Презентация, доклад на тему Синтаксический марафон.На материале стихотворений Б.Л.Пастернака( Часть вторая).

Цели и задачи:познакомиться с произведениями поэта-классика;попытаться постичь стилистику автора;обобщить и систематизировать знания по синтаксису и пунктуации; работа над построением и анализом схемы сложного предложения; подготовка к выполнению I части заданий ЕГЭ; развитие ключевых компетенций, образного и

Слайд 1 Синтаксический марафон




На материале стихотворений
Б.Л.Пастернака
( Часть вторая)







ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МБОУ БИОКОМБИНАТОВСКОЙ СОШ ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА
БЕЛАЯ

п. БИОКОМБИНАТА,
2016г.


Синтаксический марафон

Слайд 2Цели и задачи:
познакомиться с произведениями поэта-классика;
попытаться постичь стилистику автора;
обобщить и систематизировать

знания по синтаксису и пунктуации;
работа над построением и анализом схемы сложного предложения;
подготовка к выполнению I части заданий ЕГЭ;
развитие ключевых компетенций, образного и логического мышления;
воспитание уверенности в своих знаниях.


Цели и задачи:познакомиться с произведениями поэта-классика;попытаться постичь стилистику автора;обобщить и систематизировать знания по синтаксису и пунктуации; работа

Слайд 3 11.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.






2.Объясните постановку знаков препинания.
3.Выполните синтаксический разбор предложения.
4.Составьте схему предложения.




Любить иных тяжёлый крест
А ты прекрасна без извилин
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.
(«Любить иных - тяжёлый крест…»)

11.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.    2.Объясните постановку знаков препинания. 3.Выполните

Слайд 4ПРОВЕРИМ.





Схема
, а ,и .



1

2

3


[Любить иных - тяжёлый крест,]1
А[ ты прекрасна без извилин]2,
И[ прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен]3.

ПРОВЕРИМ.             Схема

Слайд 5 12.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.

Как

летом роем мошкара
Летит на пламя
Сметались хлопья со двора
К оконной раме.
(«Зимняя ночь»)
2.Объясните постановку знаков препинания.
3.Выполните синтаксический разбор предложения.
4.Составьте схему предложения.





12.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.  Как летом роем мошкараЛетит на пламя 	Сметались

Слайд 6ПРОВЕРИМ.





Схемы , как?
(Как )1, [ ]2.



2


1


ПРОВЕРИМ.             Схемы   ,

Слайд 7 13.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.






2.Объясните постановку знаков препинания.
3.Выполните синтаксический разбор предложения.
4.Составьте схему предложения.





Москва встречала нас во мраке
Переходившем в серебро
И покидая свет двоякий
Мы выходили из метро.
(«Город»)

13.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.  2.Объясните постановку знаков препинания. 3.Выполните синтаксический

Слайд 8





Схемы
, и . [ ]1, и [ ]2.



2


ПРОВЕРИМ.

[Москва встречала нас во мраке,
|Переходившем в серебро|]1,
И,[ | покидая свет двоякий|,
Мы выходили из метро]2.

1

Схемы

Слайд 9 14.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки

препинания.







2.Объясните постановку знаков препинания.
3.Выполните синтаксический разбор предложения.
4.Составьте схему предложения.






Гром отрывистый слышится
Отдающий резко
И от ветра колышется
На окне занавеска.
(«Лето в городе» )

14.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.    2.Объясните постановку

Слайд 10ПРОВЕРИМ.
[Гром отрывистый слышится,
|Отдающий резко|],1
И [от ветра колышется
На окне занавеска]2.



Схемы
, и . [ ] , и [ ].



1

2



ПРОВЕРИМ.[Гром отрывистый слышится,|Отдающий резко|],1И [от ветра колышетсяНа окне занавеска]2.      Схемы

Слайд 11 15.Перепишите предложение, расставляя

пропущенные знаки препинания.






2.Объясните постановку знаков препинания.
3.Выполните синтаксический разбор предложения.
4.Составьте схему предложения.







В воротах вьюга вяжет сеть
Из густо падающих хлопьев
И чтобы вовремя поспеть
Всем мчатся недоев-недопив.
(«Рассвет»)

15.Перепишите предложение, расставляя      пропущенные

Слайд 12ПРОВЕРИМ.




Схемы
,и ,
,
зачем?
[ ]1, и ,(чтобы)2, [ ]3.

1

3


[В воротах вьюга вяжет сеть
|Из густо падающих|хлопьев],1
И ,(чтобы вовремя поспеть)2,
[Все мчатся недоев-недопив]3.

2


ПРОВЕРИМ.            Схемы

Слайд 13 16.Перепишите предложение, расставляя пропущенные

знаки препинания.







2.Объясните постановку знаков препинания.
3.Выполните синтаксический разбор предложения.
4.Составьте схему предложения.





Когда строку диктует чувство
Оно на сцену шлёт раба
И тут кончается искусство
И дышат почва и судьба.
(«О, знал бы я, что так бывает…»)

16.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.    2.Объясните

Слайд 14ПРОВЕРИМ.





Схемы когда?
,и ,и . (Когда)1,[ ]2,и[ ]3,и[ ]4.



2

3

4



(Когда строку диктует чувство),1
[Оно на сцену шлёт раба]2,
И [тут кончается искусство],3
И [дышат почва и судьба]4.

1


ПРОВЕРИМ.            Схемы

Слайд 15 17.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки

препинания.







2.Объясните постановку знаков препинания.
3.Выполните синтаксический разбор предложения.
4.Составьте схему предложения.






Я дал разъехаться домашним
Все близкие давно в разброде
И одиночеством всегдашним
Полно всё сердце и природа.
(«Осень».»Я дал разъехаться домашним…»

17.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.    2.Объясните постановку

Слайд 16ПРОВЕРИМ.





Схемы
, , и . [ ]1 ,[ ],2 и[ ]3.



1

2

3



[Я дал разъехаться домашним],1
[Все близкие давно в разброде]2,
И [одиночеством всегдашним
Полно всё сердце и природа]3.

ПРОВЕРИМ.             Схемы

Слайд 17 18.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки

препинания.








2.Объясните постановку знаков препинания.
3.Выполните синтаксический разбор предложения.
4.Составьте схему предложения.









И человек глядит кругом
Она в момент ухода
Все воротила вверх дном
Из ящиков комода.
(«Разлука»)

18.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.    2.Объясните постановку

Слайд 18ПРОВЕРИМ.





Схемы
: . [ ]1 :[ ].2



1

2



[ И человек глядит кругом]1:
[Она в момент ухода
Все воротила вверх дном
Из ящиков комода]2.

ПРОВЕРИМ.             Схемы

Слайд 19 19.Перепишите

предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.







2.Объясните постановку знаков препинания.
3.Выполните синтаксический разбор предложения.
4.Составьте схему предложения.









Небу под снег хотелось
Улицу бил озноб
Ветер дрожал за целость
Вывесок блях и скоб.
(«Оттепелями из магазинов…»)

19.Перепишите предложение, расставляя

Слайд 20ПРОВЕРИМ.





Схемы
, , . [ ]1 , [ ],2[ ]3.



1

2

3




[Небу под снег хотелось],1
[Улицу бил озноб]2,
[Ветер дрожал за целость
Вывесок, блях и скоб]3.

ПРОВЕРИМ.             Схемы

Слайд 21 20.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки

препинания.







2.Объясните постановку знаков препинания.
3.Выполните синтаксический разбор предложения.
4.Составьте схему предложения.










Напрасно в дни великого совета
Где высшей страсти отданы места
Оставлена вакансия поэта
Она опасна если не пуста.
(«Борису Пильняку»)

20.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.    2.Объясните постановку

Слайд 22ПРОВЕРИМ.




Схемы какая? при каком условии?
: [ , (где)2, ]1: [ ]3, (если)4.
, ,



1

3



[Напрасно в дни великого совета,
(Где высшей страсти отданы места)2,
Оставлена вакансия поэта]1:
[Она опасна],3 (если не пуста)4.

2

4



ПРОВЕРИМ.            Схемы

Слайд 23Источники
1. Б.Л. Пастернак. Я понял жизни цель: Повести, стихи, переводы. -М.:Изд-во

ЭКСМО-Пресс,2001.
2. А.Г. Нарушевич. Работа с графическими схемами при анализе сложноподчинённого предложения. Журнал «Русский язык»№5-6/2014 ИД «Первое сентября».
3.Г.М.Мурзабаева. Материалы к уроку. Синтаксический марафон.Журнал «Русский язык»№2/2016 ИД «Первое сентября».


Источники1. Б.Л. Пастернак. Я понял жизни цель: Повести, стихи, переводы. -М.:Изд-во ЭКСМО-Пресс,2001.2. А.Г. Нарушевич. Работа с графическими

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть