Презентация, доклад на тему Русский язык. Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами,существительными, прилагательными, приставок НЕ –НИ; суффиксов -то, -либо, -нибудь.

Цели урока.1. Уметь находить в тексте и различать частицы в разных частях речи.2. Знать правописание приставок НЕ- и НИ-.3. Знать правописание суффиксов –то, -либо, -нибудь.

Слайд 1Повторение. Тема: « Правописание частицы НЕ с глаголами,существительными, прилагательными, приставок НЕ –НИ;

суффиксов -то, -либо, -нибудь.»

Составила:
Малышева В Н

Повторение.  Тема: « Правописание частицы НЕ с глаголами,существительными, прилагательными, приставок  НЕ –НИ; суффиксов -то, -либо,

Слайд 2Цели урока.
1. Уметь находить в тексте и различать частицы в

разных частях речи.
2. Знать правописание приставок НЕ- и НИ-.
3. Знать правописание суффиксов –то, -либо,
-нибудь.

Цели  урока.1. Уметь находить в тексте и различать частицы в разных частях речи.2. Знать правописание приставок

Слайд 3Ход урока.
1. Организационный момент.
Задание 1.
Выполнить синтаксический разбор предложения.
КРИЧАЛИ ВТОРЫЕ ПЕТУХИ,

НЕПОДВИЖНЫЕ ЗВЕЗДЫ ГОРЕЛИ НА ПРИВЫЧНЫХ МЕСТАХ, И ВЕТЕР ОСТОРОЖНО ШУМЕЛ НАД САДОМ, ТЕРПЕЛИВО ДОЖИДАЯСЬ РАССВЕТА.
--- Выделить все орфограммы.
В следующем задании № 2 составляется таблица с учащимися на доске и в тетради.
Ход урока.1. Организационный момент.Задание 1. Выполнить синтаксический разбор предложения.КРИЧАЛИ ВТОРЫЕ ПЕТУХИ, НЕПОДВИЖНЫЕ ЗВЕЗДЫ ГОРЕЛИ НА ПРИВЫЧНЫХ МЕСТАХ,

Слайд 4ЗАДАНИЕ 2. «НЕ - частица или приставка?»

ЗАДАНИЕ 2.  «НЕ - частица или приставка?»

Слайд 5Задание 3.
Правописание отрицательных и неопределенных местоимений.
1. НА КАКОЙ –НИБУДЬ ЧАС ПОКАЖЕТСЯ

СОЛНЦЕ.
2. КТО –ТО ПОДОШЕЛ К ДВЕРИ.
3. НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ.
4. КОЕ - КТО ОПАЗДЫВАЛ –.
5. НЕ С ЧЕМ СРАВНИВАТЬ ЭТУ КНИГУ.
Списать.
Подчеркнуть орфограммы.
Задание 3.Правописание отрицательных и неопределенных местоимений.1. НА КАКОЙ –НИБУДЬ ЧАС ПОКАЖЕТСЯ СОЛНЦЕ.2. КТО –ТО ПОДОШЕЛ  К

Слайд 6Задание 4. Комментируемое письмо.
Сквозь мглу видно

все, но трудно разобрать свет и очертания предметов. Всё представляется не тем, что оно есть. Едешь и видишь впереди силуэт, но он не шевелится и что – то держит в руках. Приблизившись, видишь, что это куст, а не человек. Такие неподвижные, похожие на кого – то фигуры выглядывают из темноты.
Задание 4. Комментируемое письмо.     Сквозь мглу видно все, но трудно разобрать свет и

Слайд 7Задание 5.
Составьте словарную «диктовку для соседа» по теме урока.
А как вы

думаете, какая тема урока сегодня? (Ответы детей).
Диктовка может быть такой.
Например: НИ С КЕМ НЕ БЫЛ, КТО – НИБУДЬ ПОДОЙДЕТ, ГОВОРИТ НЕЛЕПОСТЬ, НЕЖАРКИЙ ДЕНЬ, НИКОГО НЕ ВИЖУ…
Задание 5.Составьте словарную «диктовку для соседа» по теме урока.А как вы думаете, какая тема урока сегодня? (Ответы

Слайд 9Задание 6.
Изложение – миниатюра.

Задание 6. Изложение – миниатюра.

Слайд 10Тексты могут быть разные.

Тексты могут быть разные.

Слайд 12Разряды частиц по значению:

Вопросительные: неужели, ли;
Восклицательные: что за, как;
Указательные : вот, вон, это;
Усилительные: даже, ведь ;
Отрицательные: не,

ни;
Уточнительные :   как раз, именно;
Ограничительные: лишь, только.
Разряды частиц по значению:Вопросительные: неужели, ли;Восклицательные: что за, как;Указательные : вот, вон, это;Усилительные: даже, ведь ;Отрицательные: не, ни;Уточнительные :   как раз, именно;Ограничительные: лишь, только.

Слайд 13Задание 7.Диктант.
Частицы служат для образования формы слова (повелительного и условного наклонения

глаголов, превосходной степени прилагательного и наречия): Частица ДАВАЙ(ТЕ) употребляется в том случае, если автору хочет выразить приказ, требование, совет или просьбу: давай(те) петь; Частица БЫ указывает на то, что действие возможно при определённом условии: читал бы, пошел бы; Частицы ПУСТЬ, ПУСКАЙ, ДА, ЧТОБ помогают автору выразить побуждение к чему-либо: Уж не мешайте, пусть я расскажу! Да будет свет! Чтоб ты подавился! Частицы БОЛЕЕ, МЕНЕЕ, САМЫЙ помогают подчеркнуть превосходство признака: Эта коробка более вместительная. Сегодня на улице менее жарко, чем вчера.
Задание 7.Диктант.Частицы служат для образования формы слова (повелительного и условного наклонения глаголов, превосходной степени прилагательного и наречия):

Слайд 15Спасибо за урок.
Итог урока.
Что не вызывало затруднений по теме урока?
В

чем проявлялись затруднения?
Удалось ли выполнить все поставленные цели?
Над чем ещё хотелось бы поработать?

Спасибо за урок.Итог урока.Что не вызывало затруднений по теме урока? В чем проявлялись затруднения?Удалось ли выполнить все

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть