Презентация, доклад на тему Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы

Содержание

Системно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подход– это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Слайд 1реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы
Нуждина Е.С.
учитель русского

языка
и литературы
реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературыНуждина Е.С.учитель русского языка и литературы

Слайд 2Системно-деятельностный подход
Системно-деятельностный подход– это метод обучения, при котором ребёнок не получает

знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Системно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подход– это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает

Слайд 3Основной результат
Развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий(УУД).

Основной результатРазвитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий(УУД).

Слайд 4Принципы системно-деятельностного подхода
принцип деятельности;
принцип непрерывности;
принцип целостности;
принцип психологической комфортности;
принцип

вариативности;
принцип творчества.
Принципы системно-деятельностного подходапринцип деятельности; принцип непрерывности; принцип целостности; принцип психологической комфортности;принцип вариативности;принцип творчества.

Слайд 5Технология системно-деятельностного подхода

Технология системно-деятельностного подхода

Слайд 6Технология системно-деятельностного подхода

Технология системно-деятельностного подхода

Слайд 7Технология системно-деятельностного подхода

Технология системно-деятельностного подхода

Слайд 8Технология системно-деятельностного подхода

Технология системно-деятельностного подхода

Слайд 10Мотивация
В 5 классе при изучении народных сказок на доске

записаны слова: «Сказка – ложь, да в ней намек…». Урок начинается с проблемного вопроса: «Почему сказку называют ложью?».

Мотивация  В 5 классе при изучении народных сказок на доске записаны слова: «Сказка – ложь, да

Слайд 11Создание проблемных ситуаций
На уроках русского языка можно выполнить логически-поисковые

задания. Например, назвать лишнее слово из ряда: метро, эскимо, громко, пшено.
Создание проблемных ситуаций  На уроках русского языка можно выполнить логически-поисковые задания. Например, назвать лишнее слово из

Слайд 12Работа с текстом
«Чтение с остановками» открывает возможности целостного

видения произведения.
Работа с текстом  «Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения.

Слайд 13Составление кластера На уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа

И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер:
Составление кластера На уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой

Слайд 14Синквейн
Один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке.

Синквейн - это стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – вывод, одно слово, существительное.
Синквейн  Один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Синквейн - это стихотворение, написанное в

Слайд 15Синквейн (пять строк)
Герасим
добрый, трудолюбивый
заботится, любит, работает
не должен страдать

из-за жестокости людей
человек
Синквейн (пять строк) Герасим добрый, трудолюбивыйзаботится, любит, работает не должен страдать из-за жестокости людей человек

Слайд 16Рефлексия деятельности (итог урока)
Что для меня самым полезным было на

уроке?
Что для меня на
уроке было самым
интересным?
Что на уроке для меня
было трудным?
Рефлексия деятельности (итог урока) Что для меня самым полезным было на уроке? Что для меня на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть