Слайд 1Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
Систематизация и обобщение знаний
по теме: «Имя существительное».
Слайд 2Стихотворение А.А.Фета
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца.
Ряд волшебных изменений
Милого лица...
Слайд 3Стихотворение А.А.Фета
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца.
Ряд волшебных изменений
Милого лица...
Слайд 4Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
Систематизация и обобщение знаний
по теме: «Имя существительное».
Слайд 5Выполнить тест “Имя существительное”.
1. Найдите неверное утверждение.
А. Имя
существительное – часть речи, которая обозначает предмет.
Б. Имена существительные изменяются по родам.
В. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.
2. Имя существительное изменяется по:
а) числам; б) родам; в) лицам.
3. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении
“Берёзы украшают леса”:
а) подлежащим; б) дополнением; в) обстоятельством.
Слайд 6ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ.
Назовите существительные, относящиеся к 3 склонению, а затем
все остальные.
Мыш.., задач.., карандаш.., задач..,
тиш.., дрож.., камыш.., сокровищ…
Слайд 7Заполните таблицу существительными, взятыми из предложений
Книга – лучший друг.
На улице стояла
тихая погода, солнце слепило глаза.
Наступила золотая осень.
Слайд 9Подберите к данным словам анаграммы.
Шарф -
пион -
лиса –
сосна -
волос
–
колос -
(фарш);
(пони);
(сила);
(насос);
(слово);
(сокол).
Слайд 10Морфологический разбор существительного (паспорт)
Я, ____________, - имя существительное, так как обозначаю
___________ и отвечаю на вопрос _________________.
1. Моя начальная форма: ____________________
.
2. Мои морфологические признаки:
а) постоянные: по разряду я существительное - _______________, ______________ (одушевленное- неодушевленное), ____________ (рода), ______________ (склонения);
б) непостоянные: стою в форме ______________ (числа), ______________ (падежа).
3. Работаю в соседнем государстве Синтаксисе.
Сегодня я играю роль _____________________ .
Слайд 11По каким признакам объединены существительные и что можно исключить?
а) О
смелост..., о храброст..., о неустрашимост..., о трусост... .
б) Песни, ножницы, кони, бури.
в) Грач..., печ..., ноч..., доч... .
Слайд 12
Карточка №1.
Вставить пропущенные буквы.
Скрываться в зелен…, на площад…, в
подземель…; лежать на постел…, на постельк...; заниматься в секци…; лежит на ладон..; участвовал в сражени…, в соревновани…, фестивал…, конкурс… .
Поставьте существительные в скобках в Р.п. мн. ч..
Пара (ботинки, чулки, носки). Много (дела, яблони). Килограмм (яблоки, апельсины).
Слайд 13
Карточка №2.
Вставить пропущенные буквы.
Путешествовали по Сибир…, Калели…, Средней Ази…;
читали о лини…, станци…, дорог…; говорили о Мари…, Даш…, Кол…, Саш…; побывали в зоопарк…, музе…,планетари…, на выставк…; растет на берез…, топол…, ел…, сирен….
Поставьте существительные в скобках в Р.п. мн. ч..
Килограммм ( мандарины, томаты).
Слайд 14 ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
В предложениях, среди двух одинаковых слов, найдите имена
существительные и аргументируют свой выбор.
На то и печь, чтобы в ней хлеб печь.
Снежное покрывало все поле покрывало.
Слайд 15 ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
На то и печь, чтобы в ней хлеб печь.
Снежное
покрывало все поле покрывало.