Презентация, доклад на тему Система подготовки к Государственной Итоговой Аттестации по русскому языку через реализацию внеурочной деятельности в условиях перехода на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Основного Общего Образования

Содержание

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯличностные (аргументировано высказывать свое отношение к прочитанному; уметь осознавать и передавать свои эмоции и переживания в устной и письменной речи, уметь осознавать и передавать свои эмоции и эмоции других людей)регулятивные (работать по плану решения

Слайд 1«Система подготовки
к государственной итоговой аттестации
по русскому языку через реализацию

внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС ООО»
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3
Бережная Евгения Васильевна
«Система подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку через реализацию внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС

Слайд 2УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
личностные (аргументировано высказывать свое отношение к прочитанному; уметь осознавать

и передавать свои эмоции и переживания в устной и письменной речи, уметь осознавать и передавать свои эмоции и эмоции других людей)
регулятивные (работать по плану решения учебной проблемы совместно с учителем; сверять свои действия с целью, корректировать свою деятельность; определять степень успешности своей работы и работы учащихся)
познавательные (объяснять все виды текстовой и подтекстовой информации; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; строить рассуждения)
коммуникативные (оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации)

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯличностные (аргументировано высказывать свое отношение к прочитанному; уметь осознавать и передавать свои эмоции и переживания

Слайд 3Программа внеурочной деятельности:
(письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года

«Об организации внеурочной деятельности
при введении федерального
стандарта общего
образования»).

направлена на обеспечение индивидуальных потребностей школьников
способствует воспитанию школьников
разрабатывается в соответствии с различными направлениями развития личности школьника
предполагает различные формы организации внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности:(письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года «Об организации внеурочной деятельности

Слайд 4Программа внеурочной деятельности «Школьная риторика» Автор: Ладыженская Т.А.

Программа внеурочной деятельности «Школьная риторика» Автор: Ладыженская Т.А.

Слайд 5Организация внеурочной деятельности
(письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года

«Об организации внеурочной деятельности
при введении федерального
стандарта общего
образования»).

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в аспекте воспитания и социализации.

Организация внеурочной деятельности(письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года «Об организации внеурочной деятельности

Слайд 6расширить кругозор и эрудицию обучающихся, способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий

Цель

программы:
расширить кругозор и эрудицию обучающихся, способствовать формированию познавательных универсальных учебных действийЦель программы:

Слайд 7Принципы внеурочной деятельности

Принцип научности
Принцип наглядности
Принцип личной заинтересованности учащегося

Принцип добровольного участия
Принцип сотрудничества


Принципы внеурочной деятельности Принцип научности Принцип наглядности Принцип личной заинтересованности учащегося Принцип добровольного участия Принцип сотрудничества

Слайд 8- Почему именно теперь риторику стали преподавать в школе?
- Потому что

в сегодняшней жизни, как и всегда, а может быть, больше, чем всегда, важно понимать окружающих людей, говорить и писать так, чтобы достигать контакта, взаимопонимания, согласия…
- Почему именно теперь риторику стали преподавать в школе?- Потому что в сегодняшней жизни, как и всегда,

Слайд 9Риторика
пронизывает все сферы общества
является формой мышления и средством коммуникации
формирует культурный уровень

человека
устанавливает взаимоотношения с обществом
Риторикапронизывает все сферы обществаявляется формой мышления и средством коммуникацииформирует культурный уровень человека устанавливает взаимоотношения с обществом

Слайд 10Задачи риторики (5 класс):
Узнать:
Что такое общение?
Научиться:
оценивать чужую и свою

речь
вежливо просить и отказывать в просьбе
говорить лестные (но не льстивые) слова
спорить, но не ссориться
сокращать один и тот же текст до половины и даже до одного предложения
рассказывать о себе так, чтобы тебя слушали
сочинять сказочные истории с волшебными героями и превращениями
Задачи риторики (5 класс):Узнать: Что такое общение?Научиться: оценивать чужую и свою речь вежливо просить и отказывать в

Слайд 11 Требования к уровню знаний учащихся - демонстрировать правильность и точность речи -

уметь общаться, применяя приёмы подготовки и средства общения - владеть правилами создания текстов - знать речевые жанры - использовать адекватные ситуации
Требования к уровню знаний учащихся  -

Слайд 12 риторический анализ

текста;

риторический анализ речевой ситуации

риторические задачи

риторические игры

дыхательная и артикуляционная гимнастики

риторический анализ текста;риторический анализ речевой ситуациириторические задачи риторические

Слайд 13Ключевые компетенции
Коммуникативная
Языковая и лингвистическая
Культуроведческая

Ключевые компетенцииКоммуникативнаяЯзыковая и лингвистическаяКультуроведческая

Слайд 14Система работы на уроках риторики :
Создание методической базы
Создание банка тестовых заданий
использование

информационно- коммуникационных технологий
Работа с текстом
расширению лингвистических знаний учащихся

Система работы на уроках риторики : Создание методической базыСоздание банка тестовых заданийиспользование информационно- коммуникационных технологий Работа с

Слайд 15
Информационный лист.
Текст. Ключики-замочки.
Кто не стучится в дверь, тому не открывают.
Пословица.

1. «Слово

– стяг, дружину водит» ЗАГОЛОВОК
Стяг – знамя.
ЗАГОЛОВОК связан с темой или основной мыслью текста, он ведёт весь текст.
Выделяют ТЕМАТИЧЕСКИЙ заголовок (отражает тему текста)
и СМЫСЛОВОЙ (отражает основную мысль текста)
2. «Первый шаг всё определяет ПЕРВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ПЕРВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ в тексте очень часто играет большую роль в его понимании.
3. «Кто умеет выбирать нужное из многого – тот мудр»
(Эсхил, античный поэт-драматург) КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА образуют смысловую цепочку текста.
Зная их, можно вспомнить знакомый текст или предугадать, предсказать содержание нового текста.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА связаны по смыслу с заголовком, темой, основной мыслью текста.
4.Композиция (в переводе с лат. – составление, соединение) – построение художественного произведения,
взаимосвязь частей, образов, эпизодов художественного произведения.
5.«Конец – делу венец» КОНЕЧНЫЕ СЛОВА ТЕКСТА
Информационный лист.Текст. Ключики-замочки.Кто не стучится в дверь, тому не открывают.Пословица.1. «Слово – стяг, дружину водит»

Слайд 16Приемы работы:
выделение ключевых слов
выделение микротем
составление памяток
беседа
составление плана
построение структурной модели текста
комментированное чтение

Приемы работы:выделение ключевых словвыделение микротемсоставление памятокбеседасоставление планапостроение структурной модели текстакомментированное чтение

Слайд 17«Кто и как слушает»
Записать пословицу, в которой говорится о слушании
Кто говорит,

тот сеет, кто слушает – собирает (пожинает)
Напишешь пером, не вырубишь топором
Не на пользу читать, коли вершки хватать
«Кто и как слушает»Записать пословицу, в которой говорится о слушанииКто говорит, тот сеет, кто слушает – собирает

Слайд 18«Кто и как слушает»
Слушать можно по-разному:
Молча,

Перебивая
не перебивая говорящего
· сопереживая,, . . . . · пересказыва,я
. . . . . . . .. . . . . . . . . . . .
· повторяя. . . . . . · переспрашивая
. . . . . . . .
(дополни схему)

В умении слушать проявляются . . . . . . . . . . .
Человек, который умеет слушать . . . . . . .
Найдите 2 основных правила для собеседников
Что говорил Гераклит
о тех, кто невнимательно слушает?
«Кто и как слушает»Слушать можно по-разному:Молча,

Слайд 19 «Правила для собеседников»
В умении слушать проявляются воспитанность собеседника, уважение к

другому человеку, т.е. его культура.
Человек, который умеет слушать, лучше и легче поймет другого.



«Правила для собеседников»В умении слушать проявляются воспитанность собеседника, уважение к другому человеку, т.е. его культура.Человек, который

Слайд 20«Текст»
Выскочила одна горошина.
Обезьяна несла две полные горсти гороху.
Она бросилась их

поднимать и просыпала ещё.
Обезьяна хотела её поднять и просыпала ещё пять горошин.
Тогда она рассердилась и разбросала весь горох.

«Текст»Выскочила одна горошина. Обезьяна несла две полные горсти гороху.Она бросилась их поднимать и просыпала ещё.Обезьяна хотела её

Слайд 21«Текст»
Обезьяна несла две полные горсти гороху.
Выскочила одна горошина.
Обезьяна хотела её поднять

и просыпала ещё пять горошин.
Она бросилась их поднимать и просыпала ещё.
Тогда она рассердилась и разбросала их все.
«Текст»Обезьяна несла две полные горсти гороху.Выскочила одна горошина.Обезьяна хотела её поднять и просыпала ещё пять горошин.Она бросилась

Слайд 22«Ключевые слова»

«Ключевые слова»

Слайд 24 КЛЮЧИ К ПОНИМАНИЮ ТЕКСТА
1. ЗАГОЛОВОК
2. ТЕМА
3. ОСНОВНАЯ

МЫСЛЬ ТЕКСТА
4. ПЕРВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
5. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
6. КОНЕЧНЫЕ СЛОВА
КЛЮЧИ К ПОНИМАНИЮ ТЕКСТА 1. ЗАГОЛОВОК 2. ТЕМА 3. ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА 4. ПЕРВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 5.

Слайд 25 Сегодня, ребята, в ваших руках появились удивительные ключи от дома под

названием ТЕКСТ. Эти ключики, если умело ими пользоваться, помогают раскрыть замочки - тайны волшебного мира, в котором царствует поэзия. Я желаю вам успехов в общении с этим волшебным миром. До новых встреч.
Сегодня, ребята, в ваших руках появились удивительные ключи от дома под названием ТЕКСТ. Эти ключики, если умело

Слайд 26Правила построения синквейна:

1 строка - 1 ключевое слово — тема синквейна,

определяющее содержание (обычно существительное)
2 строка - 2 прилагательных, описывающих тему
3 строка - 3 глагола, характеризующих действия, которые производит существительное
4 строка - короткое предложение, фраза из 4 слов показывающая Ваше отношение к теме-существительному
5 строка - синоним или Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы (обычно существительное)
Правила построения синквейна: 1 строка - 1 ключевое слово — тема синквейна, определяющее содержание (обычно существительное)2 строка

Слайд 27«Речь без ошибок»
Нахождение родственных слов к понятиям
«правильно, правильный» ;
работа

над орфоэпическими нормами: звонИшь, звонИм, телефон звонИт, никак не дозвонИшься, часто звонЯт;
нахождение ошибки в формах рода существительных;
работу по поиску слов- пустышек;
личный словарь правильностей.
Речь правильная …-
Речь хорошая…-
«Речь без ошибок»Нахождение родственных слов к понятиям «правильно, правильный» ; работа над орфоэпическими нормами: звонИшь, звонИм, телефон

Слайд 28«Чья речь богаче»
Прочитайте фрагмент разговора персонажей романа И. Ильфа и

Е.Петрова
Словарь Вильяма Шекспира по подсчету исследователей составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени "Мумбо-Юмбо" составляет 300 слов.
Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью.
Здравствуй, Еленочка, а это что такое? Откуда стулья.
-- Хо-хо!
-- Нет, в самом деле?
-- Кр-расота!
-- Да. Стулья хорошие.
-- Зна-ме-ни-тые!
-- Подарил кто-нибудь?
-- Ого!
-- Как?! Неужели ты купила? На какие же средства? Неужели на хозяйственные? Ведь я тебе тысячу раз говорил...
-- Эрнестуля! Хамишь!
-- Ну, как же так можно делать?! Ведь нам же есть нечего будет!
-- Подумаешь!
-- Нет, давай поговорим серьезно. Я получаю двести рублей...
-- Мрак!
-- Взяток не беру, денег не краду и подделывать их не умею...
-- Жуть!

«Чья речь богаче» Прочитайте фрагмент разговора персонажей романа И. Ильфа и Е.ПетроваСловарь Вильяма Шекспира по подсчету исследователей

Слайд 29«Чья речь богаче»
Богатая или бедная речь у Эллочки-людоедки?
Почему она «людоедка»?
Найдите факт,

подтверждающий бедность речи героини.
Можно ли сказать, что реплики, даже выраженные разными словами, существенно отличаются друг от друга?
Почему муж Эллочки пришел к выводу, что жить с ней невозможно?

«Чья речь богаче»Богатая или бедная речь у Эллочки-людоедки?Почему она «людоедка»?Найдите факт, подтверждающий бедность речи героини.Можно ли сказать,

Слайд 30Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать

и переставать говорить, когда нечего больше сказать.
И. Лафатер
Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть