Презентация, доклад на тему Синтаксический разбор односоставных предложений.

Содержание

Тема. Синтаксический разбор односоставных предложений Знать: признаки всех типов односоставных предложений.Ученик научится:1) отличать односоставные предложения от двусоставных;2) находить односоставные предложения по их значению и структурным особенностям;3) правильно определять тип односоставных предложений;Ученик получит возможность научится:Заменять двусоставные

Слайд 1Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат

№1»


Тема.

Синтаксический разбор односоставных предложений.
Класс 9 А
Учитель: Жукова
Нина Григорьевна

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №1»Тема. Синтаксический разбор односоставных предложений.Класс 9

Слайд 2Тема. Синтаксический разбор односоставных предложений
Знать: признаки всех типов односоставных предложений.
Ученик научится:
1)

отличать односоставные предложения от двусоставных;
2) находить односоставные предложения по их значению и структурным особенностям;
3) правильно определять тип односоставных предложений;
Ученик получит возможность научится:
Заменять двусоставные предложения односоставными, определить их вид.
Находить односоставные предложения в составе сложных предложений;
Делать синтаксический разбор односоставных предложений.

Тема. Синтаксический разбор односоставных предложений  Знать: признаки всех типов односоставных предложений.Ученик научится:1) отличать односоставные предложения от

Слайд 31
Алгоритм определения односоставных предложений
Двусоставное
Односоставное
Определить состав грамматических основ
С главным членом
подлежащим
С главным

членом
сказуемым

Назывные

Определенно-личные

Неопределенно-личные

Безличные

1Алгоритм определения односоставных предложенийДвусоставноеОдносоставноеОпределить состав грамматических основС главным членом подлежащимС главным членом сказуемымНазывныеОпределенно-личныеНеопределенно-личныеБезличные

Слайд 4Давайте повторим все, что мы изучали на прошлых на прошлых уроках? 1.

Какие по составу предложения вы знаете? На какие группы делятся односоставные предложения? 2.Какие предложения называются - определенно-личными? Неопределенно-личными? Безличными? Назывными?
Давайте повторим все, что мы изучали на прошлых на прошлых уроках? 1. Какие по составу предложения вы

Слайд 5Определите виды односоставных предложений
Снова степь.
Все дороги снегом замело.
Берег реки,

низенькая изгородь, чьи-то сады.
Войди на закате, как в свежие волны, в прохладную глушь деревенского сада.
Собираем хворост, разводим костер, девочки варят суп из пшена со свиным салом.
Зимою очень скучно.
В дверь несмело постучали, и в комнату просунулась чья-то голова.
С давно забытым упоеньем смотрю на милые. черты.
Кому-то принесли от мастера ларец.



Назывные (номинативные);
Определено-личные;
Неопределенно-личные;
Безличные

Определите виды односоставных предложенийСнова степь. Все дороги снегом замело. Берег реки, низенькая изгородь, чьи-то сады.Войди на закате,

Слайд 6 Теоретическая разминка - Игра «Да-нет»
1. Односоставное предложение состоит из

одного главного члена?
2. Все пришли на праздник. Это двусоставное предложение?
4. В безличных предложениях сказуемое выражено глаголом 3 лица, единственного числа?
5. Урок русского языка в 8 классе. Это назывное предложение?
6. В определенно-личных предложениях сказуемое выражено глаголом 1 и 2 лица единственного и множественного числа?
7. Назывные предложения нужны для описания действий ?
8. Сказуемое в неопределенно - личных предложениях выражено глаголом мн. числа, 3 лица?


Теоретическая разминка  - Игра «Да-нет» 1. Односоставное предложение состоит из одного главного члена? 2. Все

Слайд 7Игра. «Кто быстрее назовет»
Кто быстрее узнает тип односоставного предложения, если сказуемое

выражено:
Словом НЕТ
Глаголом 3 лица, множественного числа, прошедшего времени.
Глаголом 1лица, настоящего времени.
Неопределенной формой глагола.
Категорией состояния.
А если в предложении только подлежащее?


Игра. «Кто быстрее назовет»Кто быстрее узнает тип односоставного предложения, если сказуемое выражено:Словом НЕТГлаголом 3 лица, множественного числа,

Слайд 8Задание. Выписать основу, определить, чем она выражена. Какой это вид односоставного

предложения.
1.Любуемся чудесной картиной осенней природы.
2. Родину себе не выбирают.
3. Воспитывайте свой вкус.
4.Быть грозе.
5. В дверь несмело постучали.
6.В лесу тихо.
7.Сижу за решёткой в темнице сырой.
8.Какой сильный мороз!


Задание. Выписать основу, определить, чем она выражена. Какой это вид односоставного предложения.1.Любуемся чудесной картиной осенней природы.2. Родину

Слайд 91.Любуемся чудесной картиной осенней природы.
2. Родину себе не выбирают.
3. Воспитывайте свой

вкус.
4.Быть грозе.
5. В дверь несмело постучали.
6.В лесу тихо.
7.Сижу за решёткой в темнице сырой.
8.Какой сильный мороз!


Любуемся – гл.1л., мн.ч., изъяв. накл., о-л.

1.Любуемся чудесной картиной осенней природы.2. Родину себе не выбирают.3. Воспитывайте свой вкус.4.Быть грозе.5. В дверь несмело постучали.6.В

Слайд 101. Любуемся – гл.1л.,мн.ч., изъяв. накл.,опр/лич.
2. Не выбирают – гл.3л, мн.ч.,

наст.вр., неопр/лич.
3. Воспитывайте – гл.2л., мн.ч., повел. накл., опр/лич.
4. Быть - инфинитив, безл.
5. Постучали – гл.3л., прош.вр., неопр/лич.
6.Тихо – слово состояния, безл.
7. Сижу – гл.1л.,ед.ч., изъяв. накл., опр/лич.
8. Мороз – сущ., И.п, назывное

1. Любуемся – гл.1л.,мн.ч., изъяв. накл.,опр/лич.2. Не выбирают – гл.3л, мн.ч., наст.вр., неопр/лич.3. Воспитывайте – гл.2л., мн.ч.,

Слайд 11Заменить двусоставные предложения односоставными, определить их вид.
Пришла долгожданная зима.
Снежное покрывало

укрыло землю.
На улице дует пронизывающий ветер.
Мороз щиплет лицо.

Долгожданная зима.
Землю укрыло снежным покрывалом.
На улице пронизывающий ветер.
На морозе щиплет лицо

Заменить двусоставные предложения односоставными, определить их вид.Пришла долгожданная зима. Снежное покрывало укрыло землю. На улице дует пронизывающий

Слайд 12Физкультурная пауза
Встаньте, поднимите руки вверх и хлопните в
ладоши 4 раза.
2.

Сделайте 3 наклона вправо и столько же влево.
3.Выйдите из-за парт и сделайте 5 приседаний.
4. Закройте глаза ладошками, на счет 3 откройте,
повторите 3 раза.
5. Поклонитесь друг другу и улыбнитесь.

Какие предложения я использовала для этого задания?

Определите их вид.

Физкультурная паузаВстаньте, поднимите руки вверх и хлопните в ладоши 4 раза.2. Сделайте 3 наклона вправо и столько

Слайд 13Алгоритм синтаксического разбора простого предложения
Алгоритм синтаксического разбора простого предложения – это

порядок строения предложения.
Синтаксический разбор простого односоставного предложения проводится в определенной последовательности.

Алгоритм синтаксического разбора простого предложенияАлгоритм синтаксического разбора простого предложения – это порядок строения предложения. Синтаксический разбор простого

Слайд 14Примеры синтаксического разбора
Выполним синтаксический разбор предложения:

Примеры синтаксического разбора Выполним синтаксический разбор предложения:

Слайд 15Примеры синтаксического разбора

Примеры синтаксического разбора

Слайд 16Выполним синтаксический разбор еще одного предложения:

Выполним синтаксический разбор еще одного предложения:

Слайд 17Работа в группах.
Составьте алгоритм разбора.
1. Повествовательное, побудительное,
вопросительное.
2. Восклицательное, невосклицательное
3.Простое,

сложное.
4.Односоставное, двусоставное.
5.Вид односоставного предложения.
6. Распространенное, нераспространенное
Работа в группах.Составьте алгоритм разбора. 1. Повествовательное, побудительное, вопросительное.2. Восклицательное, невосклицательное3.Простое, сложное.4.Односоставное, двусоставное.5.Вид односоставного предложения.6. Распространенное, нераспространенное

Слайд 18Выполните синтаксический разбор предложения, используя алгоритм разбора
Потом его в степи нашли

и вновь в обитель принесли.

И

Повествовательное
Невосклицательное
Простое
Односоставное
Неопределенно-личное
распространенное

Выполните синтаксический разбор предложения, используя алгоритм разбораПотом его в степи нашли и вновь в обитель принесли.ИПовествовательноеНевосклицательноеПростоеОдносоставноеНеопределенно-личноераспространенное

Слайд 19Упражнение
Определите вид односоставных предложений и выполните синтаксический разбор.

1. Вижу чудное

приволье.
2. Денег нет! Орденов нет! Чинов нет!
3. Уже рассвело.
4. Весенняя капель.
5. Нас позвали в сад.
6. С утра морозит.
7. В школу привезли елку.

УпражнениеОпределите вид односоставных предложений и выполните синтаксический разбор. 1. Вижу чудное приволье.2. Денег нет! Орденов нет! Чинов

Слайд 20Домашнее задание
Определите тип предложения.
Тропинки в лесу замело снегом.
1) Двусоставное.
2) Определённо-личное.
3)

Безличное.
4) Неопределённо-личное.
. Какая схема соответствует предложению.
Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена?
1) [двусост.], и [двусост.]
2) [двусост.], и [определённо-личн.]
3) [двусост.], и [неопределённо-личн.]

Домашнее задание  Определите тип предложения. Тропинки в лесу замело снегом.1) Двусоставное.2) Определённо-личное.3) Безличное.4) Неопределённо-личное.. Какая схема

Слайд 21
Найдите неопределённо-личное предложение и выполните синтаксический разбор.
1) Мужайся, сердце,

до конца.
2) Было бы глупо даже приступать к этому вопросу.
3) В детстве мне ни разу не удалось запустить змея.
4) Бумагу для обёртывания книг берут прочную.
10. Найдите определённо-личное предложение и выполните синтаксический разбор.
1) Весна берёт свои права.
2) Под музыку осеннего дождя иду во тьме.
3) Наступает длинный зимний день.
4) Осенний день прошуршал ломкой листвой.

Найдите неопределённо-личное предложение и выполните синтаксический разбор. 1) Мужайся, сердце, до конца.2) Было бы глупо даже

Слайд 22Подведение итогов урока. (Рефлексия)
Ребята, чему вы научились на уроке?
Что было интересного

на сегодняшнем уроке?
Какие задания вызвали у вас затруднения?
Вам понравился урок?

Оценки за урок.

Подведение итогов урока. (Рефлексия)Ребята, чему вы научились на уроке?Что было интересного на сегодняшнем уроке?Какие задания вызвали у

Слайд 23


Спасибо за работу на уроке!!!
Молодцы!

Спасибо за работу на уроке!!!Молодцы!

Слайд 24Делаем вывод о том, что это предложение повествовательное, так как в

нем говорится о явлении, которое существует. Односоставное, назывное, так как в нем один главный член – подлежащее.

Кроме главных членов в предложении нет второстепенных членов, значит, оно нераспространенное.

Таким образом, характеристика предложения Весна! будет такой: это предложение повествовательное, восклицательное, простое, односоставное, назывное, нераспространенное.

Делаем вывод о том, что это предложение повествовательное, так как в нем говорится о явлении, которое существует.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть