Презентация, доклад на тему Род имён существительных (3 класс)

Содержание

Цель урока: познакомить с понятием род имён существительных через наблюдение и проблемно-поисковую работу учащихся.Задачи урока: закрепить знания об имени существительном; познакомить с грамматическим

Слайд 1«Род имён существительных»

«Род имён существительных»

Слайд 2Цель урока: познакомить с понятием род имён существительных
через наблюдение и

проблемно-поисковую работу учащихся.

Задачи урока: закрепить знания об имени существительном;
познакомить с грамматическим признаком имен
существительных-родом;
формировать умение распознавать род имен
существительных;
развивать орфографическую зоркость, речь, мышление;
воспитывать интерес к предмету, активизировать
познавательную деятельность каждого ученика.
Цель урока: познакомить с понятием род имён существительных через наблюдение и проблемно-поисковую работу учащихся.Задачи урока: закрепить знания

Слайд 3Приветствие “Здравствуйте!”
 
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте!

(прикосновение всей ладонью)
Приветствие “Здравствуйте!” желаю (соприкасаются большими пальцами);успеха (указательными);большого (средними);во всём (безымянными);и везде (мизинцами);Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Слайд 4Деление по группам снежинками:

1 группа – белые снежинки
2 группа –

голубые снежинки
3 группа – синие снежинки
Деление по группам снежинками: 1 группа – белые снежинки2 группа – голубые снежинки3 группа – синие снежинки

Слайд 5Тройка – тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит

царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.

( зима)

Тройка – тройка прилетела,Скакуны в той тройке белы.А в санях сидит царица,Белокоса, белолица.Как махнула рукавом,Всё покрылось серебром.

Слайд 7З…ма – ? Сн…гирь - п

с…сна - д за…ц – з

Снегирь – это птица, поэтому стоит буква п,
сосна – это дерево, поэтому стоит буква д,
заяц - это зверь, поэтому стоит буква з,
а зима – это время года - поэтому вместо знака вопроса должна стоять буква в

З…ма – ?    Сн…гирь - п    с…сна - д

Слайд 8Игра «Да – нет»

Если да то ставим «+» , если нет то ставим «-»

Имя  существительное – это часть речи?  Имена  существительные  отвечают на вопросы:  какой, какая, какое, какие?  Имена  существительные  отвечают на вопросы Кто? Что? Имена  существительные  обозначают действие предмета? 
Имена

существительные обозначают действие предмета? Имена  существительные  обозначают  предмет? 
Игра «Да – нет»Если да то ставим «+» , если нет то ставим «-»Имя  существительное – это часть речи?  Имена  существительные  отвечают на вопросы:  какой, какая, какое, какие?  Имена  существительные  отвечают на вопросы Кто? Что? Имена  существительные  обозначают действие предмета? Имена существительные обозначают действие

Слайд 9
Имя  существительное – это часть речи? (Да!) + Имена  существительные  отвечают на вопросы:  какой, какая, какое, какие? (Нет!) - Имена  существительные  отвечают на вопросы Кто? Что?
 (Да!) + Имена  существительные  обозначают действие предмета? 
(Нет!) –
Имена существительные обозначают действие предмета? (нет)- Имена  существительные  обозначают  предмет? (Да!)+

Имя  существительное – это часть речи? (Да!) + Имена  существительные  отвечают на вопросы:  какой, какая, какое, какие? (Нет!) - Имена  существительные  отвечают на вопросы Кто? Что? (Да!) + Имена  существительные  обозначают действие предмета? (Нет!) – Имена существительные обозначают действие предмета? (нет)- Имена  существительные  обозначают  предмет? (Да!)+

Слайд 10Имя существительное
часть речи
обозначает предмет
кто? что?
собственные и нарицательные
одушевленные и неодушевленные
изменяется по числам


Имя существительноечасть речиобозначает предметкто? что?собственные и нарицательныеодушевленные и неодушевленныеизменяется по числам

Слайд 11Родня, родственный, родина, 
родители, родной, родство, 
родственник , родословная.

Родня, родственный, родина, родители, родной, родство, родственник , родословная.

Слайд 12Тема: Род имён существительных
1.Узнать больше …
2. Научиться определять…
об имени существительном
род имени

существительного
Тема: Род имён существительных 1.Узнать больше …2. Научиться определять…об имени существительномрод имени существительного

Слайд 13 Наступила холодная зима. Зима околдовала своим волшебством природу.

Выпал белый, пушистый снег. Снег накрыл землю, крыши домов словно одеялом. Зимнее солнце появилось на небе. Солнце светит ярко и снег переливается в его лучах.
Наступила холодная зима. Зима околдовала своим волшебством природу. Выпал белый, пушистый снег. Снег накрыл

Слайд 14Игра «Наряди ёлочку»
1 группа – выбрать ёлочные игрушки со словами, к

которым можно подставить слова-помощники «он мой»
2 группа - «она моя»
3 группа - «оно моё»
Игра «Наряди ёлочку»1 группа – выбрать ёлочные игрушки со словами, к которым можно подставить слова-помощники «он мой»2

Слайд 15Род – это грамматический признак имени существительного.

Мужской – он, мой

(конь, юноша, дядя)
Женский – она, моя (ягода, яблоня, степь)
Средний – оно, мое (солнце, окно)

Род – это грамматический признак имени существительного. Мужской – он, мой (конь, юноша, дядя)Женский – она, моя

Слайд 16Женский род запомню я,
И скажу: «Она – моя».
И запомню род мужской,
И

опять скажу: «Он – мой».
Средний род: «Оно – моё».
Это правило моё!
Женский род запомню я,И скажу: «Она – моя».И запомню род мужской,И опять скажу: «Он – мой».Средний род:

Слайд 17Вывод: По родам существительные не изменяются.
м.р., ж.р., с.р.

Вывод: По родам существительные не изменяются.м.р., ж.р., с.р.

Слайд 18Игра «Ассоциации»

Игра «Ассоциации»

Слайд 19Физминутка «Снеговик»

Физминутка «Снеговик»

Слайд 20Работа по учебнику

Стр. 111-112
1. Чтение правилы учащимися
Упр. 253, указать

род имен существительных, вставить пропущенные буквы
Работа по учебнику Стр. 111-1121. Чтение правилы учащимися Упр. 253, указать род имен существительных, вставить пропущенные буквы

Слайд 21Игра «Брось снежок»

Игра «Брось снежок»

Слайд 22Тест по теме «Имя существительное»
1) Укажите имя существительное
А. Умный
В. Искать
Д.

Дорога
2). Укажите одушевленное существительное
А. Сказка
В. Корова
С. Ручка
3) Укажите существительное женского рода
А. Мир
В. Окно
С. Родина
4) Укажите существительное мужского рода
А. Дорога
В. Учебник
С. Слово
5) Укажите собственное существительное
А. Ребята
В.Пословица
С. Астана
6) Укажите существительное множественного числа
А. Книги
В. Путешествие
С. Слово
Тест по теме «Имя существительное» 1) Укажите имя существительноеА. УмныйВ. ИскатьД. Дорога2). Укажите одушевленное существительноеА. СказкаВ. КороваС.

Слайд 23Рефлексия «Снежинки»

Рефлексия «Снежинки»

Слайд 24Домашнее задание

Стр. 111 учить правила
Стр. 113 упр 256

Домашнее заданиеСтр. 111 учить правилаСтр. 113 упр 256

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть