Презентация, доклад на тему Рефлексия на уроках русского языка

Содержание

Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.

Слайд 1 Рефлексия как этап урока русского языка
Мажарова Г.Г. , учитель
русского языка и

литературы
средней школы №1 г. Елабуги
Рефлексия  как этап урока русского языкаМажарова Г.Г. , учительрусского языка и литературысредней школы

Слайд 2 Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд

и поддержать его успех.


Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его

Слайд 3 Цель мастер – класса:
продемонстрировать виды рефлексии на современных уроках и основные

способы организации и работы с ней (на примере нескольких форм рефлексии)


Цель мастер – класса: продемонстрировать виды рефлексии на современных уроках и основные способы организации и

Слайд 4 Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад
Словарь иностранных

слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад  Словарь иностранных слов определяет рефлексию

Слайд 5 Цели и задачи этапа рефлексии на уроке

В результате взаимодействия по типу «учитель-ученик», «ученик-ученик» инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, а также своей деятельности на уроке.

Обеспечить усвоение школьниками принципов саморегуляции и сотрудничества.

Цели и задачи этапа рефлексии на уроке   В результате взаимодействия по типу

Слайд 6 Организация рефлексивной деятельности на уроке - подготовка к  развитию необходимых

современной личности качеств:

Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.
Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.
Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

Организация рефлексивной деятельности на уроке -  подготовка к  развитию необходимых современной личности качеств:

Слайд 7 Виды учебной рефлексии, отражающей четыре сферы человеческой

сущности

- физическая (успел – не успел);
- сенсорная (самочувствие: комфортно –
дискомфортно);
- интеллектуальная (что понял, что
осознал – что не понял, какие затруднения
испытывал);
- духовная (стал лучше – хуже, созидал
или разрушал себя или других).

Виды учебной рефлексии, отражающей    четыре сферы человеческой сущности

Слайд 9Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Место: начало урока
Цель: установление эмоционального контакта

Рефлексия настроения и эмоционального состоянияМесто: начало урокаЦель: установление эмоционального контакта

Слайд 10Приемы рефлексии настроения и эмоционального состояния
Карточки с изображением лица (грустного, веселого);

показ большого пальца вверх или вниз



«Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось




«Светофор»


Приемы рефлексии настроения и эмоционального состоянияКарточки с изображением лица (грустного, веселого); показ большого пальца вверх или вниз«Солнышко»

Слайд 11Рефлексия деятельности
Место: в течение урока или в конце урока
Цель: осмысление

способов и приёмов работы с учебным материалом

Рефлексия деятельности Место: в течение урока или в конце урокаЦель: осмысление способов и приёмов работы с учебным

Слайд 12Рефлексия деятельности
«Лесенка успеха» – нижняя ступенька – у меня ничего не

получилось; средняя ступенька– у меня были проблемы; верхняя ступенька– мне всё удалось.
«Незаконченное предложение»
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …








Рефлексия деятельности«Лесенка успеха» – нижняя ступенька – у меня ничего не получилось; средняя ступенька– у меня были

Слайд 13Рефлексия содержания учебного материала
Место: в течение урока или в конце

урока
Цель: выявление уровня осознания изученного материала

Рефлексия содержания учебного материала Место: в течение урока или в конце урокаЦель: выявление уровня осознания изученного материала

Слайд 14Приемы рефлексии содержания учебного материала
1. Оценка «Приращения» знаний

и достижения целей
Высказывания: - Я не знал…; - Теперь я знаю….
2. «Чемодан, мясорубка, корзина»



Все пригодится Информацию Все выброшу
переработаю
Приемы рефлексии содержания учебного материала   1. Оценка «Приращения» знаний и достижения целей  Высказывания:

Слайд 15Приемы рефлексии содержания учебного материала
1. «Плюс-минус-интересно»





2. Синквейн


3. Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии


Приемы рефлексии содержания учебного материала   1. «Плюс-минус-интересно»    2. Синквейн   3.

Слайд 16Синквейн
1. Причастие.
2. Сложное, интересное.
3. Украшает, распространяет, указывает.
4. Можно использовать в сочинении-описании.
5.Книжность.


Синквейн1. Причастие.2. Сложное, интересное.3. Украшает, распространяет, указывает.4. Можно использовать в сочинении-описании.5.Книжность.

Слайд 17Синквейн
1. Причастие.
2. Трудное, непонятное.
3. Образуется, страдает, выполняет.
4. Придется идти на дополнительное

занятие.
5. Жесть!

Синквейн1. Причастие.2. Трудное, непонятное.3. Образуется, страдает, выполняет.4. Придется идти на дополнительное занятие.5. Жесть!

Слайд 18Синквейн
1. Причастие.
2. Образное, выразительное.
3. Уточняет, конкретизирует, сжимает.
4. Живописно передает действие.
5. Оборот.



Синквейн1. Причастие.2. Образное, выразительное.3. Уточняет, конкретизирует, сжимает.4. Живописно передает действие.5. Оборот.

Слайд 19 Духовная рефлексия (стал лучше – хуже, созидал или разрушал

себя или других)

Комплекс упражнений, направленных на развитие духовной рефлексии
1. Автопортрет
2. Карусель
3. Три имени
4. Качества
5. На какой я ступеньке?





Духовная рефлексия  (стал лучше – хуже, созидал  или разрушал себя или других) Комплекс упражнений,

Слайд 20 Правила создания синквейна
1 строка – имя существительное, тема синквейна
2 строка –

два имени прилагательных, раскрывающих тему
3 строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна
4 строка – фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которых высказывается своё отношение к теме
5 строка – слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы, позволяющее выразить к ней личное отношение.

Правила создания синквейна 1 строка – имя существительное, тема синквейна2 строка – два имени прилагательных, раскрывающих

Слайд 21 Педагогическая рефлексия -
способность учителя дать себе и своим поступкам

объективную оценку, понять, как его воспринимают дети и другие люди. В центре педагогической рефлексии - осознание того, что школьник воспринимает в учителе и в отношениях с ним, как он может настроиться на действия педагога.

Педагогическая рефлексия -   способность учителя дать себе и своим поступкам объективную оценку, понять,

Слайд 22Рефлексия на уроке -
это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать

учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика


Рефлексия на уроке -это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого

Слайд 23Формула удачи:
улыбка - настроение –
вера в себя - результат

Формула удачи: улыбка - настроение – вера в себя - результат

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть