бросавшим тень на его лицо; в одной руке он держит книгу,(4) другая покоится на ручке кресел; подле него лежат часы с нарисованным егерем на циферблате,(5) клетчатый платок,(6) черная круглая табакерка,(7) зеленый футляр для очков,(8)щипцы на лоточке. Все это так чинно,(9) аккуратно лежит на своем месте,(10) что по одному этому порядку можно заключить,(11) что у Карла Иваныча совесть чиста и душа покойна.
(Л.Н.Толстой «Детство»)

В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.

Она была в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках,(1) немного не доходивших до худых,(2) острых локтей,(3) и в белых атласных башмачках. Мазурку отбили у меня: препротивный инженер Анисимов - я до сих пор не могу простить это ему - пригласил ее,(4) только что она вошла,(5) а я заезжал к парикмахеру и за перчатками и опоздал. Мазурку я танцевал не с ней,(6) а с одной немочкой,(7) за которой я немножко ухаживал прежде.
(Л.Н.Толстой «После бала»)

1 вариант

2 вариант

Как теперь вижу я перед собой длинную фигуру в ваточном халате и в красной шапочке,(1) из-под которой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть