Презентация, доклад на тему Русский медвежонок: лингвистические задачи на уроках русского языка

Содержание

Из какого слова нельзя получить другое слово, добавив букву у в начале? (2 балла) (А) гол; (Б) дар; (В) дочка; (Г) дача; (Д) из

Слайд 1 Решение лингвистических задач на уроках русского языка
Презентацию выполнила:
Нафикова Юлия

Григорьевна,
учитель русского языка
МОУ «Гимназия № 18»
города Магнитогорска

Решение лингвистических задач на уроках русского языкаПрезентацию выполнила: Нафикова Юлия Григорьевна, учитель русского языкаМОУ «Гимназия

Слайд 2Из какого слова нельзя получить другое слово, добавив букву у в

начале? (2 балла)

(А) гол; (Б) дар;
(В) дочка; (Г) дача;
(Д) из всех этих слов можно получить другое слово.

Д

Из какого слова нельзя получить другое слово, добавив букву у в начале?

Слайд 3 Сколько слов с разным значением можно

обнаружить в данной записи: белки, замки, трусы, кругом, кружки? (2 балла)

(А) 5; (Б) 7;
(В) 8; (Г) 9;
(Д) 10.

Д

Сколько слов с разным значением можно

Слайд 4Пояснение
белки – белки
замки – замки
трусы – трусы
кругом

– кругом
кружки - кружки


Пояснение белки – белки замки – замки трусы – трусы кругом – кругом кружки - кружки

Слайд 5 Учитель музыки попросил закончить ряд: гнездо, пюре, цунами, арфа, фасоль,

кастрюля,... 3 балла

(А) сила;
(Б) лягушка;
(В) такси;
(Г) пианино;
(Д) желе.

В

Учитель музыки попросил  закончить ряд: гнездо, пюре, цунами, арфа, фасоль, кастрюля,...   3 балла(А)

Слайд 6Пояснение
гнездо, пюре, цунами, арфа, фасоль, кастрюля,... такси

Пояснение  гнездо, пюре, цунами, арфа, фасоль, кастрюля,... такси

Слайд 7 Среди слов ель, заяц, лягушка, огурец, трава одно –

по смыслу лишнее. Какое? (3 балла)

(А) ель;
(Б) заяц;
(В) лягушка;
(Г) огурец;
(Д) трава.

Б

Среди слов ель, заяц, лягушка, огурец, трава одно – по смыслу лишнее. Какое?

Слайд 8Пояснение

Пояснение

Слайд 9Сколько в данном списке слов с суффиксом -чик: ключик, стульчик, мячик,

перчик, карманчик? (4 балла)

(А) 1;
(Б) 2;
(В) 3;
(Г) 4;
(Д) 5.

Б

Сколько в данном списке слов  с суффиксом -чик:  ключик, стульчик, мячик, перчик, карманчик?

Слайд 10Пояснение
Ключ-ик
Стуль-чик
Мяч-ик
Перч-ик (чередование ч/ц)
Карман-чик

ПояснениеКлюч-ик Стуль-чик Мяч-икПерч-ик (чередование ч/ц)Карман-чик

Слайд 11Кто написал произведение, название которого здесь зашифровано? (4 балла)

(А) Пушкин; (Б) Крылов;
(В) Ершов; Г) Чуковский; (Д) Маршак.

Б

Кто написал произведение, название которого здесь зашифровано? (4 балла)    (А) Пушкин; 	(Б) Крылов;

Слайд 12Пояснение

Пояснение

Слайд 13Отгадайте загадку, зашифрованную в ребусе (4 балла)

Отгадайте загадку,  зашифрованную в ребусе  (4 балла)

Слайд 14Пояснение
Два конца, два кольца, посередине гвоздик

Пояснение   Два конца, два кольца, посередине гвоздик

Слайд 15Из пяти приведенных ниже слов только одно имеет единственное значение, а

каждое из остальных употребляется по крайней мере в двух разных смыслах. Какое же слово имеет единственное значение? (4 балла)

(А) полька; (Б) француженка; (В) чешка;
(Г) финка; (Д) голландка.

Б

Из пяти приведенных ниже слов только одно имеет единственное значение, а каждое из остальных употребляется по крайней

Слайд 16Пояснение
полька
чешка
финка
голландка

Пояснениеполькачешкафинкаголландка

Слайд 17Даны формы слов: туч, лож, душ, туш, плач. Сколько получится осмысленных

слов, если к каждому данному слову добавить букву ь? (4 балла)

(А) 1
(Б) 2
(В) 3
(Г) 4
(Д) 5.

В

Даны формы слов: туч, лож, душ, туш, плач. Сколько получится осмысленных слов, если к каждому данному слову

Слайд 18Пояснение
Ложь (неправда)
Тушь (краска)
Плачь (глагол)

Пояснение Ложь (неправда) Тушь (краска) Плачь (глагол)

Слайд 19Даны пять существительных. Какое из них обладает грамматическим свойством, которым не

обладают остальные? (4 балла)

(А) брюки
(Б) перила
(В) ботинки
(Г) санки
(Д) ворота.


В

Даны пять существительных. Какое из них обладает грамматическим свойством, которым не обладают остальные? (4 балла)(А) брюки (Б)

Слайд 20Пояснение
Существительное ботинок имеет форму ед.ч.

Пояснение Существительное ботинок имеет форму ед.ч.

Слайд 21Фольклор неразрывно связал некоторые имена и понятия: скажешь Трифон – и

тут же вспомнится Тришкин кафтан. Вот четыре имени: Кузьма, Сидор, Макар, Демьян. Какое из пяти перечисленных ниже слов не связано в фольклоре ни с одним из них? (5 баллов)

(А) мать
(Б) сын
(В) коза
(Г) телята
(Д) ухá.

Б

Фольклор неразрывно связал некоторые имена и понятия: скажешь Трифон – и тут же вспомнится Тришкин кафтан. Вот

Слайд 22Пояснение
показать кузькину мать
драть как сидорову козу
куда Макар телят не гонял
Демьянова уха

Пояснениепоказать кузькину матьдрать как сидорову козукуда Макар телят не гонялДемьянова уха

Слайд 23Источники:
Лингвистические задачи конкурса-игры «Русский медвежонок: языкознание для всех» // www.kirov.ru
Анимированные картинки

и иллюстрации – https://www.yandex.ru

Источники:Лингвистические задачи конкурса-игры «Русский медвежонок: языкознание для всех» // www.kirov.ruАнимированные картинки и иллюстрации – https://www.yandex.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть