Презентация, доклад на тему Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

Содержание

юго(восток) диван(кровать)пол(апельсина) пол(конфеты)пол(ложки)пол(Азии) полу(месяц).

Слайд 1 Правописание сложных прилагательных 6 класс
Двоежанова Наталья Викторовна,
учитель русского языка и

литературы
МБОУ «СОШ №55»
Г. Барнаул
Правописание сложных прилагательных 6 классДвоежанова Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературыМБОУ «СОШ №55»Г. Барнаул

Слайд 2юго(восток)
диван(кровать)
пол(апельсина)
пол(конфеты)
пол(ложки)
пол(Азии)
полу(месяц).

юго(восток) диван(кровать)пол(апельсина) пол(конфеты)пол(ложки)пол(Азии) полу(месяц).

Слайд 3Ответ
Юго-восток
диван-кровать
пол-апельсина
полконфеты
пол-ложки
Пол-Азии
полумесяц


ОтветЮго-восток диван-кроватьпол-апельсина полконфетыпол-ложкиПол-Азии полумесяц

Слайд 4Работа с текстом
Хорош сосновый бор осенним днём! Идёшь по темному, сказочно-прекрасному

лесу - точно огромные свечи возвышаются над головой. Толстым слоем медно-бурой хвои накрылась земля. Через песчаную дорогу протянулись длинные паукообразные корни. Серебряным мхом поросли невысокие кочки. В траве виднеются ярко-зеленые листики брусники, а среди них – темно-красные ягоды.
Через ярко-зеленоватые вершины пробиваются багряные лучи невысокого солнца. Золотисто-солнечные зайчики касаются могучих стволов сосен и перебегают с дерева на дерево. Это придаёт бору причудливо-таинственный вид.
Тишина в старом сосновом бору. Пахнет смолой. Но вот с северо-западной стороны потянул резкий ветер, и зашумели сказочные великаны.

Работа с текстомХорош сосновый бор осенним днём! Идёшь по темному, сказочно-прекрасному лесу - точно огромные свечи возвышаются

Слайд 6Цель урока:


Научиться правильно писать сложные прилагательные
 

Цель урока:Научиться правильно писать сложные прилагательные 

Слайд 7Задачи
познакомиться новой орфограммой;
закрепить правило в практической деятельности;
проверять и оценивать результаты своей

работы.
 
 
 

:

Задачипознакомиться новой орфограммой;закрепить правило в практической деятельности;проверять и оценивать результаты своей работы.   :

Слайд 8Алгоритм
ЕСЛИ

ЕСЛИ
заменить
словосочетанием ! обр.от сущ.! оттенок ! из 2-х ! повтор
! ! цвета ! сам.слов
!
ПИШУ ПИШУ
! !
Слитно через дефис
горнолыжный юго-западный высокогорный красно-бордовый
плодово-ягодный
белый-белый
АлгоритмЕСЛИ

Слайд 9Игра «Третье лишнее»
Выпиши «третье лишнее». 1. (англо) русский, (садово) огородный, (древне)

русский. 2. (бело) голубой, (много) голосый, (жёлто) волосый, 3. (юго) восточный, (литературно) музыкальный, (судо) строительный

Игра «Третье лишнее» Выпиши «третье лишнее». 1. (англо) русский, (садово) огородный, (древне) русский. 2. (бело) голубой, (много)

Слайд 10Ответ
1. древнерусский 2. бело-голубой 3. судостроительный


Ответ 	1. древнерусский 2. бело-голубой  	   3. судостроительный

Слайд 111 группа: Раскрашивает кораблик не карандашами и фломастерами, а словами, используя

только сложные прилагательные.
1 группа:  Раскрашивает кораблик не карандашами и фломастерами, а словами, используя только сложные прилагательные.

Слайд 122 группа: Объяснить написание сложных прилагательных, составить с одним из них

предложение



бело_ствольные березки
юго_восточный ветер
ярко_зелёные листья
остро_листная трава
изумрудно_зелёный цвет

2 группа:  Объяснить написание сложных прилагательных, составить с одним из них предложение бело_ствольные березкиюго_восточный ветерярко_зелёные листьяостро_листная

Слайд 133 группа: Объяснить написание сложных прилагательных, составить с одним из них

предложение




ярко_голубое небо
тихо_ходные облака
темно_голубая вода
разно_цветные паруса


3 группа:  Объяснить написание сложных прилагательных, составить с одним из них предложениеярко_голубое неботихо_ходные облакатемно_голубая водаразно_цветные паруса

Слайд 14Критерии оценивания:


«5» -4 правильных ответа
«4» -3 правильных ответа
«3» -3 правильных ответа

Критерии оценивания: «5» -4 правильных ответа«4» -3 правильных ответа«3» -3 правильных ответа

Слайд 15Домашнее задание
1. Словесное описание картины «Девятый вал», используйте сложные прилагательные.


Домашнее задание1. Словесное описание картины «Девятый вал», используйте сложные прилагательные.

Слайд 16 2.Творческая работа:
Используя данные сложные прилагательные, напишите миниатюру- зарисовку   «Ранняя весна»

2.Творческая работа:		 Используя данные сложные 		прилагательные, напишите  миниатюру- зарисовку   «Ранняя весна»

Слайд 173. Выписать из учебника по литературе 10 сложных имен прилагательных.

3. Выписать из учебника по литературе 10 сложных имен прилагательных.

Слайд 18Рефлексия деятельности на уроке:
Сегодня на уроке я узнал….
Сегодня на уроке я

научился…..
После урока мне захотелось……
Сегодня на уроке я похвалил бы себя за……..

Рефлексия деятельности на уроке: Сегодня на уроке я узнал….Сегодня на уроке я научился…..После урока мне захотелось……Сегодня на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть