3) подчинение и бессоюзная связь.
Например: Когда он проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою (Чехов).
(Когда – подчинительный союз.)
Схема этого предложения:
[Лев Толстой увидел сломанный репейник] – и [вспыхнула молния]: [появился замысел изумительной повести о Хаджи-Мурате] (Пауст.). (Предложение сложное, с разными видами связи: сочинительной и бессоюзной.)
Например: Надвигалась зима, и, когда ударили первые морозы, жить в лесу стало тяжело. — Надвигалась зима, и когда ударили первые морозы, то жить в лесу стало тяжело.
Двоеточие
1.Причина (потому что)
Мы повиновались: в эту минуту он приобрел над нами необъяснимую власть.
2. Конкретизация (а именно)
На этих вечеринках хозяйка и гости развлекали себя разными художествами: актер из драматического театра читал, певец пел, художник рисовал в альбом.
3. После глагола со значением восприятия ( увидел, что)
Он чувствует: кто – то скребётся в дверь.
4. 2 – часть – прямой вопрос.
Она часто думала: что бы это значило?
Спишите, расставляя знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях. Начертите схемы предложений.
5)День выдался на редкость хороший было тихо светло и в меру холодно. (В. Арсеньев)
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть