Презентация, доклад на тему Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Заговори, чтобы я тебя увидел.

Слайд 1Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Учитель русского языка и литературы МКОУ «Утамышская СОШ» Минатуллаева

Умуханум Исматуллаевна
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными  Учитель русского языка и литературы МКОУ «Утамышская СОШ»  Минатуллаева Умуханум

Слайд 2
Заговори, чтобы я тебя

увидел.
(Сократ)

Если бы язык не был поэтичен, не было бы искусства слова- поэзии.
(С.Маршак)

Создать язык невозможно, ибо его творит народ; филологи только открывают его законы и приводят их в систему.
(В.Белинский)

Заговори, чтобы я тебя увидел.

Слайд 3Проблемный вопрос.

Как определить тип подчинения придаточных частей в сложноподчинённом предложении с

несколькими придаточными?
Проблемный вопрос.Как определить тип подчинения придаточных частей в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными?

Слайд 4Алгоритм определения типа подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными.
1.Выделить

грамматические основы и указать части предложений.

2.Указать средства связи и характер связи частей сложного предложения.

3.Определить характер отношений между частями СПП ( что поясняет придаточная часть, на какой вопрос отвечает…)

4.Определить вид придаточной части. Сделать вывод о типе подчинения придаточных .

Алгоритм определения типа подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными. 1.Выделить грамматические основы и указать части предложений.

Слайд 5
Макар знал, что лютый мороз не шутит с людьми, которые уходят

в тайгу без рукавиц и без шапки.


[ ], ( что …), ( которые … )


Когда просыпается природа от зимнего сна, я вновь чувствую в себе силы, которые дают мне ощущение радости и счастья.

(Когда… ), [ ], (которые…).

Макар знал, что лютый мороз не шутит с людьми, которые уходят в тайгу без рукавиц и без

Слайд 6

Анализ предложений
В воздухе, куда ни взглянешь, кружатся
целые облака снежинок, так что не разберёшь,
идёт ли снег с неба или с земли.

[ , (куда… ), ], (так что… ), (ли…).


Надо стремиться к правильному воспитанию, чтобы потом не пришлось заниматься перевоспитанием, что
гораздо труднее.
[ ], , (чтобы… ), (что… ),








Слайд 7Сложноподчиненные предложения(обстоятельств.)
следствия
уступки
причины
условия
цели
Самостоятельная работа
на повторение СПП

Сложноподчиненные предложения(обстоятельств.)следствияуступкипричиныусловияцелиСамостоятельная работана повторение СПП

Слайд 8Игра « А кто больше напишет союзы и заполнит таблицу?»
Когда
Чтобы
Если
Так

как

Пока
Едва
С тех пор
Покамест
Прежде чем..
.
Время

Для того чтобы
Дабы
С тем чтобы
Лишь бы
За то чтобы

Цель

Коль
Коль скоро
Ежели
Кабы
Как скоро…

Условие

Потому что
Оттого что
Затем что
Ибо
В силу того что

Причина

Игра « А кто больше напишет союзы и заполнит таблицу?» КогдаЧтобыЕслиТак какПокаЕдваС тех порПокаместПрежде чем...ВремяДля того чтобыДабыС

Слайд 10Тип подчинения

Схема Пример


1.Последовательное
2.Неоднородное
3.Однородное
4.Комбинированное

И однообразный труд может стать интересным, если видишь цель, ради которой работаешь, если знаешь, что приносишь пользу людям.




САМОПРОВЕРКА
(карточка №1)

Тип подчинения          Схема

Слайд 11Рефлексия

Рефлексия

Слайд 12Д/З
Тема «СПП с несколькими придаточными»

Из художественной литературы выписать предложения с несколькими

придаточными
разных подчинений.

Из ОГЭ заданий выполнить вариант 26
Задания 12, 13,14
Д/ЗТема «СПП с несколькими придаточными»Из художественной литературы выписать предложения с несколькими придаточными разных подчинений.Из ОГЭ заданий выполнить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть