Презентация, доклад на тему Роль имён прилагательных в речи

Содержание

…Он стоит в лучах яркого весеннего солнца!... И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда, огромные корни-рога. Сам такой тяжелый, грузный, а ноги высокие, стройные, точно у скакового коня. И какая окраска шерсти

Слайд 1Учебное занятие разработала
Павлова Ольга Владимировна,
учитель русского языка и литературы

МАОУ «Григоровская ООШ»

Учебное занятие разработала Павлова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Григоровская ООШ»

Слайд 3…Он стоит в лучах яркого весеннего солнца!... И какой своеобразный облик

у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда, огромные корни-рога. Сам такой тяжелый, грузный, а ноги высокие, стройные, точно у скакового коня. И какая окраска шерсти – весь темно-бурый, а на ногах словно белые чулки.
…Он стоит в лучах яркого весеннего солнца!... И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая

Слайд 5…Он стоит в лучах яркого весеннего солнца!... И какой своеобразный облик

у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда, огромные корни-рога. Сам такой тяжелый, грузный, а ноги высокие, стройные, точно у скакового коня. И какая окраска шерсти – весь темно-бурый, а на ногах словно белые чулки.
…Он стоит в лучах яркого весеннего солнца!... И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая

Слайд 6…Он стоит в лучах яркого весеннего солнца!... И какой своеобразный облик

у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда, огромные корни-рога. Сам такой тяжелый, грузный, а ноги высокие, стройные, точно у скакового коня. И какая окраска шерсти – весь темно-бурый, а на ногах словно белые чулки.
…Он стоит в лучах яркого весеннего солнца!... И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая

Слайд 7Имя прилагательное.

Имя прилагательное.

Слайд 8Эпитет – это художественно-образное определение, подчеркивающее наиболее существенный в данном контексте

признак предмета или явления; применяется для того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы и т.п.

(Словарь литературоведческих терминов)
Эпитет – это художественно-образное определение, подчеркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления; применяется для

Слайд 9Исаак Левитана (1860—1900)
«Март» (1895)
Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи.

Исаак Левитана (1860—1900)«Март» (1895)Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи.

Слайд 10Имя прилагательное.
Роль имен прилагательных в речи.

Имя прилагательное.Роль имен прилагательных в речи.

Слайд 11Цель: формирование умения определять роль имен прилагательных в тексте и использовать

их в речи
Цель: формирование умения определять роль имен прилагательных в тексте и использовать их в речи

Слайд 12Динамическая пауза. Весенняя физкультминутка.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх

на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем
Птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем.
Дальше ребята работать хотят.
Динамическая пауза. Весенняя физкультминутка.Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их лучики

Слайд 13Ветреница дубравная
Травянистое растение высотой до 25 см.
Корневище утолщённое, горизонтальное, цилиндрическое. Оно

ветвится и быстро разрастается, обеспечивая образование густых зарослей.
Листья трижды рассечённые.
Цветоносы одиночные и несут по одному цветку. Цветки белые с фиолетовым оттенком на наружной стороне лепестков. Они достигают 2—6 см в диаметре. Лепестки яйцевидные. Их количество изменяется от шести до восьми. Растение цветёт с конца апреля до середины мая.
Ветреница дубравнаяТравянистое растение высотой до 25 см.Корневище утолщённое, горизонтальное, цилиндрическое. Оно ветвится и быстро разрастается, обеспечивая образование

Слайд 14Ветреница дубравная
Травянистое растение высотой до 25 см.
Корневище утолщённое, горизонтальное, цилиндрическое. Оно

ветвится и быстро разрастается, обеспечивая образование густых зарослей.
Листья трижды рассечённые.
Цветоносы одиночные и несут по одному цветку. Цветки белые с фиолетовым оттенком на наружной стороне лепестков. Они достигают 2—6 см в диаметре. Лепестки яйцевидные. Их количество изменяется от шести до восьми. Растение цветёт с конца апреля до середины мая.
Ветреница дубравнаяТравянистое растение высотой до 25 см.Корневище утолщённое, горизонтальное, цилиндрическое. Оно ветвится и быстро разрастается, обеспечивая образование

Слайд 15Ветреница дубравная
Растение высотой до 25 см.
Корневище. Оно ветвится и быстро разрастается,

обеспечивая образование зарослей.
Листья трижды.
Цветоносы и несут по одному цветку. Цветки с оттенком на стороне лепестков. Они достигают 2—6 см в диаметре. Лепестки. Их количество изменяется от шести до восьми. Растение цветёт с конца апреля до середины мая.
Ветреница дубравнаяРастение высотой до 25 см.Корневище. Оно ветвится и быстро разрастается, обеспечивая образование зарослей.Листья трижды.Цветоносы и несут

Слайд 16Синквейн
1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.

2

строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.

3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.

4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.

5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

Весна.
Яркая и тёплая
Украсила, пришла, растопила.
Дарит людям надежду, мечту.
Радость.
Синквейн1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.2 строчка – два слова (прилагательные или

Слайд 17 Интерес
Творчество
Обучение
Главное
Было ли мне интересно/ неинтересно?

Какую творческую работу я выполнял(а)?
Чему я научился(лась) на этом уроке?
Главное, что я понял(а) сегодня?
Интерес Творчество Обучение Главное Было ли мне интересно/ неинтересно? Какую творческую работу я выполнял(а)?

Слайд 18«Плюс-минус-интересно».

«Плюс-минус-интересно».

Слайд 20 Тема: «Роль имён прилагательных в речи»

Цель: формирование умения определять роль имен прилагательных в тексте и использовать их в речи
Задачи урока:
предметные – организовать наблюдение за ролью имен прилагательных в научном и художественном описании; распознавание прилагательных, употребленных в прямом и переносном значении;
личностные – формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
метапредметные – совершенствовать информационно-коммуникативные умения (поиск информации в источнике, развернутое обоснование своей позиции, приведение системы аргументов, анализ и редактирование текста).
Тема: «Роль имён прилагательных в речи»   Цель: формирование умения определять роль имен

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть