Презентация, доклад на тему Род имен существительных! (5 класс)

Род имен существительных.Цели:1. Умение определять род имени существительного. 2. Согласование прилагательного и глагола прошедшего времени с именами существительными.

Слайд 1


Слайд 3Род имен существительных.
Цели:
1. Умение определять род имени существительного.
2. Согласование

прилагательного и глагола прошедшего времени с именами существительными. 3. Применение знаний в необычной учебной ситуации.
 4. Воспитание интереса к русскому языку, астрономии, математике.


Род имен  существительных.Цели:1. Умение  определять род имени существительного. 2. Согласование прилагательного и глагола прошедшего времени

Слайд 4Вспомним правила работы
Правила работы в паре, в группе


-уметь выслушать другого ученика;
-уважать мнение другого ученика;
-не перебивать друг друга;
-не шуметь;
-контролировать время
Вспомним правила работы  Правила работы в паре, в группе     -уметь выслушать другого

Слайд 5Чтение по ролям: Упр 253. «Задача»

Задание: найти существительные, распределить по родам.

-Обратили внимание на последнее слово.Какое правило не усвоил мальчик?
-Нужно помочь пожилым людям, бабушкам и дедушкам.
-Мальчик должен был помочь старику поднять книгу.
Чтение по ролям: Упр 253. «Задача»Задание: найти существительные, распределить по родам. -Обратили внимание на последнее слово.Какое правило

Слайд 7Задания по группам:

1 группа:упражнение 256

2 группа: упражнение

257

3 группа: упражнение 258
Задания по группам: 1 группа:упражнение 256   2 группа: упражнение 257  	3 группа: упражнение 258

Слайд 8“Найди пару”
ФИЗМИНУТКА

“Найди пару”ФИЗМИНУТКА

Слайд 9Оцени себя сам /раздаточный материал/

Оцени себя сам /раздаточный материал/

Слайд 10Оцени себя сам /раздаточный материал/

Оцени себя сам /раздаточный материал/

Слайд 11Оцени себя сам /раздаточный материал/

Оцени себя сам /раздаточный материал/

Слайд 12Как определить род имён существительных?
м.р
он, мой
с.р
оно, моё
ж.р
она, моя
ь
ь

Как определить род имён существительных?м.рон, мой с.роно, моёж.рона, мояьь

Слайд 13 Теперь, у нас

игра «Верю - не верю»
-существительные отвечают на вопрос какой?
-существительные женского рода имеют окончания –А, -Я
-Актобе- нарицательное существительное
- Заяц –одушевленное существительное
- Существительные обозначают действие
-В русском языке два рода
- Неодушевленные существительные отвечают на вопрос ЧТО?
-Существительное ГОРОД мужского рода
-Уважение слово женского рода
-Мальчик поступил правильно
Теперь, у нас игра «Верю - не верю»-существительные отвечают

Слайд 14ЗАПОМНИ !
Эти слова называются словами общего рода, и «приобретают» они мужской

или женский род только в контексте.
Какой мальчик злюка!
Какая девочка неряха!
Какой мужчина работяга!


ЗАПОМНИ !Эти слова называются словами общего рода, и «приобретают» они мужской или женский род только в контексте.Какой

Слайд 15 Рефлексия Синквейн



Одно существительное:
Два прилагательных к этому существительному:
Три глагола к данному существительному:
Составить предложение из четырех слов, используя это существительное:
Подбирать синоним к этому существительному:

Рефлексия  Синквейн

Слайд 16Домашняя работа
П. 30. Упр.259, стр.113
Поставить глаголы в

прошедшем времени и согласовать с существительными.
Указать род, обозначить
окончания.

Домашняя работа    П. 30. Упр.259, стр.113Поставить глаголы в прошедшем времени и согласовать с существительными.Указать

Слайд 17Вывод (ответим на один из вопросов на стикере)
Чему учились на уроке?
Какие

слова помогли определить род существительных?
Вам понравился урок?
Какое задание понравилось больше всего?

Вывод  (ответим на один из вопросов на стикере)Чему учились на уроке?Какие слова помогли определить род существительных?

Слайд 18До скорой встречи
Спасибо за урок!

До скорой встречиСпасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть