Презентация, доклад на тему Слова противоположные по значению 2урок

Содержание

В класс пришёл – не хмурь лица, Будь весёлым до конца!Не ленитесь, улыбайтесь,Всем законам подчиняйтесь!А закон у нас такой:Всё, что надо под рукой.

Слайд 1Русский язык УМК «Перспектива» 2класс

Презентацию выполнила: Скотаренко В. Ф.,
учитель начальных классов
МОУ

«Невонская СОШ №2»


Русский язык  УМК «Перспектива» 2классПрезентацию выполнила: Скотаренко В. Ф., учитель начальных классовМОУ «Невонская СОШ №2»

Слайд 2В класс пришёл – не хмурь лица,
Будь весёлым до конца!
Не

ленитесь, улыбайтесь,
Всем законам подчиняйтесь!
А закон у нас такой:
Всё, что надо под рукой.
В класс пришёл – не хмурь лица, Будь весёлым до конца!Не ленитесь, улыбайтесь,Всем законам подчиняйтесь!А закон у

Слайд 3Вставьте пропущенные буквы и запишите эти буквы.
Д…кабрь, к…пуста, …рбуз,
за…ц, к…ньки, к…рзина,

…тец, м…тро, р…сунок, п…суда, м…бель.
Вставьте пропущенные буквы  и запишите эти буквы.Д…кабрь, к…пуста, …рбуз,за…ц, к…ньки, к…рзина, …тец, м…тро, р…сунок, п…суда, м…бель.

Слайд 4Проверь себя!
Декабрь, капуста, арбуз,
заяц, коньки, корзина, отец, метро, рисунок, посуда, мебель.
Е,

а, а, я, о, о, о, е, и, о, е.
Проверь себя!Декабрь, капуста, арбуз,заяц, коньки, корзина, отец, метро, рисунок, посуда, мебель.Е, а, а, я, о, о, о,

Слайд 5Составьте слова.
моыоимн
сныимони
ынтаомин
омонимы
синонимы
антонимы

Составьте слова.моыоимнсныимониынтаоминомонимысинонимыантонимы

Слайд 6Цель урока.
Вспомнить всё, что знаете об омонимах, синонимах, антонимах, учиться правильно

их употреблять в речи.
Цель урока.Вспомнить всё, что знаете об омонимах, синонимах, антонимах, учиться правильно их употреблять в речи.

Слайд 7Выберите пословицу, которая могла бы стать девизом нашего урока.
•Один за всех

и все за одного.
•Кто хочет, тот добьётся.
•Говори мало, слушай много, а думай ещё больше.
•Глаза боятся, а руки делают.
Выберите пословицу, которая могла бы стать девизом нашего урока.•Один за всех и все за одного.•Кто хочет, тот

Слайд 8с.35 Упр.49
с.35 Упр.50
Оцени работу

с.35 Упр.49с.35 Упр.50Оцени работу

Слайд 9Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 10Физминутка
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам

размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
Физминутка Тренируй получше плечи.Корпус вправо, корпус влево – Надо спинку нам размять.Повороты будем делатьИ руками помогать.На одной

Слайд 11Прочитайте текст. - Какое настроение в тексте?
-Замените выделенные слова антонимами.
- Что изменилось?
-Что

заставило так измениться текст?
Прочитайте текст. - Какое настроение в тексте?-Замените выделенные слова антонимами.- Что изменилось?-Что заставило так измениться текст?

Слайд 12Игра «Узнай меня»

Слова, которые даже не хотят смотреть друг
на

друга, называют противоположные явления,
понятия.
Что было самым главным в описании?

Есть слова-«обманки»: они звучат одинаково, а на самом деле они разные. Что это?

Эти слова близки по смыслу, часто могут
заменять друг друга, чтобы в предложении не
было повторения одних и тех же слов.
- Как определили, что это синонимы?

Игра «Узнай меня» Слова, которые даже не хотят смотреть друг на друга, называют противоположные явления, понятия.Что было

Слайд 13Соедините слова первого столбика со словами второго столбика
омонимы

синонимы

антонимы
Холодный–горячий, грустно-весело.
Красный, алый, пурпурный,

багряный.
На лугу паслись барашки.
Пенятся, пенятся
волны-кудряшки:
На речке барашки, барашки, барашки!
Соедините слова первого столбика со словами второго столбикаомонимысинонимыантонимыХолодный–горячий, грустно-весело.Красный, алый, пурпурный, багряный.На лугу паслись барашки.Пенятся, пенятся волны-кудряшки:

Слайд 14Рефлексия
- Вставьте подходящее слово, пользуясь словами для справок.
Лучше горькая правда, чем

… ложь.
Знай …, говори меньше.
Не бойся врага умного, а бойся друга ….
Лучшая вещь – новая, лучший друг - ….
Смелый побеждает, а трус ….

Слова для справок: старый, сладкая, погибает, больше, глупого.

Рефлексия- Вставьте подходящее слово, пользуясь словами для справок.Лучше горькая правда, чем … ложь.Знай …, говори меньше.Не бойся

Слайд 15Итог урока
Для чего школьнику уметь употреблять в своей речи и синонимы,

и антонимы, и омонимы?
Кого бы хотели поблагодарить на уроке? За что?

∙О чём говорили на уроке?

Р.т. с.14 Упр.127

Д/з

Итог урокаДля чего школьнику уметь употреблять в своей речи и синонимы, и антонимы, и омонимы?Кого бы хотели

Слайд 16 Оцени свою работу

Рука об руку

Ни шатко ни валко

Засучив

рукава


Тяп да ляп


Не покладая рук


Как вы работали
на уроке?

Оцени свою работуРука об рукуНи шатко ни валкоЗасучив рукаваТяп да ляпНе покладая рукКак вы

Слайд 17Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть