Презентация, доклад на тему Системно - деятельностный подход - методологическая основа ФГОС ООО

Содержание

Задачи: раскрыть понятие системно – деятельностного подхода;рассказать, в чем его эффективность как метода;познакомить с заданиями по русскому языку в 5 классе, которые можно использовать для реализации СДП

Слайд 1Тема: «Системно – деятельностный подход – методологическая основа ФГОС ООО»
Выполнила: Белова

Т.А., учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №147
Тема:  «Системно – деятельностный подход – методологическая основа ФГОС ООО»Выполнила: Белова Т.А., учитель русского языка и

Слайд 2Задачи:
раскрыть понятие системно – деятельностного подхода;
рассказать, в чем его эффективность

как метода;
познакомить с заданиями по русскому языку в 5 классе, которые можно использовать для реализации СДП



Задачи: раскрыть понятие системно – деятельностного подхода;рассказать, в чем его эффективность как метода;познакомить с заданиями по русскому

Слайд 3«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его

интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции».
В.М. Сухомлинский
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и

Слайд 5Цель
развитие личности учащегося на основе освоения универсальных учебных действий.

Цель развитие личности учащегося на основе освоения универсальных учебных действий.

Слайд 8Ради чего учить?
Как учить ?
Чему учить?
Обновление содержания
Ценности образования
Обновление средств обучения

Ради чего учить?Как учить ?Чему учить?Обновление содержанияЦенности образованияОбновление средств обучения

Слайд 9СДП: Ученик - Учитель
ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯ
к классу не с ответами, а с

вопросами.

ПОЗИЦИЯ УЧЕНИКА
за познание мира в специально организованных условиях.

СДП:  Ученик - УчительПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯк классу не с ответами, а с вопросами.ПОЗИЦИЯ УЧЕНИКАза познание мира в

Слайд 10Основные элементы урока при реализации СДП
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация знаний и

фиксация затруднений
Выявление места и причины затруднения
Построение проекта и выхода из затруднения
Реализация построенного проекта
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Самостоятельная работа с самопроверкой
Включение нового знания в систему знаний и повторение
Рефлексия
Основные элементы урока при реализации СДПМотивация к учебной деятельностиАктуализация знаний и фиксация затрудненийВыявление места и причины затрудненияПостроение

Слайд 11Правописание гласных и согласных в приставках
Прочитайте. Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой

выбор.
Д…бежать, д…брый, д…ехать;
П…лоска, п…дъезд, п…днять;
Пре…ставить, пре…горье, пре…мет.
- Как вы думаете, можно ли ошибиться в написании этих приставок? Почему?
Правописание гласных и согласных в приставкахПрочитайте. Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой выбор. Д…бежать, д…брый, д…ехать;П…лоска, п…дъезд, п…днять;Пре…ставить,

Слайд 12Буквы з – с на конце приставок
Почему слова записаны в два

столбика?
Расчертить раздать

Вспомнить взлететь

От каких условий зависит написание приставок на з –с?
Буквы з – с на конце приставокПочему слова записаны в два столбика?

Слайд 13Игра «Штурм Крепости ошибок»












Составьте рассказ из 4-5 предложений с использованием нескольких

слов из таблицы
Игра «Штурм Крепости ошибок»Составьте рассказ из 4-5 предложений с использованием нескольких слов из таблицы

Слайд 14Имя существительное как часть речи
- Прочитайте текст, найдите имена существительные, выпишите

их, в скобках записывая вопросы, на которые они отвечают. Докажите, что это имена существительные.
Пуськи бятые
Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:
- Калушата, калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились. А калуша волит:
Оее, оее! Бутявка – то некузявая!
Калушата бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась, усяпала с напушки и брянчит:
- Калушата подудонились! Зюмо непалявые! Пуськи бятые!
Имя существительное как часть речи- Прочитайте текст, найдите имена существительные, выпишите их, в скобках записывая вопросы, на

Слайд 15Карточка для самоконтроля «Окончание и основа слова»
В конце урока я знаю:
Для чего

служит окончание.
Какое значение заключено в окончании.
Как выделить окончание в слове.
Как определить основу слова.
В конце урока я умею:
Определять, что называется окончанием.
Указывать значения, выраженные окончанием.
Выделять окончания ( в изменяемых словах).
Выделять основу слова
Карточка для самоконтроля «Окончание и основа слова»В конце урока я знаю:Для чего служит окончание.Какое значение заключено в

Слайд 16 Творческий диктант
Замените одним словом.
Точная

выдержка из текста. ( Цитата )
Прикрикнуть на кого – нибудь с угрозой. (Цыкнуть)
Систематическое собрание каких – либо предметов. (Коллекция)
Плодовые деревья, к которым относятся лимоны, апельсины, мандарины. (Цитрусовые)
Бурное движение атмосферы, сопровождающееся обильными осадками, сильной облачностью. (Циклон ).
Творческий диктантЗамените одним словом. Точная выдержка из текста. ( Цитата )Прикрикнуть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть