Слайд 1СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ
БАХТЫБАЕВОЙ
РАИСЫ
ТУКМИРОВНЫ.
Слайд 3Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы
они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти.
Плутарх.
Слайд 4Школьный учитель выступает с основном в двух ролях – преподаватель и
классный руководитель. Классному руководителю необходимо почаще всматриваться в глаза учеников, чтобы не пропустить момент зарождения добра, остановить «проклюнувшееся» зло.
Слайд 5Воспитывая детей, обращаю их помыслы и поступки к вечным человеческим ценностям:
Любовь,
Семья,
Дети,
Дружба,
Добро.
Слайд 6
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Свои взаимоотношения строю
следующим образом:
Слайд 7
-быть рядом с детьми и чуть-чуть впереди;
-уважать личность ученика, его интересы
и чувства;
-хвалить ребенка прилюдно, а порицать наедине.
Слайд 8Сотрудничество с родителями.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:
родительские собрания
родительский патруль
родительский комитет
фонд «Родители
и дети»
Слайд 9Основные направления воспитательной работы:
1. Формирование казахстанского патриотизма
Цель: формировать стремления вносить вклад
в процветание Казахстана, основанное на любви к Родине и гражданственности.
Слайд 102. Формирование политической и правовой культуры.
Цель: формирование способности понимать политические ситуации,
принимать ответственные решения.
Слайд 113. Формирование духовно-нравственной культуры.
Цель: формирование новой модели поведения человека, готового к
жизни в современном социуме.
Слайд 124. Формирование экологической культуры.
Цель: формирование нравственного отношения к природе, основанное на
понимании места человека в окружающем мире.
Слайд 135. Формирование навыков здорового образа жизни.
Цель: формирование навыков ЗОЖ и
способность противостоять негативным влияниям.
Слайд 146. Формирование культуры семейных отношений и грамотности в вопросах гендера.
Цель: формирование
способности выполнять социальные роли в семье, стремление жить в семье, приносить пользу своим близким.
Слайд 15Основные формы воспитательной работы:
-групповая;
-индивидуальная;
-коллективные творческие дела;
-часы общения.
Слайд 16Коллективное творческое дело-совокупность приемов, действий, основанных на игре. Игра –главная сфера
общения детей подросткового возраста, где решаются проблемы партнерства, дружбы, товарищества, формируются нравственные ценности.
Слайд 17Ежегодно проводим 4 КТД в классе. Мероприятие готовим в несколько этапов:
1
этап-сбор материала;
2 этап- распределение обязанностей, ролей.
3 этап – проведение мероприятия
Слайд 18Мои задачи как классного руководителя:
-развитие личности ученика;
-формирование дружного классного коллектива;
-развивать креативные
способности учащихся;
-создавать условия для их самореализации.
Слайд 19Воспитательная система состоит из нескольких компонентов:
1. Индивидуально-групповой
(общность детей и взрослых, участвующих
в создании управлении, развитии воспитания. Ее состав: классный руководитель, ученики, родители, школьный психолог, учителя-предметники)
Слайд 202. Ценностно-ориентированный
(цели и задачи воспитания, перспективы класса…)
3. Пространственно-временной
(связь класса с другими
общностями детей и взрослых, место и роль класса в воспитательном пространстве школы)
Слайд 214. Диагностико-аналитический
(анкетирование по различным проблемам, удовлетворенность учеников и родителей, изучение результативности
воспитательной работы)
Организация воспитательной работы
Направления: Цель: Средства реализации:
гражданско- урок,
дополнительные
патриотическое занятия.
воспитание
ориентация на совет учащихся
физическое класса
совершенствование общечеловеческие
классные часы,
экологическое ценности: КТД, работа с
воспитание родителями
семья,
развитие самоуправления здоровье, активная творческая
и социальная
социально- труд, позиция
психологическая поддержка знания, совершенствование
нравственных
работа с культура, качеств
семьей
творчество. результат
управление социальная стремление к
здоровьем адаптация познанию
Слайд 23Показателями эффективности педагогической деятельности является уровень развития классного коллектива, его психологический
климат, структура межличностных отношений, а также уровень развития личности ребенка.
Слайд 24Отследить это мне помогают психологи школы с помощью специальных методик (социометрия,
личные педагогические наблюдения, тестирование, анкетирование).
Слайд 25Качество знаний и успеваемость учащихся
Слайд 28Моя нормативно-законодательная база
Закон о правах ребенка
Закон «Об образовании в РК»
Закон
«О браке и семье»
Закон о профилактике правонарушений
Конституция РК
Конвенция о правах ребенка
Концепция развития образования в РК до 2015 года
Концепция воспитания в системе непрерывного образования РК
Слайд 29Всеобщая декларация прав человека
Программа дети Казахстана
Региональная программа борьбы с наркоманией
Региональная программа
профилактики правонарушений среди несовершеннолетних
О профилактике и ограничении табакокурения
Слайд 31Только в единстве процесса обучения и воспитания и при активном участии
в нем сообществ: Ученик, Родитель и Учитель, можно считать ученика моделью высоко качественного воспитания и образования.