Презентация, доклад на тему Система уроков внеклассного чтения и бесед по современной литературе в школе

Содержание

Актуальность: Современные школьники не особенно любят читать. Общение с книгой сегодня им заменяет компьютер. Чтобы заинтересовать ученика чтением, необходимо серьёзно подходить к выбору произведений. Современная литература неизменно занимает первое место в кругу чтения всех

Слайд 1Презентация методической разработки раздела общеобразовательной программы «Система уроков внеклассного чтения и

бесед по современной литературе в школе» учителя русского языка и литературы МОУ Криушинской СОШ Трушкиной Елены Алексеевны.
Презентация   методической разработки раздела общеобразовательной программы «Система уроков внеклассного чтения и бесед по современной литературе

Слайд 2Актуальность:

Современные школьники не особенно любят читать. Общение с

книгой сегодня им заменяет компьютер. Чтобы заинтересовать ученика чтением, необходимо серьёзно подходить к выбору произведений. Современная литература неизменно занимает первое место в кругу чтения всех категорий читателей, и, прежде всего, - наших учеников. Это не случайно: он, вступающий в жизнь человек, ищет ответы на волнующие его вопросы в произведениях, современных ему. Идущий от самого читателя запрос, его готовность к восприятию текущей, близкой по времени литературы используется в целях идейного, нравственного, эстетического воспитания личности. Книга должна звать в жизнь, общение с книгой – общение с жизнью.
Актуальность:   Современные школьники не особенно любят читать. Общение с книгой сегодня им заменяет компьютер. Чтобы

Слайд 3 Цели и задачи:
знакомство с произведениями писателей современной литературы, пробуждение

интереса к их творчеству;
формирование личностного отношения к прочитанному;
развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью(письменной и устной);
воспитание эмоциональной отзывчивости и эстетических качеств при восприятии художественного произведения.
Цели и задачи:знакомство с произведениями писателей современной литературы, пробуждение интереса к их творчеству;формирование личностного отношения

Слайд 4Методы и формы:
метод творческого чтения;
использование КТ;
исследовательский;
метод самостоятельной работы;
вопросно-ответный ход рассуждения;
работа в

группах для решения проблемного вопроса.
Методы и формы:метод творческого чтения;использование КТ;исследовательский;метод самостоятельной работы;вопросно-ответный ход рассуждения;работа в группах для решения проблемного вопроса.

Слайд 5 Ожидаемый результат освоения раздела программы.
Данная система уроков внеклассного чтения

поможет
повысить уровень читательской культуры, читательского вкуса;
воспитать читателя, способного вникать в психологию героев, осмысливать их характер, поступки, нравственные закономерности, соотносить прочитанное с реальной жизнью;
грамотно строить развёрнутые аргументированные высказывания различных форм и жанров, владеть всеми видами пересказов;
творческому самовыражению детей.
Ожидаемый результат освоения раздела программы.Данная система уроков внеклассного чтения поможетповысить уровень читательской культуры, читательского вкуса;воспитать

Слайд 6Планирование по разделу.

6 центральных тем в современной литературе (9-11 классы):
«В

краю истоков» (О земле, о деревне, о человеке).
«Так это было на земле» (Отражение трагических конфликтов истории в судьбах героев).
«Память пылающих лет» (Человек в горниле Великой Отечественной войны).
«Кто мы на этой земле?» (Человек и природа, отношение его к окружающему миру).
«Что с нами происходит?» (Нравственные проблемы в современной литературе).
«Поэзию любят красивые люди» (Современная поэзия).
Планирование по разделу. 6 центральных тем в современной литературе (9-11 классы):«В краю истоков» (О земле, о деревне,

Слайд 7 «Кто мы на этой земле?»

(Нравственные уроки литературы о «братьях

наших меньших»).

5 класс В.П.Астафьев «Капалуха», «Зачем я убил коростеля?»
6 класс Н.Краснов «Адель и Человек», Л.Суздалева «Снежок».
7 класс Г.Н.Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо».
8 класс П.П.Краснов «Шатохи».
9класс К.Паустовский «Золотая роза» (Анализ эпизода).
10 класс Г.Н.Владимов «Верный Руслан».
11 класс В.Шаламов «Храбрые глаза», «Белка», «Медведи».
«Кто мы на этой земле?» (Нравственные уроки литературы о «братьях наших меньших»).5 класс   В.П.Астафьев

Слайд 8 Актуальность этих уроков, объединённых общей темой, связана с неблагоприятной

ситуацией, сложившейся в нашем обществе в связи с большим количеством бездомных, беспризорных, бродячих собак, кошек, в том числе брошенных бывшими хозяевами; с необходимостью положительного примера гуманного отношения к животным.
Актуальность этих уроков, объединённых общей темой, связана с неблагоприятной ситуацией, сложившейся в нашем обществе в

Слайд 96 класс

Тема ответственности человека за свои поступки.


Н.Краснов
«Адель и человек», Л.Суздалева

«Снежок».

Человек, обидевший своего питомца, бросивший его, не остаётся безнаказанным. Слёзы всегда возвращаются к тем, кто их вызвал в других.

6 классТема ответственности человека за свои поступки.Н.Краснов «Адель и человек», Л.Суздалева «Снежок».Человек, обидевший своего питомца, бросивший его,

Слайд 107 класс
Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

(А.де Сент – Экзюпери)

П. П. Краснов «Шатохи»





Им объявили смертную борьбу –
Придумали обстрелы и облавы.
С.Куняев

7 класс  Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (А.де Сент – Экзюпери)П. П. Краснов

Слайд 116-7 классы
Тема: Всё, как у людей…
(Материнское чувство

у животных).
6-7 классы Тема: Всё, как у людей…  (Материнское чувство у животных).

Слайд 12В.П.Астафьев «Белогрудка»

В.П.Астафьев «Белогрудка»

Слайд 13Н.Молчанов «Мать»

Н.Молчанов «Мать»

Слайд 14 В.Чаплина «Утиное семейство»

В.Чаплина «Утиное семейство»

Слайд 15М.Соловцев «Мать»

М.Соловцев «Мать»

Слайд 16
И сколько в ней было муки!
И сколько в ней было силы!
Т.Шорыгина


«Гнездо»
И сколько в ней было муки!И сколько в ней было силы!Т.Шорыгина «Гнездо»

Слайд 17 «Спасибо вам, мамы! Крылатые, меховые и чешуйчатые, четвероногие и двуногие.

Живущие на земле и под землёй, в водной толще и парящие в небе. Спасибо за то, что вы у нас есть».
(Из сочинения)
«Спасибо вам, мамы! Крылатые, меховые и чешуйчатые, четвероногие и двуногие. Живущие на земле и под землёй,

Слайд 189 класс
Тема: «Глупая собака» (Анализ эпизода)

К.Паустовский «Золотая роза» (Рассказ «Старик

в станционном буфете»)


- Просишь, стерва? – спросил он. –
А где твой хозяин?
Молодые люди захохотали.
- Ну и отмочил, Валька! – крикнул один из них и бросил собачке кусок колбасы.
- Пети, не смей! – крикнул старик.
9 класс Тема: «Глупая собака» (Анализ эпизода)К.Паустовский «Золотая роза» (Рассказ «Старик в станционном буфете»)- Просишь, стерва? –

Слайд 1910 класс


Г.Н.Владимов «Верный Руслан»
Тема:
«Что вы сделали, господа!»(М.Горький «Варвары»)

10 классГ.Н.Владимов «Верный Руслан» Тема: «Что вы сделали, господа!»(М.Горький «Варвары»)

Слайд 2011 класс
Тема: Трудный и серьёзный животный мир.

В.Шаламов «Храбрые глаза»
«Белка»
«Медведи»

11 классТема: Трудный и серьёзный животный мир.В.Шаламов «Храбрые глаза»«Белка»«Медведи»

Слайд 21Домашние задания (фрагменты детских презентаций).

Памятники животным.
Рядом с ними…(Писатели и животные).

Домашние задания (фрагменты детских презентаций).Памятники животным.Рядом с ними…(Писатели и животные).

Слайд 32 Уроки внеклассного чтения данной системы, построенные на

эмоциональной отзывчивости, интересны, увлекательны и результативны. Это действительно
«часы воодушевления, эмоционального подъёма…нравственного прозрения».




Использование данной системы уроков внеклассного чтения и бесед по современной литературе в школе позволяет выйти на иной уровень преподавания, приводит к высокому уровню результативности обучения и воспитания детей, к моральному удовлетворению от своей работы.
Уроки внеклассного чтения данной системы, построенные   на эмоциональной отзывчивости, интересны, увлекательны и результативны.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть