Презентация, доклад на тему Система работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе во внеурочное время

Содержание

Актуальность проекта Ни для кого не секрет, что сегодня задача школы определяется новой реальностью, новым социальным заказом – потребностью в высокообразованной, высококультурной, самостоятельно мыслящей личности. Поэтому выявление и поддержка одаренных детей является

Слайд 1Система работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе во

внеурочное время


«В душе каждого ребенка
есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой,
они красиво зазвучат»
В. А. Сухомлинский


Система работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе во внеурочное время  «В душе каждого

Слайд 2Актуальность проекта
Ни для кого не секрет,

что сегодня
задача школы определяется новой реальностью, новым социальным заказом – потребностью в высокообразованной, высококультурной, самостоятельно мыслящей личности. Поэтому выявление и поддержка одаренных детей является одним из приоритетов государственной политики: от таких детей зависит будущее нашей страны.

Актуальность проекта     Ни для кого не секрет, что сегодня задача школы определяется новой

Слайд 3


Объект исследования
Система работы с одарёнными учащимися по русскому языку

и литературе во внеурочное время.


Модель работы с одарёнными детьми во внеурочное время.


Предмет исследования


Цель проекта


Задачи проекта

Выработать основные направления работы с одарёнными детьми
по русскому языку и литературы
во внеурочное время.

Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных
видах деятельности.
Организация системы исследовательской
работы учащихся.
Организация участия учащихся в школьных, районных, областных, республиканских олимпиадах, интеллектуальных играх, дистанционных проектах.

Объект исследования  Система работы с одарёнными учащимися по русскому языку и литературе во внеурочное время.

Слайд 4
При условии использования системной работы с одарёнными детьми мы добьёмся:
Повышения

интеллектуального уровня учащихся;
Творческой самореализации учащихся;
Обеспечения преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.



Гипотеза проекта

Теоретические:
анализ педагогической литературы, ГОСО РК, учебных планов;
Практические: наблюдение за реальной деятельностью учащихся во внеурочное время, анкетирование, беседа, тестирование, анализ работ учащихся.


Методы исследования

При условии использования системной работы с одарёнными детьми мы добьёмся: Повышения интеллектуального уровня учащихся;Творческой самореализации учащихся; Обеспечения

Слайд 5



Практическая значимость


Новизна
Научная новизна работы заключается в том, что в данном исследовании

рассматривается проблема внеклассной работы с одарёнными учащимися в контексте личностно-ориентированного обучения при изучении русского языка и литературы.

Систематизация работы
с одарёнными детьми, выделяющихся интеллектуальными способностями, превышающими средний уровень, высокой увлечённостью выполняемой задачи и высоким уровнем креативности.

Практическая значимостьНовизнаНаучная новизна работы заключается в том, что в данном исследовании рассматривается проблема внеклассной работы с одарёнными

Слайд 6«Одаренный ребенок – это...»
Под одаренными детьми нами понимаются дети, которые отличаются

высокими функциональными или потенциальными возможностями в ряде областей: интеллектуальной, академической, творческой, художественной, психомоторной или социальной.

Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует много черт, характерных для большинства одаренных детей.
«Одаренный ребенок – это...»Под одаренными детьми нами понимаются дети, которые отличаются высокими функциональными или потенциальными возможностями в

Слайд 7Категории одаренных в умственном отношении детей:
- дети с необыкновенно высоким уровнем

умственного развития при прочих равных условиях;
- дети с признаками специальной умственной одаренности (профильная одаренность);
- дети потенциально одаренные, обладающие яркой познавательной активностью и незаурядными умственными резервами, но не достигшие успехов в учении и пока себя не проявившие.
Категории одаренных в умственном отношении детей:- дети с необыкновенно высоким уровнем умственного развития при прочих равных условиях;-

Слайд 8Характерные черты одаренных детей

Характерные черты одаренных детей

Слайд 9
Характерные черты одаренных детей (модель одаренности Дж. Рензулли)
Согласно теории Дж. Рензулли,

одаренность есть сочетание трех основных характеристик:
1) интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень);
2) креативность или творческость (уровень развития творческого воображения, его оригинальность и продуктивность);
3) настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу,
познавательная и исследовательская активность).

Пересечение всех трех компонентов при достаточно высоком уровне их развития дает нам качественное своеобразие ярко выраженных способностей, которыми и отличается одаренный ребенок.

Характерные черты одаренных детей (модель одаренности Дж. Рензулли)Согласно теории Дж. Рензулли, одаренность есть сочетание трех основных характеристик:

Слайд 10Диагностика одаренности
Цель диагностической работы:
выявление

интеллектуально и творчески одаренных учащихся для формирования групп по развитию личности и эмоционально-волевой сферы, предупреждение развития одаренности по скрытому типу.
Выявление одаренных детей должно проходить поэтапно.
Первый этап - выявление одаренных детей с учётом высоких показателей ребенка по русскому языку и литературе.
Второй этап - диагностический.  На этом этапе проводится индивидуальная оценка возможностей ребенка: результаты олимпиад, уровень исследовательских и творческих работ (стихи собственного сочинения, проза и т.д.). Создается банк данных одаренных учащихся, персональные портфолио.
Достижения одаренных учащихся систематизируются и обобщаются.

Диагностика одаренностиЦель диагностической работы:       выявление интеллектуально и творчески одаренных учащихся для

Слайд 11Одарённые дети и учебная деятельность
В учебной деятельности одарённые дети отличаются тем,

что:
- хотят добиваться успехов в учёбе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой;
- способны к самостоятельным действиям благодаря приобретённым ранее умственным навыкам;
- умеют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений;
- погружены в философские проблемы, касающиеся вопросов жизни и смерти, религии и сущности мироздания;
- не довольствуются поверхностными объяснениями, даже если они кажутся достаточными для их сверстников;
- постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются всё делать хорошо (перфекционизм). Отсюда - постановка завышенных целей и тяжёлые переживания в случае невозможности их достижения;
- могут полностью концентрировать внимание и погружаться в проблему, подавляя любые «помехи»;
- способны фиксировать свой опыт и оперативно применять его в экстремальной ситуации;
- урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.
Одарённые дети и учебная  деятельность В учебной деятельности одарённые дети отличаются тем, что:- хотят добиваться успехов

Слайд 12Формы работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы

и во внеурочное время

Урочная деятельность:
1) проектная деятельность; 2) нетрадиционные уроки с применением технологий творческой мастерской, критического мышления; 3) самостоятельная работа (с учебником, справочным материалом, выполнение заданий на опережение и заданий расширенного уровня); 4) работа в группе.
Внеурочная деятельность:
1) предметные недели; 2) научно-практические конференции; 3) олимпиады по предмету; 4) участие в конкурсах исследовательских работ; 5) участие в конкурсе «Русский медвежонок»; 6) конкурсы рисунков; 7) музыкально-литературные гостиные.

Формы работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы и во внеурочное времяУрочная деятельность: 1)

Слайд 13Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся
Цель работы:
1) Организовать такую работу с

ребенком, которая не тормозит и не сдерживает, а обеспечивает наилучшие условия для развития детских способностей, раскрытия и реализации скрытых возможностей.
2) Помочь ребенку в дальнейшем развитии и закреплении склонностей и поддержке самостоятельности, смелости в отступлении от общепринятого шаблона, а также поиске нового способа решения.
Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности  учащихсяЦель работы: 1) Организовать такую работу с ребенком, которая не тормозит и

Слайд 14Качества, необходимые учителю для работы с одарёнными детьми
1) Разбираться в психологических

особенностях одаренных детей, учитывать их потребности и интересы;

2) быть доброжелательным и чутким;

3) уметь строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребенка;

4) быть зрелым, т.е. четко осознавать свои цели и задачи, обладать обширными знаниями и опытом применения методик и стратегий обучения;

5) быть эмоционально стабильным, т.е. необходимо быть собранным и хорошо владеть своими эмоциями и чувствами;

6) иметь высокий уровень интеллектуального развития, широкий круг интересов и умений и стремление к постоянному самосовершенствованию.
Качества, необходимые учителю для работы с одарёнными детьми 1) Разбираться в психологических особенностях одаренных детей, учитывать их

Слайд 15Направления деятельности
1) Составление портфолио учащихся.

2) Издание творческих работ, копилка стихов

учащихся.

3) Участие в школьных, районных, городских, республиканских олимпиадах, конференциях и конкурсах.

4) Участие учащихся в дистанционных, заочных олимпиадах, конференциях и конкурсах.
Направления деятельности 1) Составление портфолио учащихся.2) Издание творческих работ, копилка стихов учащихся. 3) Участие в школьных, районных,

Слайд 16Три главных составляющих подготовки и выполнения исследовательской работы:
«Интересно» - тема работы

должна вызывать интерес, потребность к поиску, творчеству, эксперименту.

«Хочу» - выявляет личные цели и ценности. Желание решить поставленные задачи.

«Могу» - использование своих возможностей и способностей, состояния здоровья. Высокий уровень самостоятельности.
Три главных составляющих подготовки и выполнения исследовательской  работы:«Интересно» - тема работы должна вызывать интерес, потребность к

Слайд 17

Проблемы


Выводы
Отсутствие:
- программы работы с одарёнными детьми;
- методического сопровождения;
- системы диагностики

по выявлению одарённых детей.
- Перегрузка учителя и учащихся.
- Неготовность учителя работать с одарёнными детьми.
- Слабая материальная база.


Одаренные дети составляют бесценное национальное достояние нашей страны. Обладая высокими способностями, они в скором времени во многом будут определять содержание и темпы социального и экономического прогресса, займут ключевые позиции в экономике, администри-ровании, науке, искусстве, идеологии, и это лучшее, на что мы можем надеяться.

ПроблемыВыводыОтсутствие: - программы работы с одарёнными детьми;- методического сопровождения;- системы диагностики по выявлению одарённых детей.- Перегрузка учителя

Слайд 18Таким образом, в педагогической

деятельности любого учителя русского
языка и литературы может сложиться
результативная система работы
с одаренными детьми во внеурочное время.
«Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный алмаз
в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство способны превратить дар в выдающийся талант».
А. И. Савенков
Таким образом, в педагогической        деятельности любого учителя русского

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть