Презентация, доклад на тему Синтаксис и его связь с морфологией и лексикой.

Мысль меняется в зависимости от слов,которые ее выражают.Б. Паскаль-Как вы понимаете эти высказывания?

Слайд 1Шестое сентября
Тема урока: Синтаксис и его связь с морфологией и лексикой.






Презентацию

подготовила
учитель МКОУ «Коркмаскалинская СОШ»
Абулашова Абидат Османовна
Шестое сентябряТема урока: Синтаксис и его связь с морфологией и лексикой.Презентацию подготовилаучитель МКОУ «Коркмаскалинская СОШ»Абулашова Абидат Османовна

Слайд 2Мысль меняется в зависимости от слов,
которые ее выражают.
Б. Паскаль



-Как вы понимаете

эти высказывания?
Мысль меняется в зависимости от слов,которые ее выражают.Б. Паскаль-Как вы понимаете эти высказывания?

Слайд 3-Определите вид связи словосочетаний
лесное озеро            

                              светит ярко
ткань в клетку                                        уехал лечиться
его книга                                                  вызвал их
привела к беседке                                 сильный ветер
сидел нахмурившись                         чёрный от загара
её ресницы                                          серебристый голос
чувство ненависти                                   его ответ
окликнул её                                        молодая берёзка
-Определите вид связи словосочетанийлесное озеро                        

Слайд 4Проверяем себя

лесное озеро   (согл)          

                         светит ярко(прим)
ткань в клетку (упр)                                 уехал лечиться (прим)
его книга         (прим)                                    вызвал их  (упр)
привела к беседке (упр)                              сильный ветер(согл)
сидел нахмурившись (прим)                     чёрный от загара  (упр)
её ресницы         (прим)                            серебристый голос  (согл)
чувство ненависти   (упр)                         его ответ    (прим)
окликнул её          (упр)                                молодая берёзка  (согл)
Проверяем себя лесное озеро   (согл)                      

Слайд 5Исправьте ошибки в словосочетаниях
Взгляд на событие, жажда к деятельности, объявление о собрании,

сомневался в успехе, приступаем за работу, пришёл со школы, наблюдение за процессом, оплатить проезд, вера в победу, обрадовался встрече, обрадован приездом сына, удивляюсь твоим выбором, удостоен награды, управляющий банком, объяснить происшедшее, показывать о недостатках.
Исправьте ошибки в словосочетанияхВзгляд на событие, жажда к деятельности, объявление о собрании, сомневался в успехе, приступаем за работу, пришёл

Слайд 6


Исправить грамматические ошибки, объяснить их.

 Никто из тех, кто его слышали, не

мог забыть этого сильного звучного голоса. Блок хотел, чтобы всё его творчество рассматривалось как единый роман в стихах.
 Благодаря этого влияния, Пьер Безухов считает себя  учеником Баздеева. Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. В городе принята специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.
Все, кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», были потрясены этой книгой.
Исправить грамматические ошибки, объяснить их. Никто из тех, кто его слышали, не мог забыть этого сильного звучного голоса.

Слайд 7Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
    Возражая против отдельных положений доклада,
началась дискуссия.
большую

роль играет культура спора.
присутствующие в целом согласились с докладчиком.
Выступление в целом произвело впечатление.
               Называя одним и тем же словом в чём-то сходные предметы,
мы отвлекаемся от несущественных деталей.
несущественные детали не принимаются во внимание.
происходит обобщение признаков.
учитываются самые существенные признаки.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения:    Возражая против отдельных положений доклада,началась дискуссия.большую роль играет культура спора.присутствующие в целом

Слайд 8Храня память о прошлом,
учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей.
монастыри

стали неотъемлемой частью русской истории.
изучение истории имеет большое значение.
это помогает лучше понять настоящее.

             Взобравшись на крышу сарая,
у меня закружилась голова.
крыша едва не провалилась подо мной.
мне хорошо был виден лес за рекой.
я втащил за собой деревянную лестницу.            
Храня память о прошлом,учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей.монастыри стали неотъемлемой частью русской истории.изучение истории

Слайд 9
Заменить придаточную часть сложноподчинённого предложения обособленным определением, выраженным  причастным оборотом.
І.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы.
Из холма, который природа склеила из громадных уродливых камней, сквозь трубочку тонкой струйкой бежала вода.
Получение продуктов питания из воды и минеральных солей, которые можно научиться извлекать из земли, навсегда решит проблему голода.
Утром за всполохом ромашек не видно ни телёнка, который пасётся на лугу, ни гусей.
Заменить придаточную часть сложноподчинённого предложения обособленным определением, выраженным  причастным оборотом. І. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого

Слайд 10ІІ. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением,

выраженным причастным оборотом.
Юпитер – это планета-гигант, которая содержит в себе более 2/3 массы всей нашей планетной системы.
Труднее было ликвидировать безграмотность в республиках, где  русский язык был иностранным.
У картины есть одна особенность, которая отличает её от других шедевров этого ряда.
Совокупность разных организмов и неживых компонентов среды, которые тесно связаны между собой  потоками вещества и энергии, называются экосистемой.
ІІ. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.Юпитер – это планета-гигант,

Слайд 11Домашнее задание:


Домашнее задание:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть