Презентация, доклад на тему Роль пейзажа в творчестве В.Г. Короленко

«Пейзаж-изображение картин природы в художественном произведении. Функции пейзажа определяются методом жанра, стилем и конкретными художественными задачами». словарь литературоведческих терминов

Слайд 1Автор:
Семенова Валентина Ивановна

Учитель русского языка и литературы.
Стеклянное, 2017г.
МКОУ Стеклянская СОШ
Роль

пейзажа в творчестве В.Г. Короленко
Автор: Семенова Валентина ИвановнаУчитель русского языка и литературы.Стеклянное, 2017г.МКОУ Стеклянская СОШРоль пейзажа  в творчестве  В.Г.

Слайд 2 «Пейзаж-изображение картин природы в художественном произведении. Функции пейзажа определяются методом

жанра, стилем и конкретными художественными задачами».

словарь литературоведческих терминов

«Пейзаж-изображение картин природы в художественном произведении. Функции пейзажа определяются методом жанра, стилем и конкретными художественными задачами».

Слайд 3
Аннотация
Данный проект охватывает раздел курса литературы

в среднем и старшем звене. Происходит изучение произведений В.Г. Короленко и выяснение роли пейзажа в его творчестве.
Поэтапное выполнение исследований различной степени сложности позволяет создать ситуацию успеха в обучении. Работы предусмотренные в проекте позволяют учащимся более глубоко усвоить метод использования пейзажа в описании природы и связь ее с чувствами героев.
АннотацияДанный проект охватывает раздел курса литературы в среднем и старшем звене. Происходит

Слайд 4Основополагающий Влияет ли природа на формирование человека?
Проблемные:
Как влияет природа на ребенка?
Как

природа влияет на настроение героев?
Помогает ли природа преодолеть сложные житейские ситуации?
Как воздействует на чувства людей?
Учебные предметы: литература
Участники: учащиеся 8 – 11 классов.

Вопросы проекта

Основополагающий  Влияет ли природа на формирование человека?Проблемные:Как влияет природа на ребенка?Как природа влияет на настроение героев?Помогает

Слайд 5Дидактические цели:
формирование у учащихся образного мышления
формирование у учащихся эстетических и нравственных

вкусов
формирование навыков анализа художественных произведений.
мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, усвоение принципов саморегуляции.
Методические задачи:
уяснить сущность, роль и место пейзажа в литературных произведений.
научить проводить анализ функций пейзажа в художественном произведении.
освоить некоторые методики и приемы написания сочинений по произведениям.
способствовать формированию у учащихся чувства любви к природе.

Цели и задачи проекта

Дидактические цели:формирование у учащихся образного мышленияформирование у учащихся эстетических и нравственных вкусовформирование навыков анализа художественных произведений.мобилизация учащихся

Слайд 6Кто такой В.Г. Короленко?
Какие произведения Короленко изучали?
Кто является главными героями произведений

В.Г. Короленко?
Какую роль сыграл пейзаж в творчестве В.Г. Короленко?
Какой пейзаж больше понравился и почему?

Результаты представления исследований:
презентация ученика, отчеты об исследованиях по темам.

Возможные темы исследования учащихся

Кто такой В.Г. Короленко?Какие произведения Короленко изучали?Кто является главными героями произведений В.Г. Короленко?Какую роль сыграл пейзаж в

Слайд 7Определение темы и целей проекта, формулирование тем исследований учащихся ( один

урок).
Формирование групп для проведения исследований (второй урок, 20 мин.).
Планирование (второй и третий уроки):
определение источников информации;
определение способов сбора и анализа информации;
определение способа представления результатов;
установление процедуры и критериев оценки результатов;
распределение обязанностей между членами команды.

Этапы работы над проектом

Определение темы и целей проекта, формулирование тем исследований учащихся ( один урок).Формирование групп для проведения исследований (второй

Слайд 8Самостоятельная исследовательская работа учащихся (в течение трех месяцев).
Анализ данных, формулирование выводов,

оформление работы (проводится учащимися самостоятельно во внеурочное время с представлением промежуточных результатов для проверки – в течение трех уроков).
Подготовка отчета о проделанной работе в виде презентации ( внеурочно, консультирование один урок).
Защита работы (два урока).

Этапы работы над проектом

Самостоятельная исследовательская работа учащихся (в течение трех месяцев).Анализ данных, формулирование выводов, оформление работы (проводится учащимися самостоятельно во

Слайд 9Описание проекта
Примеры работ учащихся:
Презентация Пейзаж в повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант»
публикация «Пейзаж

– как средство красочного повествования»
Веб-сайт проекта «Пейзаж в творчестве В.Г. Короленко»
Критерии оценивания
Мультимедийной презентации
Публикации
Методические материалы:
презентация проекта «Роль пейзажа в творчестве В.Г.Короленко»
этапы работы над проектом
Дидактические материалы:
Биография В.Г.Короленко
тест
Список информационных материалов

Материалы проекта

Описание проектаПримеры работ учащихся:Презентация Пейзаж в повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант»публикация «Пейзаж – как средство красочного повествования»Веб-сайт проекта

Слайд 10Об авторе проекта:
Семенова Валентина Ивановна
Учитель высшей категории русского языка и литературы

Стеклянской средней школы.
Стаж работы 33 года.

© Семенова В.И.

Об авторе проекта:Семенова Валентина ИвановнаУчитель высшей категории русского языка и литературы Стеклянской средней школы.Стаж работы 33 года.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть