Слайд 1Итак друзья внимание
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем сейчас урок!
Слайд 4Ст.лица, су..ота, с.рока, б.жать, л.тит, сне., хле., медле..ый, .сина.
Разделите эти слова
на три группы.
Разделите их на две группы.
Разделите эти слова на 3 группы.
Спишите эти слова,выделите орфограммы.
Слайд 5А вот с какой группой слов мы сегодня будем работать на
уроке вы узнаете из стихотворения:
Вещи,люди и цветы
Носороги и коты,
Джинсы,майки и штиблеты
Называются предметы,
Шубы,шапки и зонты,гвозди,гайки и болты,
Села,города,планеты
Это тоже все предметы,
Ах!какие все слова восхитительные,
Называются они…….
-как вы догадались?
Слайд 7план урока:
1.работать со словами,текстами,находить в них существительные.
2.определить,какова его роль в речи
3.закрепить
знания об имени существительном
Слайд 8Имя существительное – это _________________
и отвечает на вопросы ________
В предложении обычно
является _________________
---что вы уже знаете существительном?
Слайд 9Прочитайте предложения:
Сверкнула на солнце рыжая шубка……
Белка грызет приготовленные летом ……
Стучит по
дереву…..
Во дворе на цепи сидит….
----все ли вам понятно в предложениях?Почему? Слова какой части речи пропущены?
---запишите предложения,вставив подходяцие по смыслу имена существительные,обозначьте части речи,укажите род и число существительных.
---подчеркните грамматическую основу в 3 предложении.
Слайд 111. Отметь только имена существительные знаком +
бег
бежать беготня
беговой пробежка бегун
2. Отметь, к какому слову относятся эти признаки
Имя существительное, неодушевленное, женского рода, единственного числа
море цветок водичка немножко
Слайд 12Кто я?
В школе я…
В магазине я…
На улице я…
В транспорте я…
Дома я…
Слайд 14Ученые установили, что имя существительное – самая многочисленная часть речи по
количеству слов. Около 40% слов в русском языке – имена существительные.
Слайд 15«Существительное – хлеб языка»
Лев Васильевич Успенский
Слайд 16Закончите предложения
-урок помог мне……
-Для меня было сложным….
-Мне понравилось….