Презентация, доклад на тему Самопрезентация учителя русского языка Кара-Сал А. М.

Содержание

Профессиональная картаФИО: Кара-Сал Алдынай МихаиловнаДата рождения: 24.07.1990Образование: высшее, 01.09.2008 – 08.07.2013 гг. РФ, город Томск, «Томский государственный педагогический университет», историко-филологический факультет. Квалификация: учитель русского языка и литературы.Педагогический стаж: 1 год 6 месяцев.

Слайд 1Развитие критического мышления через чтение и письмо
МБОУ СОШ №1 города Ак-Довурак
Кара-Сал

А.М – учитель русского языка и литературы

Развитие критического мышления через чтение и письмоМБОУ СОШ №1 города Ак-ДовуракКара-Сал А.М – учитель русского языка и

Слайд 2Профессиональная карта


ФИО: Кара-Сал Алдынай Михаиловна
Дата рождения: 24.07.1990
Образование: высшее, 01.09.2008 – 08.07.2013

гг. РФ, город Томск, «Томский государственный педагогический университет», историко-филологический факультет.
Квалификация: учитель русского языка и литературы.
Педагогический стаж: 1 год 6 месяцев.
Профессиональная картаФИО: Кара-Сал Алдынай МихаиловнаДата рождения: 24.07.1990Образование: высшее, 01.09.2008 – 08.07.2013 гг. РФ, город Томск, «Томский государственный

Слайд 3Мое педагогическое кредо:
«Нельзя забывать, что ребёнок, не испытавший радости от ученья,

не познавший чувства гордости после преодоления трудности – несчастный человек. Дать ребёнку ощутить радость труда,… наполнить его сердце гордостью и чувством собственного достоинства – первая задача педагогики» В.А. Сухомлинский

Что значит школа для меня?   Я всем отвечу однозначно:    «Жизнь школьная – моя судьба…   Моя судьба…и не иначе».

Мое педагогическое кредо:«Нельзя забывать, что ребёнок, не испытавший радости от ученья, не познавший чувства гордости после преодоления

Слайд 4Педагогическая технология - это совокупность правил и соответствующих им

педагогических приемов и способов
воздействия на развитие, обучение и
воспитание школьника.
Общей целью всех технологий является, во-первых, достижение гарантированных результатов в обучении (или воспитании); во-вторых, их повторяемость и воспроизводимость.

Педагогическая технология - это совокупность правил и соответствующих им   педагогических приемов и способов

Слайд 5ТРКМЧП
Это одна из современных технологий, которая способна решать задачи современного образования,

технология направленного, логического, оценочного и рефлексивного мышления.

ТРКМЧПЭто одна из современных технологий, которая способна решать задачи современного образования, технология направленного, логического, оценочного и рефлексивного

Слайд 6Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» - современная «надпредметная»

педагогическая технология.
Она решает следующие задачи:
- Образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала.
- Культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров.
- Информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности.
- Социальной компетентности: формирование коммуникативных навыков и ответственности за знание.

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» - современная «надпредметная» педагогическая технология.Она решает следующие задачи:- Образовательной

Слайд 7Стадии технологии РКМЧП

Стадии технологии РКМЧП

Слайд 8Стадия вызова
Прием: «Верные и неверные утверждения»
Приводится ряд утверждений, если учащиеся

согласны с ними то ставят во второй строчке знак «+», если нет «-». На стадии рефлексии возвращаются к этому приему и выясняют какие утверждения были верными.


Урок русского языка, 5 класс.
Тема: Приставка
1. Верно ли, что слов без приставок не бывает?
2. Верно ли , что приставка – значимая часть слова, т.е. имеет значение?
3. Верно ли, что с помощью приставки образуются новые слова?
4. Верно ли, что приставка может стоять перед любой морфемой?
5. Верно ли, что приставка может изменить лексическое значение слова?
6. Верно ли, что в слове может быть три приставки?
7. Верно ли, что приставка может употребляться только с определенной частью речи? (Например, приставка за – употребляется только с глаголами, а с другой частью речи уже нет)

Стадия вызоваПрием: «Верные и неверные утверждения» Приводится ряд утверждений, если учащиеся согласны с ними то ставят во

Слайд 9Прием: «Корзина идей»
Это прием организации индивидуальной и групповой работы на

начальной стадии урока, идет актуализация знаний и опыта. Позволяет все, что знают учащиеся по теме урока.
Алгоритм работы:
- Каждый ученик вспоминает и записывает в тетрадь все, что знает(1-2 мин, индивид. работа);
Обмен информацией в парах
или в группе;
Группа называет сведение или факт, не повторяя предыдущие.
Все сведения записываются в корзину идей;
Все ошибки исправляются по мере освоения темы.




Урок литературы, 6 «в» класс.
Тема: И. А. Крылов «Басни»
2 «корзины идей» нарисованы на доске, в первую мы записываем сведения о писателе, во вторую сведения о том, что такое басня.
Всего в подгруппе 14 человек, разбились на 2 группы, 1 группа работает с биографией писателя, вторая с термином «басня».









Результаты: большинство из учащихся справились с задачей, были и ошибочные суждения

Прием: «Корзина идей» Это прием организации индивидуальной и групповой работы на начальной стадии урока, идет актуализация знаний

Слайд 10Прием: «Лови ошибку»
Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и

предлагает учащимся выявить ошибки. Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней сложности:
Явные, , которые легко выявляются учащимися, исходя из личного опыта и знаний;
Скрытые, которые можно установить изучив новый материал.



Урок русского языка, 5 «в» класс.
Тема: Приставка
Приставка – это значимая часть слова, слов без приставок не бывает. Приставка может изменить лексическое значение слова. В одном слове может быть только 1 приставка.
С помощью приставки образуется новое значение слова, и в слове понавыписывать есть 3 приставки.
Урок русского языка, 6 «в» класс.
Тема: Омонимы
Омонимы - разные по значению и одинаковые по звучанию и написанию слова, морфемы и другие единицы языка. Омонимы не следует путать с омофонами, омографами и паронимами. В толковых словарях даются как одинаковые слова.










Прием: «Лови ошибку» Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить ошибки. Важно, чтобы

Слайд 11Стадия осмысления
Прием: «Кластер» - гроздь винограда.
Карта мышления.
1.Работа с текстом: выделение

смысловых единиц.
2. Идеи оформления кластера
3. Составление ассоциаций по теме в виде кластера.

Урок русского языка, 5 класс.
Тема: Состав слова

Слово

корень

основа

приставка

суффикс

окончание

Стадия осмысленияПрием: «Кластер» - гроздь винограда.Карта мышления. 1.Работа с текстом: выделение смысловых единиц.2. Идеи оформления кластера3. Составление

Слайд 12Прием: «Инсерт»
Чтение текста с пометками:
+ я это знал;
- я этого

не знал;
! Это меня удивило
? Хотел бы узнать поподробнее
Составляется таблица, выписываются основные положения текста.



Уроки литературы, с 5 по 9 классы.
Темы: биографии писателей.
Предлагается прочитать текст биографии писателей, помечая заинтересовавшие их факты и сведения.
Уроки русского языка, с 5 по 9 классы.
Темы: Состав слова, Омонимы, Синонимы, Антонимы, Приставка, Суффикс, Окончание, Корень и т.д…
Предлагается прочитать определения понятий и терминов, помечая заинтересовавшие и удивившие, отмечая то, что хотелось бы узнать более подробней.







Прием: «Инсерт» Чтение текста с пометками:+ я это знал;- я этого не знал;! Это меня удивило? Хотел

Слайд 13Стадия рефлексии
Прием: «Синквейн» - пятистишие
К основным правилам составления синквейна относятся

следующие:
· первая строка включает одно слово, слово-предмет, отражающее главную идею;
· вторая строка — два слова, слова-признаки, характеризующие предмет;
· третья строка — три слова, слова-действия, описывающие действия в рамках темы;
· четвертая строка — фраза из нескольких слов, показывающая отношение автора к теме;
· пятая строка — слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово).


Уроки русского языка - 5 класс.
Темы: Корень, Имя существительное.
Корень
Значимый, главный
Образует, выделяет, выражает
Корень – главный носитель значения слов
Центр
Весна
Теплая, ласковая
Приходит, оживляет, воодушевляет
Чудесная пора времен
Расцвет

Стадия рефлексииПрием: «Синквейн» - пятистишие К основным правилам составления синквейна относятся следующие:· первая строка включает одно слово,

Слайд 14Учащийся после окончания школы должен:
гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно

приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;
самостоятельно увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения; четко осознавать где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности;
грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем);
быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;
самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Учащийся после окончания школы должен:гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть