Презентация, доклад на тему Рефлексия на уроках русского языка и литературы

Содержание

Цель мастер - класса продемонстрировать виды рефлексии на современных уроках и основные способы организации и работы с ней

Слайд 1Мастер - класс

Рефлексия на уроках русского языка и литературы

Мастер - класс Рефлексия на уроках русского языка и литературы

Слайд 2Цель мастер - класса
продемонстрировать виды рефлексии на современных уроках и

основные способы организации и работы с ней
Цель мастер - класса продемонстрировать виды рефлексии на современных уроках и основные способы организации и работы с

Слайд 3
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад
Словарь иностранных

слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о

Слайд 5Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Место: начало урока
Цель: установление эмоционального контакта

Рефлексия настроения и эмоционального состоянияМесто: начало урокаЦель: установление эмоционального контакта

Слайд 6Рефлексия деятельности
Место: в течение урока или в конце урока
Цель: осмысление способов

и приёмов работы с учебным материалом
Рефлексия деятельностиМесто: в течение урока или в конце урокаЦель: осмысление способов и приёмов работы с учебным материалом

Слайд 7Рефлексия содержания учебного материала
Место: в течение урока или в конце урока
Цель:

выявление уровня осознания изученного материала.
Рефлексия содержания учебного материалаМесто: в течение урока или в конце урокаЦель: выявление уровня осознания изученного материала.

Слайд 8Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения:
разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;
карточки

с изображением лиц;
цветовое изображение настроения.

Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения:разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;карточки с изображением лиц; цветовое изображение настроения.

Слайд 9Рефлексия настроения «Солнышко»

Рефлексия настроения «Солнышко»

Слайд 10На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и

голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:
желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;
голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Прием рефлексии «Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к

Слайд 11
Крайне

скверно

Плохо

Состояние моей души










Ученик берёт изображение человека и ставит её на ту ступеньку, которая соответствует состоянию его души.

Крайне скверно

Слайд 12Прием рефлексии «Одним словом»
Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые

наиболее точно передают их состояние на уроке:
Раздражение
Злость
Радость
Равнодушие.
Удовлетворение
Вдохновение
Скука.
Тревога.
Покой.
Уверенность
Неуверенность.
Наслаждение.
Прием рефлексии  «Одним словом»		Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние

Слайд 13 Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте,

которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке:
1. Я считаю, что занятие было
интересным__________________ _скучным.

2.Я научился
многому_______________________малому.

3. Я думаю, что слушал других
внимательно__________________невнимательно.

4. Я принимал участие в дискуссии
часто_________________________редко.

5. Результатами своей работы на уроке я
доволен______________________не доволен.

Прием рефлексии «Выбор»

Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию

Слайд 14Светофор
Карточка красного цвета: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня,

я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке»
Карточка желтого цвета: «Урок был интересен и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно»
Карточка зеленого цвета: « Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов»




СветофорКарточка красного цвета: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо

Слайд 15Рефлексия настроения «Радуга»
С каким цветом радуги ассоциируется данный урок?
оранжевый–

радостное, восторженное настроение.
красный- нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия;
синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;
зелёный цвет – активность,
жёлтый цвет – цвет радости
фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;

Рефлексия настроения «Радуга»  С каким цветом радуги ассоциируется данный урок?оранжевый– радостное, восторженное настроение. красный- нервозное, возбуждённое

Слайд 16Рефлексия настроения «Смайлики»
Обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточки

со стилизованными рисунками




Рефлексия настроения «Смайлики»Обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточки со стилизованными рисунками

Слайд 17Кластер (англ. cluster – скопление, кисть, рой)

Кластер (англ. cluster – скопление, кисть, рой)

Слайд 18 1 строка – имя существительное, тема синквейна

2 строка – два

имени прилагательных, раскрывающих тему

3 строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна

4 строка – фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которых высказывается своё отношение к теме

5 строка – слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы, позволяющее выразить к ней личное отношение.

Правила создания синквейна

1 строка – имя существительное, тема синквейна2 строка – два имени прилагательных, раскрывающих тему3 строка –

Слайд 19 1. Тарас Бульба

2. Преданный, самоотверженный

3. Борется, преодолевает, страдает

4. Им гордится Запорожская сечь

5. Патриот!



Например:

1. Тарас Бульба 2. Преданный, самоотверженный 3. Борется, преодолевает, страдает 4. Им гордится Запорожская сечь 5.

Слайд 20Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»

Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»

Слайд 21Лесенка успеха



В своей деятельности на уроке и знаниях по данной теме

я достиг больших высот.

У меня есть небольшие результаты в деятельности на уроке , но я на достигнутом не останавливаюсь. Я заполню «пробелы» в знаниях.

Мне трудно. Я пытаюсь…, но мне ещё нужно много работать над тем, чтобы достичь хороших результатов на уроках.

Лесенка успехаВ своей деятельности на уроке и знаниях по данной теме я достиг больших высот.У меня есть

Слайд 22 сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я

могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Прием рефлексии «Незаконченное предложение»

сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня

Слайд 23Закончи предложение
Сегодня я узнал…
Я почувствовал, что…
Мне представляется интересным то, что…
А у

меня на этот счет другое мнение…
Я бы хотел (а) еще раз услышать…
Работа над заданием помогла мне…
Меня удивило…
У меня появилось желание…
Урок дал мне для жизни…

Закончи предложениеСегодня я узнал…Я почувствовал, что…Мне представляется интересным то, что…А у меня на этот счет другое мнение…Я

Слайд 24 Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу

ученика на уроке по трем направлениям.


Урок Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял

Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.Урок

Слайд 25Анкета самоанализа

Анкета самоанализа

Слайд 26 «Острова»

На доске или у каждого ученика карта настроения. Поставьте знак

√, на каком из островов вы сегодня пребывали:
о.Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости.

«Острова»На доске или у каждого ученика карта настроения. Поставьте знак √, на каком из островов вы

Слайд 28Техника «рефлексивная мишень».
На доске рисуется мишень, которая делится на сектора.

В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.
Техника «рефлексивная мишень». На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры-

Слайд 29
«Яблоко и стрелы» .

«Яблоко и стрелы» .

Слайд 30“Букет настроения”.
В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и

голубые. На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”. Можно предложить ребятам более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий. В конце урока собрать цветы в корзинку или вазочку. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:
красный - восторженное;
 
оранжевый - радостное, теплое;
 
желтый - светлое, приятное;
 
зеленый – спокойное;
 
синий - неудовлетворенное, грустное;
 
фиолетовый - тревожное, напряженное;
 
черный - упадок, уныние.

“Букет настроения”. В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В

Слайд 31


МОРЕ ЗНАНИЙ ЗАЛИВ ПРАВИЛ

Запустите корабль в море Знаний. Те ребята, которые считают,
что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те,
кто не уверен в этом, остаются в заливе правил.



Слайд 32 Чемодан, мясорубка,корзина

На

доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.





Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.









Мясорубка – информацию переработаю.














Корзина – всё выброшу.





Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Чемодан, мясорубка,корзина  На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Слайд 33СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть