Презентация, доклад на тему Самостоятельная работа младших школьников и условия её рациональной организации в процессе игры на уроках русского языка

Содержание

Объект исследования - процесс рациональной организации самостоятельной работы младших школьников. Предмет исследования - дидактические и методические условия организации самостоятельной работы учащихся 4 класса.

Слайд 1 Самостоятельная работа младших школьников и условия её

рациональной организации в процессе игры на уроках русского языка  

Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №18
С. Кулешовка
Белоглинского района
Удод Елена Николаевна

2013 г.

Самостоятельная работа младших школьников и     условия её рациональной организации в процессе

Слайд 2 Объект исследования - процесс рациональной организации

самостоятельной работы младших школьников.

Предмет исследования - дидактические и методические условия организации самостоятельной работы учащихся 4 класса.


Цель исследования - изучить вопрос организации самостоятельной работы младших школьников в теории, на этой основе спланировать и провести эксперимент, доказывающий положительное влияние этого вида деятельности учащихся на их успеваемость.

Объект исследования - процесс рациональной организации самостоятельной  работы младших школьников.

Слайд 3 Рабочей гипотезой исследования является предположение о том,

что развитие самостоятельности младших школьников средствами игры будет способствовать более эффективному процессу обучения детей:
- при условии систематического использования игровых методов и приемов в образовательном процессе;
- при условии учета возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста;
- при условии создания комфортных психолого-педагогических условий, для становления гармонично-развитой подрастающей личности
Рабочей гипотезой исследования является предположение о том, что развитие самостоятельности младших школьников средствами

Слайд 4 Задачи исследования:
1.Изучить методологическую, педагогическую, психологическую и методическую литературу по данной

проблеме.
2.Уточнить сущность и структуру процесса стимулирования самостоятельной познавательной деятельности младших школьников.
3.Проанализировать успеваемость учащихся.
4.Определить возможности организации самостоятельной работы учащихся на уроках.
5.Составить систему заданий для самостоятельных работ учащихся на уроках.
6. Провести педагогический эксперимент и оценить его эффективность.
Задачи исследования:1.Изучить методологическую, педагогическую, психологическую и методическую литературу по данной проблеме.2.Уточнить сущность и структуру процесса стимулирования

Слайд 5 Самостоятельная работа – это работа целенаправленная, внутренне мотивированная

структурированная самим объектом в совокупности выполняемых действий и коррегируемая им по процессу и результату деятельности.
Её выполнение требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлективности, самодисциплины, личной ответственности доставляет ученику удовлетворение как процесс самосовершенствования и самопознания.
Самостоятельная работа – это работа целенаправленная, внутренне мотивированная структурированная самим объектом в совокупности выполняемых

Слайд 6Группы самостоятельных работ
Воспроизводящие
Реконструктивно – вариативные
Эвристические
Творческие

Группы самостоятельных работВоспроизводящиеРеконструктивно – вариативныеЭвристическиеТворческие

Слайд 7Опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования
Констатирующий этап эксперимента.
Цель: выявить исходный уровень знаний

по русскому языку на уроках блока «Правописание».
Эксперимент проходил в течение первого полугодия 2012-2013 учебного года в 4 классе МБОУ СОШ №18 с. Кулешовка Белоглинского района. Класс работает по курсу русского языка УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
В эксперименте принимали участие 16 учеников.

Опытно-экспериментальная работа по проблеме исследованияКонстатирующий этап эксперимента.Цель: выявить исходный уровень знаний по русскому языку на уроках блока

Слайд 8В начале эксперимента был проведён контрольный срез. Учащиеся писали диктант с

орфографическим заданием. При анализе работ были выделены основные группы и количество ошибок, допущенных на каждое правило.
В начале эксперимента был проведён контрольный срез. Учащиеся писали диктант с орфографическим заданием. При анализе работ были

Слайд 9Результаты контрольного среза констатирующего этапа эксперимента (ошибки)

Результаты контрольного среза  констатирующего этапа эксперимента (ошибки)

Слайд 10Результаты контрольного среза констатирующего этапа эксперимента (оценки)

Результаты контрольного среза  констатирующего этапа эксперимента (оценки)

Слайд 11Формирующий этап эксперимента
Цель: для повышения качества

знаний учащихся, активизации самостоятельной деятельности на уроках русского языка разработать игровые задания для самостоятельной работы, направленные на отработку орфографических норм по темам уроков блока «Правописание».
Подбирались задания, которые помогают младшему школьнику самостоятельно продвигаться по ступенькам знаний.

Формирующий этап эксперимента      Цель: для повышения качества знаний учащихся, активизации самостоятельной деятельности

Слайд 12На уроках блока «Правописание» применялись различные игры. Такие как, «Выбери три

слова», «Третий лишний», «Я работаю волшебником», «Кто быстрее?», «Эстафета», «Почтальоны», «Помоги Пете Ошибкину», «Кто больше?», «Поймай своё слово», «По щучьему велению», «Шифровальщики» и др.

Зайцева Ангелина заполняет «Занимательные фигуры»

На уроках блока «Правописание» применялись различные игры. Такие как, «Выбери три слова», «Третий лишний», «Я работаю волшебником»,

Слайд 13Кушакова Вика работает с игрой-тренажёром « Определение склонения имён существительных»
На уроках

формирующего эксперимента для проверки знаний, умений и навыков использовали ИКТ.
Кушакова Вика работает с игрой-тренажёром « Определение склонения имён существительных»На уроках формирующего эксперимента для проверки знаний, умений

Слайд 14Пищулина Оля записывает слова с приставками. Игра «Волшебные цветы». Тема: «Орфограммы

приставок».

Игры и игровые упражнения наиболее эффективно работали на уроках изучения нового материала, при закреплении и совершенствовании знаний , умений, навыков.

Пищулина Оля записывает слова с приставками. Игра «Волшебные цветы». Тема: «Орфограммы приставок».Игры и игровые упражнения наиболее эффективно

Слайд 15При изучении слов из словаря применялись различные игры и игровые приёмы.

Составление ребусов, кроссвордов, чайнвордов, анаграмм, загадок и словарных сказок.
Одна из таких интересных творческих самостоятельных работ -это уярчение непроверяемой орфограммы в слове.
При изучении слов из словаря применялись различные игры и игровые приёмы. Составление ребусов, кроссвордов, чайнвордов, анаграмм, загадок

Слайд 16Контрольный этап эксперимента
Цель: выявление сформированности знаний, умений и навыков по русскому

языку после применения самостоятельных работ в игровой форме.
На заключительном этапе экспериментального исследования был проведён повторный контрольный срез. Учащимся было предложено написать диктант и выполнить грамматические задания к нему. Диктант включал в себя все орфограммы, изученные за время проведения эксперимента.

Контрольный этап эксперимента Цель: выявление сформированности знаний, умений и навыков по русскому языку после применения самостоятельных работ

Слайд 17Данные по допущенным ошибкам на констатирующем этапе эксперимента и на контрольном

в сравнении
Данные по допущенным ошибкам на констатирующем этапе эксперимента и на контрольном в сравнении

Слайд 18Оценки полученные на констатирующем этапе эксперимента и на контрольном в сравнении

Оценки полученные на констатирующем этапе эксперимента и на контрольном в сравнении

Слайд 21Анализируя результаты, мы видим, что в начале эксперимента качество знаний составляло56%,

а по окончанию эксперимента 81%, что на 25% больше. Отсюда можно сделать вывод, что обучение русскому языку и усвоение материала в экспериментальном классе стало эффективнее. Значит самостоятельная работа в игровой форме на уроках русского языка повышает познавательную активность, самостоятельность, творческие способности, повышает уровень мотивационной сферы учащихся и всё вышеперечисленное обеспечивает более эффективное обучение русскому языку в начальной школе.
Анализируя результаты, мы видим, что в начале эксперимента качество знаний составляло56%, а по окончанию эксперимента 81%, что

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть