Слайд 1Настоящий художник чувствует мир иначе, чем мы.
Предметы окружающего мира ассоциируются у
него с внутренним состоянием человека.
Существует так называемое вдохновение.
Именно оно толкает художника к написанию картины.
Живопись-это искусство кисти и красок.
Любое искусство высоко ценится.
Его афишировать не нужно.
Слайд 3 Раскройте скобки и объясните.
(Не)дотрога, (не)ржавеющая от сырости сталь, (не)проверить, (не)
думая, (не) плохой, (не)воля,(не)громко, (не)кого, (не)(с)кем, (не)годуя, (не)навидеть.
Слайд 4Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи
Слайд 5проблема?
Слитно или раздельно?
Слайд 6ЦЕЛЬ:
обобщить ранее изученный материал , выбрать правильное написание НЕ со словами,
это поможет избежать ошибок, таблицу можно использовать при подготовке к ОГЭ
Слайд 7Задание
Соберите опорную таблицу, ответьте на вопросы:
С чего надо начинать, чтобы
правильно написать слово с НЕ?
Как можно группировать правила на данную орфограмму?
Слайд 9слитно – раздельно
Сильно (не)годуя; положить (не)высоко; (не)правда, а ложь; (не)высокий ребенок;
(не)кто подозрительный; (не)ржавеющая сталь; (не)думать о плохом ; (не) у кого спросить; роман (не)прочитан; домашние (не)урядицы; (не)мог возразить; (не)кому ответить; давно (не) спавший старик; (не)навидеть врага; (не) расклеенные рабочим афиши.
Слайд 15Имя существительное, имя прилагательное,
наречие на -о, -е
слитно
раздельно
1. Слово не употребляется без
НЕ
2. Слово можно заменить синонимом или выражением без НЕ
1. Есть противопостав-ление с союзом а
2. Есть усиление отрицания с помощью слов далеко не,
вовсе не,
ничуть не, отнюдь не
Слайд 16Глагол,
деепричастие
раздельно
кроме слов, которые не употребляются без НЕ
Слайд 17Причастие
слитно
раздельно
1. Слово не употребляется без НЕ
2. Нет противопостав-ления и нет
зависимых слов
1. Есть противопостав-ление с союзом а
2. Есть зависимые слова (причастный оборот)
3. С краткими причастиями
Слайд 18Неопределенное и отрицательное местоимение,
отрицательное наречие
слитно
раздельно
при отсутствии предлога
при наличии предлога
Слайд 19Актуальна? Где вы будете ее использовать?
Слайд 20Задание
На каком основании слова объединены в группы?
1) (не)былица, (не)годовать, (не)лепо,
(не)настный, (не)доумевая, (не)навидящий
2) (Не) правда, а ложь, (не) глубокий, а мелкий, (не)громко, а тихо, (не)законченная, а только начатая
3) (не)веселый, (не)правда, (не)легко
4) (не)скошенная, (не)решённая, (не)законченный, (не)убранная
5) (не)отправленное вовремя, (не)исписанная полностью, (не) освещённый ничем
6) (не)построен, (не)повешена, (не)кормлена
7) (не)приехал, (не)рискуя, (не)смотрел, (не)встретив
8) нисколько (не)трудное, отнюдь (не) убедительно, далеко (не)безобидный поступок, вовсе (не)страшно
9) (не)кому, (не)кто, (не)сколько
10) (не)у кого, (не)с кем, (не)в чем
Слайд 21«Четвёртый лишний»
(Не)удача; (не)выученный; (не)кого; (не)знает.
(Не)приблизившись; (не)слышишь; (не)дотрога; (не)(у)кого.
Никем (не)тронутый;
(не)глубокий, но очень бурный; (не)вымыв; (не)убраны.
Слайд 22не видать
некошеный (сенокос)
некому
не избегнуть, не миновать, незримых (врат)
нездешние (поля)
нечего
Слайд 23Без пословицы (не)проживёшь. (Не)гордись званием, а гордись знанием. Друг познаётся в
(не)счастье. Красна дружба (не)лестью, а правдой и честью. Мелет день до вечера, а послушать (не)чего. (Не)давши слова – крепись, а давши – держись. (Не)вежду никакими лекарствами (не) вылечишь. (Не)убив медведя, шкуры (не)делят. (Не)доброе слово больней огня жжёт. Человек, (не)умеющий говорить, кулаком пугает. Тот идёт вперёд, кто (не) боится (не)взгод. (Не)ошибается тот, кто ничего (не)делает.
Слайд 24Путешествие в будущее
Решение задания 13 ЕГЭ
1. Определите предложение, в котором НЕ со
словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(НЕ)СКОШЕННЫЕ луга источают дивный аромат.
Базаров, (НЕ)СУМЕВШИЙ реализовать себя в жизни, проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.
В ещё (НЕ)ПРОСОХШЕМ доме было сыро и холодно.
Птиц гонит на юг (НЕ)НАСТУПАЮЩИЙ холод, а отсутствие корма.
(НЕ)УДАЧА обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.
Слайд 25- Какую задачу мы с вами решили?
Слайд 26
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я
почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Слайд 27 Домашнее задание:
1. Проиллюстрировать опорную схему своими примерами.
2.
Выполнение разноуровневых заданий (раздаточный материал).