Слайд 1Учебное занятие разработала
Павлова Ольга Владимировна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ «Григоровская ООШ»
Слайд 3…Он стоит в лучах яркого весеннего солнца!... И какой своеобразный облик
у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда, огромные корни-рога. Сам такой тяжелый, грузный, а ноги высокие, стройные, точно у скакового коня. И какая окраска шерсти – весь темно-бурый, а на ногах словно белые чулки.
Слайд 5…Он стоит в лучах яркого весеннего солнца!... И какой своеобразный облик
у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда, огромные корни-рога. Сам такой тяжелый, грузный, а ноги высокие, стройные, точно у скакового коня. И какая окраска шерсти – весь темно-бурый, а на ногах словно белые чулки.
Слайд 6…Он стоит в лучах яркого весеннего солнца!... И какой своеобразный облик
у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда, огромные корни-рога. Сам такой тяжелый, грузный, а ноги высокие, стройные, точно у скакового коня. И какая окраска шерсти – весь темно-бурый, а на ногах словно белые чулки.
Слайд 8Эпитет – это художественно-образное определение, подчеркивающее наиболее существенный в данном контексте
признак предмета или явления; применяется для того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы и т.п.
(Словарь литературоведческих терминов)
Слайд 9Исаак Левитана (1860—1900)
«Март» (1895)
Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи.
Слайд 10Имя прилагательное.
Роль имен прилагательных в речи.
Слайд 11Цель: формирование умения определять роль имен прилагательных в тексте и использовать
их в речи
Слайд 12Динамическая пауза. Весенняя физкультминутка.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх
на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем
Птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем.
Дальше ребята работать хотят.
Слайд 13Ветреница дубравная
Травянистое растение высотой до 25 см.
Корневище утолщённое, горизонтальное, цилиндрическое. Оно
ветвится и быстро разрастается, обеспечивая образование густых зарослей.
Листья трижды рассечённые.
Цветоносы одиночные и несут по одному цветку. Цветки белые с фиолетовым оттенком на наружной стороне лепестков. Они достигают 2—6 см в диаметре. Лепестки яйцевидные. Их количество изменяется от шести до восьми. Растение цветёт с конца апреля до середины мая.
Слайд 14Ветреница дубравная
Травянистое растение высотой до 25 см.
Корневище утолщённое, горизонтальное, цилиндрическое. Оно
ветвится и быстро разрастается, обеспечивая образование густых зарослей.
Листья трижды рассечённые.
Цветоносы одиночные и несут по одному цветку. Цветки белые с фиолетовым оттенком на наружной стороне лепестков. Они достигают 2—6 см в диаметре. Лепестки яйцевидные. Их количество изменяется от шести до восьми. Растение цветёт с конца апреля до середины мая.
Слайд 15Ветреница дубравная
Растение высотой до 25 см.
Корневище. Оно ветвится и быстро разрастается,
обеспечивая образование зарослей.
Листья трижды.
Цветоносы и несут по одному цветку. Цветки с оттенком на стороне лепестков. Они достигают 2—6 см в диаметре. Лепестки. Их количество изменяется от шести до восьми. Растение цветёт с конца апреля до середины мая.
Слайд 16Синквейн
1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.
2
строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.
3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.
4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.
Весна.
Яркая и тёплая
Украсила, пришла, растопила.
Дарит людям надежду, мечту.
Радость.
Слайд 17 Интерес
Творчество
Обучение
Главное
Было ли мне интересно/ неинтересно?
Какую творческую работу я выполнял(а)?
Чему я научился(лась) на этом уроке?
Главное, что я понял(а) сегодня?
Слайд 20 Тема: «Роль имён прилагательных в речи»
Цель: формирование умения определять роль имен прилагательных в тексте и использовать их в речи
Задачи урока:
предметные – организовать наблюдение за ролью имен прилагательных в научном и художественном описании; распознавание прилагательных, употребленных в прямом и переносном значении;
личностные – формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
метапредметные – совершенствовать информационно-коммуникативные умения (поиск информации в источнике, развернутое обоснование своей позиции, приведение системы аргументов, анализ и редактирование текста).