Презентация, доклад на тему Развитие УУД на уроках русского языка и литературы

Содержание

включить ученика в учебную деятельность;организовать процесс самостоятельного овладения детьми нового знания;учить применять полученные знания в решении познавательных, учебно – практических и жизненных проблем.Задача учителя:

Слайд 1Развитие УУД на уроках русского языка и литературы в 5 классе

в контексте реализации ФГОС
Развитие УУД на уроках русского языка и литературы в 5 классе в контексте реализации ФГОС

Слайд 3включить ученика в учебную деятельность;
организовать процесс самостоятельного овладения детьми нового знания;
учить

применять полученные знания в решении познавательных, учебно – практических и жизненных проблем.

Задача учителя:

включить ученика в учебную деятельность;организовать процесс самостоятельного овладения детьми нового знания;учить применять полученные знания в решении познавательных,

Слайд 4обеспечивает умение учиться, развивает способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём

сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Формирование УУД

обеспечивает умение учиться, развивает способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального

Слайд 5УМК по русскому языку

УМК по русскому языку

Слайд 6УМК по литературе

УМК по литературе

Слайд 7УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие

учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

УУД -

УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях

Слайд 8обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать

и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для гармонического развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию,
обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Функции УУД:

обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы

Слайд 9Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно – этическое оценивание);
Регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция,

прогнозирование);
Познавательные (общеучебные, логические, знаково – символические);
Коммуникативные.

Виды УУД:

Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно – этическое оценивание);Регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, прогнозирование);Познавательные (общеучебные, логические, знаково – символические);Коммуникативные.Виды

Слайд 10Развитие УУД на уроках русского языка

Развитие УУД на уроках русского языка

Слайд 11обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить

поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Личностные УУД

обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими

Слайд 12Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Коррекция
Оценка
Саморегуляция
Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной

деятельности.
ЦелеполаганиеПланирование Прогнозирование Коррекция Оценка Саморегуляция Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.

Слайд 13Типовые задания для формирования регулятивных УУД

Типовые задания для формирования регулятивных УУД

Слайд 15общеучебные универсальные действия;
логические;
постановка и решение проблемы.

Познавательные УУД

общеучебные универсальные действия;логические;постановка и решение проблемы.Познавательные УУД

Слайд 16«Слепая таблица»

Типовые задания по формированию познавательных УУД

«Слепая таблица»Типовые задания по формированию познавательных УУД

Слайд 17обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению

или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативные УУД

обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать

Слайд 18«Подготовь связный рассказ на определенную тему»
«Проверь знания у соседа»
«Представь ответ по

плану»

Типовые задачи по формированию коммуникативных УУД

«Подготовь связный рассказ на определенную тему»«Проверь знания у соседа»«Представь ответ по плану»Типовые задачи по формированию коммуникативных УУД

Слайд 19Формирование УУД на уроках литературы

Формирование УУД на уроках литературы

Слайд 20«Составление кластера»
«Чтение с остановками»
«Чтение с пометками»
«Светофор»
«Прогнозирование»
«Граф – схема»
Типовые задания

«Составление кластера»«Чтение с остановками»«Чтение с пометками»«Светофор»«Прогнозирование»«Граф – схема»Типовые задания

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть