Презентация, доклад на тему :Система работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Содержание

Преподаю в 6, 8, 9, 10 классахНагрузка 36 часов

Слайд 1Габдулхакова Лилия Фазыловна Высшая квалификационная категория
Система работы по подготовке к ЕГЭ и

ОГЭ
Габдулхакова Лилия Фазыловна  Высшая квалификационная категория Система работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Слайд 2Преподаю в 6, 8, 9, 10 классах
Нагрузка 36 часов

Преподаю в 6, 8, 9, 10 классахНагрузка 36 часов

Слайд 3Система работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Систематическая подготовка к основному

государственному экзамену является одним из важнейших составляющих при повышении качества образования по русскому языку. Итоговая аттестация – серьёзная проверка учебной деятельности обучающегося под руководством учителя. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит наш результат.
Уже давно известно, что успех человека зависит от того, как он научился применять полученные знания на практике.
Для учителя главное - сделать так, чтобы выпускники научились самостоятельно получать знания.
С уверенностью могу сказать, что педагоги, осуществляющие подготовку к экзамену, накопили немалый опыт по данной проблеме.
Далее я представлю некоторые наработки из личного опыта по подготовке к ОГЭ.

Система работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭСистематическая подготовка к основному государственному экзамену является одним из важнейших

Слайд 4В своей работе применяю следующие принципы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ: систематический,

тематический, логический, тренировочный, индивидуальный, временной, контролирующий.
Следуя данным принципам, формирую у обучающихся навыки самообразования, самостоятельной работы, критического мышления, самоконтроля.
В своей работе применяю следующие принципы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ: систематический, тематический, логический, тренировочный, индивидуальный, временной, контролирующий.Следуя

Слайд 5В систему работы по подготовке к ОГЭ входят:
- психологический настрой учащихся;
-

организация информационной работы по подготовке к ОГЭ;
- оформление стендов;
- создание методической базы;
- рациональное использование ресурсов ИКТ (онлайн-тестирование, тренажёры, тренинги, аудиотексты, презентации, видеоуроки и др);
- систематическое повторение на уроках и при выполнении домашних заданий;
- работа с текстом (в том числе и на уроках литературы);
- создание банка тестовых заданий;
- проведение элективного курса «Комплексный анализ текста»;
- ведение индивидуальных тетрадей учащимися по самоподготовке;
- работа с родителями: обучающие консультации для желающих, беседы, индивидуальная работа, совместные консультации;
- консультации для учащихся;
- проведение диагностических работ (за год – 4: сентябрь, декабрь, март, апрель);
- ведение диагностических индивидуальных карт учащихся;
- аналитическая деятельность и работа над ошибками;
- проведение экзамена и его анализ.
В систему работы по подготовке к ОГЭ входят:- психологический настрой учащихся;- организация информационной работы по подготовке к

Слайд 6Работа с тестовой частью
Она начинается с 6 класса
Это 4 задание ОГЭ

« Правописание приставок»
7 класс 5 задание ОГЭ « Правописание н и нн в разных частях речи»
8 класс 7 задание «Замена словосочетаний с различными связями », 8- «.Грамматическая основа предложения»,9- «Обособление предложений»,10- «Запятые в  осложнённом предложении»,11 – «Количество  грамматических основ»
3,6 задания «Средства выразительности речи», «Лексические особенности речи»-6,7,8,9 классы

Работа с тестовой частьюОна начинается с 6 классаЭто 4 задание ОГЭ « Правописание приставок»7 класс 5 задание

Слайд 7Применение ИКТ при подготовке к ОГЭ – это повышение мотивации обучения,

активизация деятельности учащихся, создание ситуации успеха и положительного настроя , возможности применения индивидуально-дифференцированного подхода в обучении.
Часть заданий по самоподготовке беру из интернета. Для этого использую следующие сайты:
https://rus-oge.sdamgia.ru/
капканы-егэ.рф
neznaika.pro
https://saharina.ru/



Применение ИКТ при подготовке к ОГЭ – это повышение мотивации обучения, активизация деятельности учащихся, создание ситуации успеха

Слайд 8ИКТ применяю не только по самоподготовке выпускников к экзамену, но и

при изучении новой темы, закрепления, проверке. Это тренажёры, презентации, видеоролики, аудио и видео и т.д. Некоторые из них беру в интернете, некоторые выполняю сама.
Интересен опыт демонстрации тренажёров на экране, использование анимации, когда нужно дать ответ, а затем правильный ответ появляется на экране. По этому принципу реализую поэтапную подготовку ребят к итоговому экзамену по темам, изученным в течение школьного курса. Следовательно, у учителя, осуществляющего систематический подход к подготовке к ОГЭ, со временем накапливается дидактический материал, который требует лишь небольших изменений с учётом особенностей класса или отдельного ученика.

ИКТ применяю не только по самоподготовке выпускников к экзамену, но и при изучении новой темы, закрепления, проверке.

Слайд 9 Тестовые технологии
На всех этапах обучения по темам, по классам использую тестовые

технологии.
Тестовые технологии На всех этапах обучения по темам, по классам использую тестовые технологии.

Слайд 10Сжатое изложение
Работу над аудиоизложением начинаю с 5-6-х классов.
Таким образом, дети

постепенно привыкают к голосу диктора и учатся воспринимать текст на слух. А в 8-9 классах изложение пишем исключительно на основе аудиотекста. В самом начале работы с аудиотекстами, в период привыкания, включаю по три раза. Постепенно переходим на 2. К середине 8-го класса прослушивание текста строго идёт 2 раза. На занятиях по подготовке к экзаменам, на консультациях, на элективных курсах стараюсь почаще проводить сжатые изложения. Предлагаю ученикам написать только на черновиках. Но даю установку, главное – изложить, применяя алгоритм и выполнить проверку всех видов ошибок с обязательным применением орфографического словаря. Важно приучить ребят пользоваться словарём. И постепенно ученики привыкают даже на рабочих уроках пользоваться словарями. Тем самым повышая орфографическую грамотность, развивая и улучшая память. Совет-рекомендация (им пользуются мои ученики) по проверке: читай, проверяй, исправляй: первый раз – орфографические ошибки, второй раз – пунктуационные, третий – грамматические, четвёртый – речевые, пятый – фактические. Ещё один важный момент. С критериями оценивания нужно детей знакомить как можно раньше, примерно в 7-8 классах. Сравнила, кто знает критерии, тот лучше справляется с работой. Для этого детям выдаю демоверсии, где есть все критерии.
Сжатое изложение Работу над аудиоизложением начинаю с 5-6-х классов.Таким образом, дети постепенно привыкают к голосу диктора и

Слайд 12Темы сочинения 15.3и произведения к ним
1 Внутренний мир человека
2 Выбор
3 Доброта/Добро
4

Драгоценные книги
5 Дружба
6 Жизненные ценности
7 Любовь/Настоящая любовь
8 Материнская любовь
9 Настоящее искусство
10 Неуверенность в себе
11 Нравственный выбор
12 Сила духа/Сильный человек
13 Взаимовыручка
14 Счастье
Темы сочинения 15.3и произведения к ним1 Внутренний мир человека2 Выбор3 Доброта/Добро4 Драгоценные книги5 Дружба6 Жизненные ценности7 Любовь/Настоящая

Слайд 141) Внутренний мир человека
А.С Пушкин «Капитанская дочка»
В. Железников «Чучело»
В.Г Короленко

«Слепой музыкант» А.П Платонов «Никита»
2) Выбор
В.Г Короленко «Слепой музыкант»
3) Доброта/Добро
В.Г Распутин «Уроки французского»
А.П Платонов «Юшка»
А.И Солженицын «Матренин двор»
4) Драгоценные книги
Любое художественное произведение
5) Дружба
В. Железников «Чучело»
В.П Астафьев «Фотография, на которой меня нет»
Антуа-де-Сент Экзюпери «Маленький принц»
6) Жизненные ценности
А.С Пушкин «Капитанская дочка»
В. Железников «Чучело»
7) Любовь/Настоящая любовь
А.С Пушкин «Капитанская дочка»
А.С Пушкин «Евгений Онегин»
А. Грин «Алые паруса»

1) Внутренний мир человекаА.С Пушкин «Капитанская дочка» В. Железников «Чучело»В.Г Короленко «Слепой музыкант» А.П Платонов «Никита»2) Выбор

Слайд 158) Материнская любовь
Н.В Гоголь «Тарас Бульба»
В.Г Короленко «Слепой музыкант»
К.Г Паустовский «Телеграмма»
9)

Настоящее искусство
В.Г Короленко «Слепой музыкант»
В. Железников «Чучело»
10) Неуверенность в себе
А.С Пушкин «Капитанская дочка»
В. Железников «Чучело»
В.Г Короленко «Слепой музыкант»
11) Нравственный выбор
А.С Пушкин «Капитанская дочка»
В. Железников «Чучело»
Н.В Гоголь «Тарас Бульба»
В.П Астафьев «Конь с розовой гривой»
12) Сила духа/Сильный человек
В. Железников «Чучело»
В.Г Короленко «Слепой музыкант»
М.А Шолохов «Судьба человека»
Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
13) Взаимовыручка
В. Железников «Чучело»
Л.Н Толстой «Кавказский пленник»
В.Г Короленко «В дурном обществе»
14) Счастье
В.Г Короленко «Слепой музыкант»
Н.В Гоголь «Шинель»
М.А Шолохов «Судьба человека»
А.С Пушкин «Капитанская дочка»

8) Материнская любовьН.В Гоголь «Тарас Бульба»В.Г Короленко «Слепой музыкант»К.Г Паустовский «Телеграмма»9) Настоящее искусство В.Г Короленко «Слепой музыкант»В.

Слайд 16Подготовка к ЕГЭ
Организацию подготовки учащихся к ЕГЭ   начинаю с информационного

этапа. На этом этапе знакомлю учащихся со структурой работы, демонстрационными тестами Минобразования РФ.
На первых уроках русского языка в 10 классе происходит знакомство учащихся с формой проведения ЕГЭ, его целями и задачами, бланками и КИМами, критериями оценки. Показываю справочники, словари, пособия, которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке к ЕГЭ, показываю CD-диски и  рекомендую школьникам, какими  Internet-ресурсами он может воспользоваться.

Подготовка к ЕГЭОрганизацию подготовки учащихся к ЕГЭ   начинаю с информационного этапа. На этом этапе знакомлю учащихся

Слайд 17Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ

Слайд 20От учителя требуется создание целой системы уроков по подготовке к ЕГЭ.

Разработать такую систему позволяют КИМы , тематические тесты и теоретический материал ЕГЭ по русскому языку.
От учителя требуется создание целой системы уроков по подготовке к ЕГЭ. Разработать такую систему позволяют КИМы ,

Слайд 21Теоретический материал С.В Драбкина, Д.И Субботин

Теоретический материал С.В Драбкина, Д.И Субботин

Слайд 23Практика, сочинение

Практика, сочинение

Слайд 24Задания , с которыми выпускники справляются хуже всего
Задание 21. Текст как

речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.
Задание 22. Функционально-смысловые типы речи.
Задания , с которыми выпускники справляются хуже всегоЗадание 21. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность

Слайд 25Задание 21
Сложность 21 задания ЕГЭ заключается в том, что нельзя просто

выучить теорию и применить ее на практике. Готового правила просто нет. Но можно запомнить, на что обратить особое внимание. Так, например, в демонстрационном варианте ЕГЭ 2018 задание сформулировано так:  «Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов». 
Возможны и другие формулировки задания: Какие из высказываний соответствуют содержанию текста Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Какие из высказываний не противоречат содержанию текста? В каком предложении выражена основная мысль? и др.
Задание 21Сложность 21 задания ЕГЭ заключается в том, что нельзя просто выучить теорию и применить ее на

Слайд 26Задание 22
В 22 задании ЕГЭ необходимо выполнить два основных действия: 1)

определить тип речи в указанных фрагментах 2) понять, какое из высказываний верно, а какое — нет.
Задание 22В 22 задании ЕГЭ необходимо выполнить два основных действия: 1) определить тип речи в указанных фрагментах

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть