Презентация, доклад на тему Русский язык. 11а класс. Мы готовимся к ЕГЭ.

Содержание

Цель практикума:повторение и систематизация материала путем выполнения тренировочных тестовых заданий;комплексный анализ текста;создание сочинения-рассуждения по предложенному тексту.

Слайд 1Русский язык. 11а класс. Мы готовимся к ЕГЭ.

Русский язык.  11а класс.  Мы готовимся к ЕГЭ.

Слайд 2Цель практикума:
повторение и систематизация материала путем выполнения тренировочных тестовых заданий;
комплексный анализ

текста;
создание сочинения-рассуждения по предложенному тексту.
Цель практикума:повторение и систематизация материала путем выполнения тренировочных тестовых заданий;комплексный анализ текста;создание сочинения-рассуждения по предложенному тексту.

Слайд 31)любимые профессора
2)ярче солнца
3)более пятьсот миллионов
4)кратчайший путь

Укажите пример с ошибкой в образовании

формы слова

Укажите пример, в котором нормы формообразования
не нарушены

к трёмстам сорока четырём избирателям
едьте поездом
ихними детьми
пятидесятью тремя метрами

более пятьсот миллионов

любимые профессора
ярче солнца
более пятисот миллионов
кратчайший путь

1)любимые профессора2)ярче солнца3)более пятьсот миллионов4)кратчайший путьУкажите пример с ошибкой в образовании формы словаУкажите пример, в котором нормы

Слайд 4едьте поездом

ихними детьми

пятидесятью метрами
Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании
поезжайте поездом
их детьми
пятьюдесятью

метрами
едьте поездомихними детьмипятидесятью метрамиИсправьте ошибки, допущенные при формообразовании поезжайте поездомих детьмипятьюдесятью метрами

Слайд 5пара сапог
пара носков
салат из помидоров
занавески из тюли

Укажите примеры с ошибкой в

образовании формы слова

Укажите пример, в котором нормы формообразования
не нарушены

1)трое подруг
2)в двух тысяча тринадцатом году
3)более красивый
4)несколько пар джинс


пара сапог
пара носков
салат из помидоров
занавески из тюля

тюли

пара сапогпара носковсалат из помидоровзанавески из тюлиУкажите примеры с ошибкой в образовании формы словаУкажите пример, в котором

Слайд 6Распределите предложения в зависимости от типа грамматической ошибки (нарушения синтаксической нормы)

по группам

А. Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.
Б. Нужно оплатить за проезд.
В. Поезд прибыл согласно расписания.
Г. Комиссия установила о причинах аварии.
Д. Такое поведение не свойственно для образованного человека.
Е. В посёлке интересовались и верили всему необычному.
Ж. Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.
З. Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.
И. Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить.
К. Благодаря пожарных огонь был быстро локализован.
Л. Он любил и увлекался чтением.
М. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.
Н. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.
О. Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.
П. Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России.
Р. Мы уже давно выписываем журнал «Природу».
С. Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека


Распределите предложения в зависимости от типа грамматической ошибки (нарушения синтаксической нормы) по группамА. Согласно приказа ректора студенты

Слайд 7Исправляем грамматические ошибки
(нарушения синтаксической нормы) в предложениях
Согласно приказу ректора студенты

прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Нужно оплатить проезд.

Поезд прибыл согласно расписанию.

Комиссия установила причины аварии.

Такое поведение не свойственно образованному человеку.

В посёлке интересовались всем необычным и верили во всё необычное.

Ученик спросил, можно ли ему присоединиться к обсуждению.

Формула используется не только для решения задач, но и для проверки.

Исправляем грамматические ошибки (нарушения синтаксической нормы) в предложенияхСогласно приказу ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.Нужно

Слайд 8Часть С.
Смысловой анализ текста -уяснение основных тезисов автора, на основе которых

необходимо развернуть свое собственное рассуждение.

Речеведческий анализ текста:

определение стиля речи, определение типа речи.
Стиль – разновидность языка, обслуживающая ту или иную сторону человеческой деятельности.
Тип речи – повествование, описание, рассуждение. Нередко разные типы речи объединяются в одном тексте.

Часть С.Смысловой анализ текста -уяснение основных тезисов автора, на основе которых необходимо развернуть свое собственное рассуждение.Речеведческий анализ

Слайд 9Стиль – художественно-публицистический, тип речи – рассуждение с элементами повествования.
Рассчитан на

широкий круг читателей (общедоступность), отличается простым эмоциональным изложением.
Логичность. Выводы вытекают из фактов, излагаемых в тексте.
Воздействует с помощью созданных образов на мысли и чувства читателя.
Выразительная и изобразительная сила повествования в наглядном представлении действия, движения людей и явлений во времени и пространстве.
Стиль – художественно-публицистический,  тип речи – рассуждение с элементами повествования.Рассчитан на широкий круг читателей (общедоступность), отличается

Слайд 10Языковой анализ текста:

выяснение роли различных типов слов в организации текста; определение

языковых средств выразительности в тексте;
употребление однозначных слов и слов в прямом значении;
повторение ключевых слов;
метафоры и развернутые метафоры;
лексический повтор;
особая роль принадлежит глаголам, так как в повествовании сообщается о событиях, происшествиях;
вводные слова, сложный синтаксис.
Языковой анализ текста:выяснение роли различных типов слов в организации текста; определение языковых средств выразительности в тексте;употребление однозначных

Слайд 11Текст-рассуждение



Встречаясь в тексте с утверждениями автора, читатель должен отчетливо понять,
во-первых, что

доказывается (ТЕЗИС),
во-вторых, какие именно приводятся АРГУМЕНТЫ,
в-третьих, как ВЫТЕКАЕТ из них тезис.
Текст-рассуждениеВстречаясь в тексте с утверждениями автора, читатель должен отчетливо понять,во-первых, что доказывается (ТЕЗИС), во-вторых, какие именно приводятся

Слайд 12Основная часть


Читатель – незаменимая фигура…
Участвовать в разговоре, посвященном той или иной

книге.
…не просмотреть сериал, а…

ОТРЫВОК РЕЦЕНЗИИ:

Книги становятся тайнами, скрытыми от всех…





Я не могу не согласиться с автором, что во все времена …
Нет ничего увлекательней…
Конечно, в наше время не каждый способен уделять много времени чтению книг, но…
Автору не понадобилось много средств, чтобы пробудить чувства читателя…
Разве не призывает нас старинный книжный шкаф, набитый книгами, и не говорит, что это богатство досталось ему от прадедушки, но, к сожалению, как-то не находится времени прочитать…

Основная частьЧитатель – незаменимая фигура…Участвовать в разговоре, посвященном той или иной книге.…не просмотреть сериал, а…ОТРЫВОК РЕЦЕНЗИИ:Книги становятся

Слайд 13Заключение


…истинных читателей не так много…
…лишь немногие могут по-настоящему оценить художественное произведение,

понять его смысл…
…проходит время, меняются нравы, мы меняемся, и книга, и смысл ее открываются для нас по-новому…
…мысль о «незаменимости Читателя» останется со мною навсегда…

С.Я.Маршак в некоторых случаях пишет слово «Читатель» с большой буквы, словно желая акцентировать внимание…
Иногда нам кажется, что основная идея лежит на поверхности, но…
Мне кажется (я думаю), что именно это доносит до нас автор…
Возможно, пройдут годы, и я, перечитав рассуждения Маршака, переменю свою точку зрения, но …

Заключение…истинных читателей не так много……лишь немногие могут по-настоящему оценить художественное произведение, понять его смысл……проходит время, меняются нравы,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть