Презентация, доклад на тему Роль вводных слов в сложноподчиненном предложении

Содержание

Сложноподчиненное предложение – это предложение, части которого связаны на основе подчинительной связи, при помощи подчинительных союзов (союзных слов, указательных слов) и интонации. Одна часть в таком предложении всегда главная, а вторая – придаточная. От главной части

Слайд 1Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении

Слайд 2Сложноподчиненное предложение – это предложение, части которого связаны на основе подчинительной

связи, при помощи подчинительных союзов (союзных слов, указательных слов) и интонации. Одна часть в таком предложении всегда главная, а вторая – придаточная. От главной части к придаточной можно поставить вопрос.
Сложноподчиненное предложение – это предложение, части которого связаны на основе подчинительной связи, при помощи подчинительных союзов (союзных

Слайд 3Я видел картину, которую ты представить себе не можешь. Это было

в музее, где сейчас выставка. Для меня очевидно было, что картину рисовал мастер.    
Я видел картину, которую ты представить себе не можешь.  Это было в музее, где сейчас выставка.

Слайд 4Именно поэтому в главной части сложноподчиненного предложения используются указательные слова. Я

видел такую картину, которую ты представить не можешь. Это было в том музее, где сейчас выставка. Для меня очевидно было то, что картину рисовал мастер.
Именно поэтому в главной части сложноподчиненного предложения используются указательные слова.   Я видел такую картину, которую

Слайд 5Указательные слова подчеркивают неполноту главного предложения. Они указывают на то, что

за главным предложением следует придаточное.
Указательные слова подчеркивают неполноту главного предложения. Они указывают на то, что за главным предложением следует придаточное.

Слайд 6Передай мне тот учебник, что лежит в верхнем ящике стола.
Я

хотел бы такой подарок, который запомнится до конца жизни.
Путешественники устремились туда, откуда доносились звуки.

Передай мне тот учебник, что лежит в верхнем ящике стола. Я хотел бы такой подарок, который запомнится

Слайд 7Является ли необходимым употребление указательных слов? В некоторых предложениях – нет.


Это тот человек, о котором я тебе говорил.
Он совершил такой поступок, о котором я могу только мечтать.
Я всё расскажу тогда, когда придёт для этого время.

Является ли необходимым употребление указательных слов? В некоторых предложениях – нет.  Это тот человек, о котором

Слайд 8Я с удовольствием выслушаю то, что ты скажешь. Ты знаешь столько историй,

сколько я никогда не знала. Счастье иногда находят не там, где искали.
Я с удовольствием выслушаю то, что ты скажешь. Ты знаешь столько историй, сколько я никогда не знала.

Слайд 9В роли указательных слов также могут выступать части некоторых союзов. Составные союзы:

потому что, так как, оттого что, для того чтобы могут разделяться
В роли указательных слов также могут выступать части некоторых союзов. Составные союзы: потому что, так как, оттого

Слайд 10Он брал уроки у репетитора, для того чтобы выучить английский язык.

Он брал уроки у репетитора только для того, чтобы выучить английский язык. Он брал уроки у репетитора именно для того, чтобы выучить английский язык.

Она стала воспитателем, потому что ей нравилось возиться с детьми.
Она стала воспитателем ещё и потому, что ей нравилось возиться с детьми.
Она стала воспитателем, несомненно, потому, что ей нравилось возиться с детьми.

Он брал уроки у репетитора, для того чтобы выучить английский язык.  Он брал уроки у репетитора

Слайд 11В некоторых случаях возможен только один вариант расстановки знаков препинания. Наверное, год

был неурожайным, потому что яблок мы не нашли. Потому что – союз, запятая ставится перед ним.
В некоторых случаях возможен только один вариант расстановки знаков препинания. Наверное, год был неурожайным, потому что яблок

Слайд 12Выписать только номера предложений с указательными словами.
1. Кто ищет, тот

всегда найдет.
2. Горюет Фома, что пустая голова.
3. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
4. И кафтан греет, когда шубы нет.
5. Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
6. Где песня льется, там легче живется.
7. Зеркало не виновато, что рожа кривовата.
8. Не ведает царь, что делает псарь.
9. Поселись там, где поют.
10.И мы видали, как бояре едали.
 

Выписать только номера предложений с указательными словами. 1. Кто ищет, тот всегда найдет.2. Горюет Фома, что пустая

Слайд 13Следует запомнить:
Указательные слова подчёркивают неполноту главного предложения. Они указывают на то,

что за главным предложением следует придаточное.
Следует запомнить:Указательные слова подчёркивают неполноту главного предложения. Они указывают на то, что за главным предложением следует придаточное.

Слайд 14Перестроить простые предложения в сложноподчиненные, заменяя выделенные члены придаточным предложением.
1)

Учащиеся пришли в ботанический сад посмотреть на цветущий бамбук.
2) С наступлением летних каникул наша семья переехала на дачу.
3) Лось почувствовал близость опасности.
4) Несмотря на любовь к животным, мальчик пристрастился к охоте.

Перестроить простые предложения в сложноподчиненные, заменяя выделенные члены придаточным предложением.  1) Учащиеся пришли в ботанический сад

Слайд 15Запишите предложения, сделайте выборочный разбор, напишите характеристику и составьте схемы.
1) Туристы

вынуждены были остановиться на ночлег, так как наступила ночь.
2) В летописях имеются отрывочные сведения о том, как возникли некоторые города

Запишите предложения, сделайте выборочный разбор, напишите характеристику и составьте схемы.1) Туристы вынуждены были остановиться на ночлег, так

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть