Презентация, доклад на тему Синтаксический марафон.На материале стихотворений Б.Л.Пастернака ( Часть первая)

Содержание

Цели и задачи:познакомиться с произведениями поэта-классика;попытаться постичь стилистику автора;обобщить и систематизировать знания по синтаксису и пунктуации; работа над построением и анализом схемы сложного предложения; подготовка к выполнению I части заданий ЕГЭ; развитие ключевых компетенций, образного и

Слайд 1 Синтаксический марафон





На материале стихотворений
Б.Л.Пастернака
( Часть первая)





ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МБОУ БИОКОМБИНАТОВСКОЙ СОШ ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА
БЕЛАЯ

п. БИОКОМБИНАТА,
2016г.


Синтаксический марафон

Слайд 2Цели и задачи:
познакомиться с произведениями поэта-классика;
попытаться постичь стилистику автора;
обобщить и систематизировать

знания по синтаксису и пунктуации;
работа над построением и анализом схемы сложного предложения;
подготовка к выполнению I части заданий ЕГЭ;
развитие ключевых компетенций, образного и логического мышления;
воспитание уверенности в своих знаниях.


Цели и задачи:познакомиться с произведениями поэта-классика;попытаться постичь стилистику автора;обобщить и систематизировать знания по синтаксису и пунктуации; работа

Слайд 31.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.

Мелькали пешеходы

в непогоду
Ползли возы за первый поворот
Года по горло нагружались в воду
Потоки новых запружали брод.
(«Памяти Рейснер»)
2.Объясните постановку знаков препинания.
3.Выполните синтаксический разбор предложения.
4.Составьте схему предложения.


1.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.   Мелькали пешеходы в непогоду  Ползли возы за первый

Слайд 4ПРОВЕРИМ.
Мелькали пешеходы в непогоду, 1
Ползли возы за

первый поворот, 2
Года по горло нагружались в воду, 3
Потоки новых запружали брод .4

Схема
, , , .

1

2

3

4










ПРОВЕРИМ.  Мелькали пешеходы в непогоду, 1  Ползли возы за первый поворот, 2  Года по

Слайд 52.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.

А волны всё шумней и выше
И

публика на поплавке
Толпиться у столба с афишей
Не различимой вдалеке.
(«Сосны»)
2.Объясните постановку знаков препинания.
3.Выполните синтаксический разбор предложения.
4.Составьте схему предложения.


2.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.А волны всё шумней и вышеИ публика на поплавкеТолпиться у столба с

Слайд 6ПРОВЕРИМ.
[А волны всё шумней и выше],1
И [публика на поплавке
Толпиться у столба

с афишей,
|Не различимой вдалеке|].2
Схема

, и

1

2


ПРОВЕРИМ.[А волны всё шумней и выше],1И [публика на поплавкеТолпиться у столба с афишей,|Не различимой вдалеке|].2

Слайд 73.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.







2.Объясните постановку знаков препинания.
3.Выполните

синтаксический разбор предложения.
4.Составьте схему предложения.

О знал бы я что так бывает
Когда пускался на дебют
Что строчки с кровью – убивают
Нахлынут горлом – и убьют.
(«О, знал бы я, что так бывает…»)


3.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания. 2.Объясните постановку знаков препинания. 3.Выполните синтаксический разбор предложения.4.Составьте схему предложения.О знал

Слайд 8 Проверим
[О, знал бы я],1 (что так бывает),2
(Когда пускался на дебют),3
(Что

строчки с кровью – убивают,
Нахлынут горлом – и убьют).4
Схемы
что? когда? что?
[ ]1 ,( что) 2,(когда) 3,( что ) 4.

1

2

3

4





Проверим[О, знал бы я],1 (что так бывает),2(Когда пускался на дебют),3(Что строчки с кровью – убивают,Нахлынут горлом

Слайд 94.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.

К утру когда потёмки реже
Стог

высится как сеновал
В котором месяц мимоезжий
Зарывшись переночевал
(«Стог»)

2.Объясните постановку знаков препинания.
3.Выполните синтаксический разбор предложения.
4.Составьте схему предложения.




4.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.К утру когда потёмки реже Стог высится как сеновал В котором месяц

Слайд 10 Проверим
[К утру,1 (когда потёмки реже),2
Стог высится, |как сеновал|],1
(В котором

месяц мимоезжий,
|Зарывшись|, переночевал).3
Схемы когда? какой?
[ ,( когда)2, ] 1,( в котором)3.

1

2

3




Проверим[К утру,1 (когда потёмки реже),2 Стог высится, |как сеновал|],1(В котором месяц мимоезжий,|Зарывшись|, переночевал).3 Схемы

Слайд 115.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.








2.Объясните постановку знаков препинания.
3.Выполните

синтаксический разбор предложения.
4.Составьте схему предложения.



Хотя я с барством был знаком
И с публикою деликатной
Я дармоедству был врагом
И другом голи перекатной
(«Перемена»)


5.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания. 2.Объясните постановку знаков препинания. 3.Выполните синтаксический разбор предложения.4.Составьте схему предложения.

Слайд 12 Проверим



2
1
(Хотя я с барством был знаком
И с

публикою деликатной,)1
Я дармоедству был врагом
И другом голи перекатной . 2


Схемы


несмотря на то что?
(Хотя )1 , [ ] 2.







Проверим  21(Хотя я с барством был знакомИ с публикою деликатной,)1Я дармоедству был врагомИ другом голи

Слайд 136.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.

Гуляющие в летних шляпах
Вдыхают кто

бы не пришёл
Непостижимый этот запах
Доступный пониманью пчёл.
(«Липовая аллея»)
2.Объясните постановку знаков препинания.
3.Выполните синтаксический разбор предложения.
4.Составьте схему предложения.


6.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания. Гуляющие в летних шляпахВдыхают кто бы не пришёлНепостижимый этот запахДоступный пониманью

Слайд 14ПРОВЕРИМ.




Схемы
,(кто..),

1


Гуляющие в летних шляпах
Вдыхают, (кто бы не пришёл),2
Непостижимый этот запах,
Доступный пониманью пчёл .1

2






ПРОВЕРИМ.

Слайд 157.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.

И в рифмах дышит та

любовь
Что тут с трудом выносится
Перед которой хмурят бровь
И морщат переносицу.
(«Красавица моя, вся стать…»)
2.Объясните постановку знаков препинания.
3.Выполните синтаксический разбор предложения.
4.Составьте схему предложения.


7.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания. И в рифмах дышит та любовьЧто тут с трудом выноситсяПеред которой

Слайд 16ПРОВЕРИМ.




Схемы какая? перед какой?
[ ] 1,( что) 2,( перед которой )3.

1


И в рифмах дышит та любовь ,1
(Что тут с трудом выносится),2
(Перед которой хмурят бровь
И морщат переносицу)3.



2



3




ПРОВЕРИМ.

Слайд 178.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.






2.Объясните постановку знаков препинания.
3.Выполните

синтаксический разбор предложения.
4.Составьте схему предложения.

А на улице жаркая
Ночь сулит непогоду
И расходятся шаркая
По домам пешеходы.
(«Лето в городе»)


8.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания. 2.Объясните постановку знаков препинания. 3.Выполните синтаксический разбор предложения.4.Составьте схему предложения.А на

Слайд 18ПРОВЕРИМ.




Схемы
,и [ ] 1, и [ ].2

1

А на улице жаркая
Ночь сулит непогоду, 1
И расходятся, шаркая ,
По домам пешеходы .2

2






ПРОВЕРИМ.             Схемы

Слайд 199.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.







2.Объясните постановку знаков препинания.
3.Выполните

синтаксический разбор предложения.
4.Составьте схему предложения.


Весна я с улицы где тополь удивлён
Где даль пугается где дом упасть боится
Где воздух синь как узелок с бельём
У выписавшегося из больницы
(«Весна, я с улицы…»)

9.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания. 2.Объясните постановку знаков препинания. 3.Выполните синтаксический разбор предложения.4.Составьте схему предложения.Весна я

Слайд 20ПРОВЕРИМ.



[ВеснаО, я с улицы],1(где тополь удивлён)2,
(Где даль пугается),3 (где дом

упасть боится),4
(Где воздух синь, |как узелок с бельём
У выписавшегося из больницы|)5.
какой? какой? какой? какой?
Схемы [ ]1, (где)2, (где)3, (где)4,(где)5.

1

2

3

5

4





ПРОВЕРИМ. [ВеснаО, я с улицы],1(где тополь удивлён)2,(Где даль пугается),3 (где дом упасть боится),4 (Где воздух синь, |как

Слайд 2110.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.

Снег идёт снег идёт
Словно падают

не хлопья
А в заплатанном салопе
Сходит наземь небосвод.
(«Снег идёт»)

2.Объясните постановку знаков препинания.
3.Выполните синтаксический разбор предложения.
4.Составьте схему предложения.



10.Перепишите предложение, расставляя пропущенные знаки препинания.Снег идёт снег идёт Словно падают не хлопьяА в заплатанном салопеСходит наземь

Слайд 22 Проверим




Схемы
, [ ]1, [ ]2, (словно)3, а( )4.

3

4




[Снег идёт]1, [снег идёт]2 ,
(Словно падают не хлопья),3
А(в заплатанном салопе
Сходит наземь небосвод)4.

2

1

Проверим

Слайд 23Источники
1. Б.Л. Пастернак. Я понял жизни цель: Повести, стихи, переводы. -М.:Изд-во

ЭКСМО-Пресс,2001.
2. А.Г. Нарушевич. Работа с графическими схемами при анализе сложноподчинённого предложения. Журнал «Русский язык»№5-6/2014 ИД «Первое сентября».
3.Г.М.Мурзабаева. Материалы к уроку. Синтаксический марафон.Журнал «Русский язык»№2/2016 ИД «Первое сентября».


Источники1. Б.Л. Пастернак. Я понял жизни цель: Повести, стихи, переводы. -М.:Изд-во ЭКСМО-Пресс,2001.2. А.Г. Нарушевич. Работа с графическими

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть