Презентация, доклад на тему Развитие УУД на уроках русского языка и литературы

Содержание

Универсальные учебные действия – это совокупность способов действий, которая обеспечивает способность обучающегося к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.

Слайд 1Развитие универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы
Достовалова Людмила

Витальевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Барсовская СОШ»
Развитие универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературыДостовалова Людмила Витальевна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2Универсальные учебные действия – это совокупность способов действий, которая обеспечивает способность

обучающегося к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.
Универсальные учебные действия – это совокупность способов действий, которая обеспечивает способность обучающегося к самостоятельному усвоению новых знаний,

Слайд 3Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, обеспечивающие умение учиться

Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, обеспечивающие умение учиться

Слайд 4Универсальные учебные действия
познавательные
регулятивные
коммуникативные
личностные

Универсальные учебные действияпознавательныерегулятивныекоммуникативныеличностные

Слайд 5Работа в группах, исследовательская работа, анализ текста, прием составления таблицы, схемы,

написание рефератов, подготовка докладов, использование парной формы контроля, самостоятельная работа с учебной литературой – активные средства, которые используются на уроках русского языка и литературы для развития УУД
Работа в группах, исследовательская работа, анализ текста, прием составления таблицы, схемы, написание рефератов, подготовка докладов, использование парной

Слайд 6Умение составлять обобщающие таблицы и схемы формирует познавательное универсальное учебное действие

Умение составлять обобщающие таблицы и схемы формирует познавательное универсальное учебное действие

Слайд 7Умение самостоятельно учиться, добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное

в свернутом виде – это то, чему ученик должен научиться в школе



Составление интеллект-карт способствует этому.

Умение самостоятельно учиться, добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде – это то,

Слайд 9Главное правило при составлении интеллект-карт: максимально свободно выражайте свои идеи, будьте

творческими, яркими , выразительными.
Главное правило при составлении интеллект-карт: максимально свободно выражайте свои идеи, будьте творческими, яркими , выразительными.

Слайд 10Групповая работа развивает все универсальные учебные действия.

Групповая работа развивает все универсальные учебные действия.

Слайд 11Познавательные: при групповой работе происходит резкое повышение интереса к учению

Познавательные: при групповой работе происходит резкое повышение интереса к учению

Слайд 12Регулятивные – умение планировать работу в группе, корректировать ее, давать оценку

своим действиям.
Регулятивные – умение планировать работу в группе, корректировать ее, давать оценку своим действиям.

Слайд 13Коммуникативные – в процессе общения учащиеся учатся правильно оценивать свои поступки,

регулировать свое поведение в зависимости от изменившихся условий окружения, преодолевать противоречия между членами группы, чтобы добиться большего взаимопонимания
Коммуникативные – в процессе общения учащиеся учатся правильно оценивать свои поступки, регулировать свое поведение в зависимости от

Слайд 15Личностные – растет самокритичность, ребенок более точно оценивает свои возможности, лучше

себя контролирует. Приобретаются навыки, необходимые для жизни в обществе: самостоятельность, ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций коллектива.
Личностные – растет самокритичность, ребенок более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует. Приобретаются навыки, необходимые для

Слайд 16Смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Нравственно-этическая ориентация обеспечивает личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Смыслообразование –  установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Нравственно-этическая ориентация обеспечивает личностный моральный

Слайд 17Учитель получает возможность реально осуществлять индивидуальный подход к учащимся, учитывать их

взаимные склонности, способности, темп работы, что позволяет давать группам задания, дифференцированные по трудности.
Учитель получает возможность реально осуществлять индивидуальный подход к учащимся, учитывать их взаимные склонности, способности, темп работы, что

Слайд 19Овладение УУД ведет к формированию самостоятельности. Пример этому – исследовательская работа

«Моя родословная».
Овладение УУД ведет к формированию самостоятельности. Пример этому – исследовательская работа «Моя родословная».

Слайд 20Овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений,

компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
Овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений, компетентностей, включая организацию усвоения, то есть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть