Презентация, доклад на тему Самостоятельная работа младших школьников и условия её рациональной организации в процессе игры на уроках русского языка

Самостоятельная работа младших школьников и условия её рациональной организации в процессе игры на уроках русского языка, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Самостоятельная работа младших школьников и условия её рациональной организации в процессе игры на уроках русского языка  

Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №18
С. Кулешовка
Белоглинского района
Удод Елена Николаевна

2013 г.


Слайд 2
Текст слайда:

Объект исследования - процесс рациональной организации самостоятельной работы младших школьников.

Предмет исследования - дидактические и методические условия организации самостоятельной работы учащихся 4 класса.


Цель исследования - изучить вопрос организации самостоятельной работы младших школьников в теории, на этой основе спланировать и провести эксперимент, доказывающий положительное влияние этого вида деятельности учащихся на их успеваемость.


Слайд 3
Текст слайда:

Рабочей гипотезой исследования является предположение о том, что развитие самостоятельности младших школьников средствами игры будет способствовать более эффективному процессу обучения детей:
- при условии систематического использования игровых методов и приемов в образовательном процессе;
- при условии учета возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста;
- при условии создания комфортных психолого-педагогических условий, для становления гармонично-развитой подрастающей личности


Слайд 4
Текст слайда:

Задачи исследования:
1.Изучить методологическую, педагогическую, психологическую и методическую литературу по данной проблеме.
2.Уточнить сущность и структуру процесса стимулирования самостоятельной познавательной деятельности младших школьников.
3.Проанализировать успеваемость учащихся.
4.Определить возможности организации самостоятельной работы учащихся на уроках.
5.Составить систему заданий для самостоятельных работ учащихся на уроках.
6. Провести педагогический эксперимент и оценить его эффективность.


Слайд 5
Текст слайда:

Самостоятельная работа – это работа целенаправленная, внутренне мотивированная структурированная самим объектом в совокупности выполняемых действий и коррегируемая им по процессу и результату деятельности.
Её выполнение требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлективности, самодисциплины, личной ответственности доставляет ученику удовлетворение как процесс самосовершенствования и самопознания.


Слайд 6
Текст слайда:

Группы самостоятельных работ

Воспроизводящие
Реконструктивно – вариативные
Эвристические
Творческие


Слайд 7
Текст слайда:

Опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования

Констатирующий этап эксперимента.
Цель: выявить исходный уровень знаний по русскому языку на уроках блока «Правописание».
Эксперимент проходил в течение первого полугодия 2012-2013 учебного года в 4 классе МБОУ СОШ №18 с. Кулешовка Белоглинского района. Класс работает по курсу русского языка УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
В эксперименте принимали участие 16 учеников.


Слайд 8
Текст слайда:

В начале эксперимента был проведён контрольный срез. Учащиеся писали диктант с орфографическим заданием. При анализе работ были выделены основные группы и количество ошибок, допущенных на каждое правило.


Слайд 9
Текст слайда:

Результаты контрольного среза констатирующего этапа эксперимента (ошибки)


Слайд 10
Текст слайда:

Результаты контрольного среза констатирующего этапа эксперимента (оценки)


Слайд 11
Текст слайда:

Формирующий этап эксперимента

Цель: для повышения качества знаний учащихся, активизации самостоятельной деятельности на уроках русского языка разработать игровые задания для самостоятельной работы, направленные на отработку орфографических норм по темам уроков блока «Правописание».
Подбирались задания, которые помогают младшему школьнику самостоятельно продвигаться по ступенькам знаний.


Слайд 12
Текст слайда:

На уроках блока «Правописание» применялись различные игры. Такие как, «Выбери три слова», «Третий лишний», «Я работаю волшебником», «Кто быстрее?», «Эстафета», «Почтальоны», «Помоги Пете Ошибкину», «Кто больше?», «Поймай своё слово», «По щучьему велению», «Шифровальщики» и др.

Зайцева Ангелина заполняет «Занимательные фигуры»


Слайд 13
Текст слайда:

Кушакова Вика работает с игрой-тренажёром « Определение склонения имён существительных»

На уроках формирующего эксперимента для проверки знаний, умений и навыков использовали ИКТ.


Слайд 14
Текст слайда:

Пищулина Оля записывает слова с приставками. Игра «Волшебные цветы». Тема: «Орфограммы приставок».

Игры и игровые упражнения наиболее эффективно работали на уроках изучения нового материала, при закреплении и совершенствовании знаний , умений, навыков.


Слайд 15
Текст слайда:

При изучении слов из словаря применялись различные игры и игровые приёмы. Составление ребусов, кроссвордов, чайнвордов, анаграмм, загадок и словарных сказок.
Одна из таких интересных творческих самостоятельных работ -это уярчение непроверяемой орфограммы в слове.


Слайд 16
Текст слайда:

Контрольный этап эксперимента

Цель: выявление сформированности знаний, умений и навыков по русскому языку после применения самостоятельных работ в игровой форме.
На заключительном этапе экспериментального исследования был проведён повторный контрольный срез. Учащимся было предложено написать диктант и выполнить грамматические задания к нему. Диктант включал в себя все орфограммы, изученные за время проведения эксперимента.


Слайд 17
Текст слайда:

Данные по допущенным ошибкам на констатирующем этапе эксперимента и на контрольном в сравнении


Слайд 18
Текст слайда:

Оценки полученные на констатирующем этапе эксперимента и на контрольном в сравнении


Слайд 21
Текст слайда:

Анализируя результаты, мы видим, что в начале эксперимента качество знаний составляло56%, а по окончанию эксперимента 81%, что на 25% больше. Отсюда можно сделать вывод, что обучение русскому языку и усвоение материала в экспериментальном классе стало эффективнее. Значит самостоятельная работа в игровой форме на уроках русского языка повышает познавательную активность, самостоятельность, творческие способности, повышает уровень мотивационной сферы учащихся и всё вышеперечисленное обеспечивает более эффективное обучение русскому языку в начальной школе.


Слайд 22
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть