Презентация, доклад на тему Ситуационный анализ в процессе обучения русскому языку

Содержание

Причины внедрения новых образовательных технологий в учебный процесс1) модернизация образования в России требует поисков новых методов, технологий обучения, которые направлены на то, чтобы научить школьников не только получать знания, но и научить добывать знания самим.

Слайд 1Ситуационный анализ (case-stady) в процессе обучения русскому языку

Ситуационный анализ  (case-stady)  в процессе обучения русскому языку

Слайд 2Причины внедрения новых образовательных технологий в учебный процесс
1) модернизация образования в

России требует поисков новых методов, технологий обучения, которые направлены на то, чтобы научить школьников не только получать знания, но и научить добывать знания самим.
2) поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?»

Причины  внедрения новых образовательных технологий в учебный процесс1) модернизация образования в России требует поисков новых методов,

Слайд 3Глоссарий
Кейс (от англ. «сase» - случай, ситуация) – это описание конкретной

реальной ситуации, предназначенной для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов её решения в соответствии с установленными критериями.
Кейсовая технология – это обучение действием.
Метод case-study- это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач - ситуаций (решение кейсов).

ГлоссарийКейс (от англ. «сase» - случай, ситуация) – это описание конкретной реальной ситуации, предназначенной для обучения учащихся

Слайд 4Главное предназначение кейс-технологии – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их

решение, учиться работать с информацией.
При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

Применение этой технологии повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает такие качества, как социальная активность, коммуникабельность умение слушать и излагать свои мысли

Главное предназначение кейс-технологии – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. При

Слайд 6Кейс-технологии
метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения);


метод инцидента (учащийся должен сам отыскать недостающую информацию);
метод ситуационно-ролевых игр;
метод разбора деловой корреспонденции (получение кейса с подробным описанием ситуации: пакет документов, помогающих найти выход из сложного положения (в том числе документы, не относящиеся к данной проблеме, чтобы учащиеся могли выбирать нужную информацию), и вопросы, которые позволяют найти решение.
игровое проектирование;
метод дискуссии.
Кейс-технологииметод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения); метод инцидента (учащийся должен сам отыскать

Слайд 7  Виды кейсов
Кейс – это единый информационный комплекс, состоящий из трех частей:


1) описание конкретной ситуации;
2) вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса;
3) задания к кейсу.
Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).
Мультимедиа - кейс.
Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы).
 	Виды кейсовКейс – это единый информационный комплекс, состоящий из трех частей: 1) описание конкретной ситуации;2) вспомогательная информация,

Слайд 8Метод case-study или метод конкретных ситуаций
Кейс-стади – (от английского “case

study” –изучение ситуации) (решение кейсов) - качественный метод изучения явлений на основе конкретных ситуаций.
Сущность кейс-стади – изучение общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев, рассмотрение и оценка реальной ситуации. Он дает возможность понять, как принимаются на практике те или иные решения, к чему они приводят.
Метод case-study или метод конкретных ситуаций  Кейс-стади – (от английского “case study” –изучение ситуации) (решение кейсов)

Слайд 9Уровни сложности кейсов
1уровень
Есть практическая ситуация

есть решение

2 уровень
Есть практическая ситуация

найди ее решение
3

уровень
Есть практическая ситуация

определи проблему и найди пути решения



Учащиеся определяют, подходит ли решение для данной ситуации, возможно ли иное решение, другой ответ


Сравните, найдите точки соприкосновения и различия


Решений может быть множество, и все варианты имеют право на существование, обсуждение

Уровни сложности кейсов1уровеньЕсть практическая ситуацияесть решение2 уровеньЕсть практическая ситуациянайди ее решение3 уровеньЕсть практическая ситуацияопредели проблему и найди

Слайд 10Работа с кейсом
УЧИТЕЛЬ
Организует предварительное обсуждение
Делит на группы
Руководит обсуждение в группах,

обеспечивает дополнительными сведениями
Оценивает работу учащихся
Оценивает принятые решения и поставленные вопросы

УЧЕНИК
Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы
Разрабатывает варианты решений, слушает, что говорят другие
Принимает решение или участвует в принятии решения

Составляет письменный отчет о занятии по данной теме

Работа с кейсомУЧИТЕЛЬ Организует предварительное обсуждениеДелит на группыРуководит обсуждение в группах, обеспечивает дополнительными сведениямиОценивает работу учащихсяОценивает принятые

Слайд 11Преимущества кейс-технологии
обеспечивает активизацию познавательной деятельности школьников, учит критически мыслить, решать сложные

проблемы, принимать продуманные решения, общаться с людьми, развивает самостоятельность и творческие способности учащихся;
повышает интерес учащихся к предмету и формирует ключевые образовательные компетенции
любой преподаватель, который пожелает внедрять кейс - технологии, имея на руках руководство и набор ситуаций, сможет это сделать вполне профессионально.
Преимущества кейс-технологииобеспечивает активизацию познавательной деятельности школьников, учит критически мыслить, решать сложные проблемы, принимать продуманные решения, общаться с

Слайд 12Источники информации:
mosmetod.ru Круглова И.В., к.п.н., методист ГМЦ ДОгМ
http://ah-school5.narod.ru/

http://files.kabobo.ru/docs/49700/index-18100.html
3. http://nsportal.ru/larisa-anatolevna-avdeeva
4/
Источники информации: mosmetod.ru Круглова И.В., к.п.н., методист ГМЦ ДОгМhttp://ah-school5.narod.ru/    http://files.kabobo.ru/docs/49700/index-18100.html3. http://nsportal.ru/larisa-anatolevna-avdeeva4/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть