Презентация, доклад на тему Рифма, стихотворный размер Анализ стиха (Презентация)

Содержание

Сравните предложения:1) Белый , пушистый снег кружится в воздухе и тихо падает на землю.2) Белый снег, пушистый В воздухе кружится  И на землю тихо  Падает, ложится.

Слайд 1Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.
В поэтической мастерской

Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. В поэтической мастерской

Слайд 2Сравните предложения:
1) Белый , пушистый снег кружится в воздухе и тихо

падает на землю.

2) Белый снег, пушистый В воздухе кружится  И на землю тихо  Падает, ложится.

Сравните предложения:1) Белый , пушистый снег кружится в воздухе и тихо падает на землю.2) Белый снег, пушистый

Слайд 3Ритм – это повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени.


Стихотворный

ритм- это чередование ударных и безударных слогов в строке.
Ритм – это повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени.Стихотворный ритм- это чередование ударных и безударных

Слайд 4Наблюдение за рисунком стихотворного ритма.
Мороз и солнце, день чудесный…
Еще ты дремлешь,

друг прелестный!

U _’ U _’ U_’ U_’ U
U_’ _’ _’ U_’ U_’ U
Наблюдение за рисунком стихотворного ритма.    Мороз и солнце, день чудесный…Еще ты дремлешь, друг прелестный!U

Слайд 5Стопа - единица длины стиха, повторяющееся сочетание ударных и безударных слогов
Хорей — двусложный

стихотворный размер, с ударением на первом слоге в стопе;
_’U
Ямб —двусложный стихотворный размер, с ударением на втором слоге в стопе.
U_’
Стопа - единица длины стиха, повторяющееся сочетание ударных и безударных слоговХорей — двусложный стихотворный размер, с ударением на первом

Слайд 6

Мчатся тучи, вьются тучи Невидимкою луна Освещает

снег летучий; Мутно небо, ночь мутна.


Мчатся тучи, вьются тучи Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь

Слайд 8СТРОФА – группа рифмующихся стихотворных строк, связанных между собой по смыслу,

интонационно и общим синтаксическим строем.
СТРОФА – группа рифмующихся стихотворных строк, связанных между собой по смыслу, интонационно и общим синтаксическим строем.

Слайд 9Найдите рифмы в строках стихотворений любимых и известных поэтов.
Заколдован невидимкой. Дремлет лес

под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна.  (С. Есенин)
Снега покрыли гладкие равнины, Едва заметен санок первый след, Румянец нежный льет закатный свет, Окрася розою холмов вершины.  (М. Кузмин)

Найдите рифмы в строках стихотворений любимых и известных поэтов.Заколдован невидимкой. Дремлет лес под сказку сна. Словно белою

Слайд 10Аллитерация
Звуковые повторы внутри стихотворной строки.

«С лодки скользнуло весло»,
«Быстро лечу я

по рельсам чугунным»
АллитерацияЗвуковые повторы внутри стихотворной строки.«С лодки скользнуло весло», «Быстро лечу я по рельсам чугунным»

Слайд 11План анализа
1.Строфа
2.Ритм
3.Рифма
4. Художественные приемы: олицетворение, аллитерация, сравнение

План анализа1.Строфа2.Ритм3.Рифма4. Художественные приемы: олицетворение, аллитерация, сравнение

Слайд 12«Чары Феи»
1.Четырехстишие
2. 3-4-х стопный ямб
3.Перекрестная
4. Олицетворение: лес был зачарован, река поет,

ландыш вздохнул, бледнея, нежен луг.
Сравнение: облака жемчужны
Аллитерация: в лесу. Лес; ручью река.
«Чары Феи»1.Четырехстишие2. 3-4-х стопный ямб3.Перекрестная4. Олицетворение: лес был зачарован, река поет, ландыш вздохнул, бледнея, нежен луг.Сравнение: облака

Слайд 13«Алло! Ищем таланты!».
1) ……………зима,
………………лужи.
……………….бела
………………стужи.
2)…………………береза
…………………...окна
…………………….мороза
…………………….одна.

«Алло! Ищем таланты!».1) ……………зима,………………лужи.……………….бела………………стужи.2)…………………береза…………………...окна…………………….мороза…………………….одна.

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть