Презентация, доклад на тему Систематизация и обобщение знаний по теме Имя существительное (5 класс)

Содержание

Стихотворение А.А.ФетаШепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных изменений Милого лица...

Слайд 1Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
Систематизация и обобщение знаний

по теме: «Имя существительное».
Давно живу я в мире этом,Даю названия предметам.Систематизация и обобщение знаний по теме: «Имя существительное».

Слайд 2Стихотворение А.А.Фета
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.


Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца.
Ряд волшебных изменений
Милого лица...
Стихотворение А.А.ФетаШепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без

Слайд 3Стихотворение А.А.Фета
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.


Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца.
Ряд волшебных изменений
Милого лица...
Стихотворение А.А.ФетаШепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без

Слайд 4Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
Систематизация и обобщение знаний

по теме: «Имя существительное».
Давно живу я в мире этом,Даю названия предметам.Систематизация и обобщение знаний по теме: «Имя существительное».

Слайд 5Выполнить тест “Имя существительное”.
1. Найдите неверное утверждение.
А. Имя

существительное – часть речи, которая обозначает предмет. Б. Имена существительные изменяются по родам. В. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.

2. Имя существительное изменяется по:
а) числам; б) родам; в) лицам.

3. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении
“Берёзы украшают леса”:
а) подлежащим; б) дополнением; в) обстоятельством.

Выполнить тест “Имя существительное”.1. Найдите неверное утверждение.   А. Имя существительное – часть речи, которая обозначает

Слайд 6ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ.

Назовите существительные, относящиеся к 3 склонению, а затем

все остальные.

Мыш.., задач.., карандаш.., задач..,
тиш.., дрож.., камыш.., сокровищ…
ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ.  Назовите существительные, относящиеся к 3 склонению, а затем все остальные.Мыш.., задач.., карандаш.., задач..,

Слайд 7Заполните таблицу существительными, взятыми из предложений
Книга – лучший друг.
На улице стояла

тихая погода, солнце слепило глаза.
Наступила золотая осень.

Заполните таблицу существительными, взятыми из предложенийКнига – лучший друг.На улице стояла тихая погода, солнце слепило глаза.Наступила золотая

Слайд 9Подберите к данным словам анаграммы.

Шарф -
пион -
лиса –
сосна -
волос


колос -

(фарш);
(пони);
(сила);
(насос);
(слово);
(сокол).

Подберите к данным словам анаграммы. Шарф -пион -лиса – сосна -волос – колос - (фарш); (пони); (сила);

Слайд 10Морфологический разбор существительного (паспорт)

Я, ____________, - имя существительное, так как обозначаю

___________ и отвечаю на вопрос _________________.

1. Моя начальная форма: ____________________
.
2. Мои морфологические признаки:
а) постоянные: по разряду я существительное - _______________, ______________ (одушевленное- неодушевленное), ____________ (рода), ______________ (склонения);
б) непостоянные: стою в форме ______________ (числа), ______________ (падежа).

3. Работаю в соседнем государстве Синтаксисе.
Сегодня я играю роль _____________________ .
Морфологический разбор существительного (паспорт)Я, ____________, - имя существительное, так как обозначаю ___________ и отвечаю на вопрос _________________.1.

Слайд 11По каким признакам объединены существительные и что можно исключить?
а) О

смелост..., о храброст..., о неустрашимост..., о трусост... .

б) Песни, ножницы, кони, бури.

в) Грач..., печ..., ноч..., доч... .


По каким признакам объединены существительные и что можно исключить? а) О смелост..., о храброст..., о неустрашимост..., о

Слайд 12 Карточка №1.
Вставить пропущенные буквы.
Скрываться в зелен…, на площад…, в

подземель…; лежать на постел…, на постельк...; заниматься в секци…; лежит на ладон..; участвовал в сражени…, в соревновани…, фестивал…, конкурс… .

Поставьте существительные в скобках в Р.п. мн. ч..
Пара (ботинки, чулки, носки). Много (дела, яблони). Килограмм (яблоки, апельсины).

Карточка №1. Вставить пропущенные буквы.

Слайд 13 Карточка №2.
Вставить пропущенные буквы.
Путешествовали по Сибир…, Калели…, Средней Ази…;

читали о лини…, станци…, дорог…; говорили о Мари…, Даш…, Кол…, Саш…; побывали в зоопарк…, музе…,планетари…, на выставк…; растет на берез…, топол…, ел…, сирен….
Поставьте существительные в скобках в Р.п. мн. ч..
Килограммм ( мандарины, томаты).

Карточка №2. Вставить пропущенные буквы.

Слайд 14 ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
В предложениях, среди двух одинаковых слов, найдите имена

существительные и аргументируют свой выбор.

На то и печь, чтобы в ней хлеб печь.

Снежное покрывало все поле покрывало.
ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА В предложениях, среди двух одинаковых слов, найдите имена существительные и аргументируют свой выбор.На то

Слайд 15 ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА


На то и печь, чтобы в ней хлеб печь.

Снежное

покрывало все поле покрывало.
ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧАНа то и печь, чтобы в ней хлеб печь.Снежное покрывало все поле покрывало.

Слайд 16

Молодцы!

Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть