Презентация, доклад на тему Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе

План:1. Место русского языка в учебном плане специальной (коррекционной) школы.2. Значение работы над языком и речью умственно-отсталых учащихся3. Цели и задачи обучения русскому языку.4. Определение понятий язык и речь.5. Структура и содержание уроков русского языка.6. Коррекционная

Слайд 1Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе
Выполнила: Кузина Мария

Николаевна
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школеВыполнила: Кузина Мария Николаевна

Слайд 2План:
1. Место русского языка в учебном плане специальной (коррекционной) школы.
2. Значение

работы над языком и речью умственно-отсталых учащихся
3. Цели и задачи обучения русскому языку.
4. Определение понятий язык и речь.
5. Структура и содержание уроков русского языка.
6. Коррекционная и практическая направленность программного материала.
7. Реализация основных дидактических принципов на уроках русского языка.
План:1. Место русского языка в учебном плане специальной (коррекционной) школы.2. Значение работы над языком и речью умственно-отсталых

Слайд 3Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе.

В

зависимости от года обучения на овладение навыками письма, чтения, устной речи учебным планом отводится примерно 20—50% учебного времени. Программа по русскому языку включает в себя следующие разделы: «Обучение грамоте», «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности», «Чтение и развитие речи», «Грамматика, правописание и развитие речи».
Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.

Коррекционная направленность программного материала в первую очередь проявляется в области речевого развития детей, поскольку, как говорилось ранее, важнейшая цель уроков русского языка — формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности учащихся и облегчения их адаптации после окончания школы.
Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овладение

Слайд 4Значение работы над языком и речью умственно-отсталых учащихся
У ребенка с умеренной

умственной отсталостью как слуховое различение, так и произношение слов и фраз возникает значительно позже, чем в норме.

Речь его скудна, неправильна либо отсутствует. Основные причины, обусловившие такое состояние речи,- слабость замыкательной функции коры, медленная выработка новых дифференцировочных условных связей во всех анализаторах, а иногда преимущественно в каком-либо одном.

Значительную отрицательную роль играет также общее нарушение динамики нервных процессов, затрудняющее установление динамических стереотипов – связей между анализаторами.

Ребенок долго не дифференцирует звуки речи окружающих людей, долго не усваивает новых слов и словосочетаний. Он не глух, но звуки обращенной к нему связной разговорной речи воспринимаются им нерасчлененными.
Значение работы над языком и речью умственно-отсталых учащихсяУ ребенка с умеренной умственной отсталостью как слуховое различение, так

Слайд 5Значение работы над языком и речью умственно отсталых учащихся
Язык и речь

являются средством общения
Язык и речь тесно связаны с мышлением
Речь влияет на развитие всех высших психических функций
Речь влияет на развитие всех высших психических функций
Речь является регулятором человеческого поведения
Значение работы над языком и речью умственно отсталых учащихсяЯзык и речь являются средством общенияЯзык и речь тесно

Слайд 6Цели и задачи обучения русскому языку
ЦЕЛЬ: развитие речевой функции в качестве

регуляции мыслительной деятельности или формирование речи как средства развития общения и коррекции недостатков познавательной деятельности.

ЗАДАЧИ:
научить правильно и осмысленно читать доступный для олигофренов материал
сформировать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию
повысить уровень общего развития учащихся (кругозор)
научить школьников правильно и последовательно излагать свои мысли как в устной, так и в письменной форме
развивать нравственные качества, влиять на становление характера и личности умственно отсталых детей
Цели и задачи обучения русскому языкуЦЕЛЬ: развитие речевой функции в качестве регуляции мыслительной деятельности или формирование речи

Слайд 7Коррекционная и практическая направленность программного материала.
Учет недостатков речевого развития
Учет недостатков прошлого

опыта
Учет недостатков мыслительной деятельности
Учет слабого уровня развития навыков дифференциации сходного материала
Учет медленного темпа усвоения учебного материала

Специальные уроки развития устной речи (1-4-й классы)
Курс практической грамматики, нацелен на развитие и коррекцию речи
Тенденция к законченности курса

Коррекционная и практическая направленность программного материала.Учет недостатков речевого развитияУчет недостатков прошлого опытаУчет недостатков мыслительной деятельности Учет слабого

Слайд 8Реализация основных дидактических принципов на уроках русского языка
воспитывающего обучения;
сознательности

и активности учащихся в усвоении учебного материала;
наглядности в сочетании со словесными средствами;
доступности и прочности знаний;
научности и систематичности обучения;
дифференцированного и индивидуального подходов;
коммуникативной направленности
Реализация основных дидактических принципов на уроках русского языка воспитывающего обучения; сознательности и активности учащихся в усвоении учебного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть