Презентация, доклад на тему Развитие устной и письменной речи у слабослышащих обучащихся. Мнемотехника.

Содержание

Язык – наивысшее достижение человечества. Тысячелетия были необходимы для создания вербального способа общения, и с каждым новым шагом он улучшался, превращаясь вязык, который составляет неотъемлемую часть нашей жизни.

Слайд 1Развитие устной и письменной речи учащихся на очных и
дистанционных уроках".
Учитель начальных

классов ГБОУ РЦДО г.Белорецк Калашникова Юлия Николаевна
Развитие устной и письменной речи учащихся на очных идистанционных уроках

Слайд 2Язык – наивысшее достижение человечества. Тысячелетия были необходимы для создания вербального

способа общения, и с каждым новым шагом он улучшался, превращаясь в
язык, который составляет неотъемлемую часть нашей жизни.
Язык – наивысшее достижение человечества. Тысячелетия были необходимы для создания вербального способа общения, и с каждым новым

Слайд 3Одной из основных задач в начальной школе является формирование правильной речи.

Это в свою очередь означает развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой.
Одной из основных задач в начальной школе является формирование правильной речи. Это в свою очередь означает развитие

Слайд 4Использование одних традиционных методов работы
при обучении детей изыскать новые пути
недостаточно, необходимо решения формирования и
развития связной устной речи, найти

такие творческие инновационные методики, технологии, эффективность которых была бы очевидна. Одной из таких методик является — мнемотехника. Считаю, что применение мнемотехники в образовательном процессе способствует развитию ребенка.
Использование одних традиционных методов работыпри	обучении	детей изыскать	новые		путинедостаточно,	необходимо решения	формирования	иразвития связной устной речи, найти такие творческие инновационные	методики,	технологии, эффективность которых была

Слайд 5Мнемотехника - это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию

для облегчения
восприятия и последующего воспроизведения.
Мнемотехника - это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчениявосприятия и последующего воспроизведения.

Слайд 6Методы мнемотехники:
Метод «крокирования» (от франц. croquis- чертеж, схема, набросок).
Это рисуночное письмо,

условное обозначение (символ) определённого слова, которое передает смысловую картинку и поэтому легче запоминаются детьми, чем просто текст, воспринятый на слух. Младшим детям даем картинки, придуманные взрослыми, а старшим можно и нужно предлагать самим составить схему стихотворения с помощью картинок, тем самым не только развивая память, но и активизируя мышление детей.
Методы мнемотехники:Метод «крокирования» (от франц. croquis- чертеж, схема, набросок).Это рисуночное письмо, условное обозначение (символ) определённого слова, которое

Слайд 7Метод, использующий образное мышление (эйдетизм или эйдотехника).

Метод, использующий образное мышление (эйдетизм или эйдотехника).

Слайд 8Метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»).

Метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»).

Слайд 9Метод трансформации (превращения)
Метод трансформации чаще всего применяется при запоминании графических символов

(геометрических фигур, абстрактных значков и т.п.), а также при запоминании иероглифов. Метод трансформации состоит в превращении какого-либо в той или иной степени абстрактного символа в конкретный объект. Например, плоскую фигуру — прямоугольник, мы можем мысленно дорисовать до объемной фигуры — параллелепипеда (помните, как в школе нас учили делать из прямоугольника параллелепипед, дорисовывая пунктирными линиями невидимые грани).
Метод трансформации (превращения)Метод трансформации чаще всего применяется при запоминании графических символов (геометрических фигур, абстрактных значков и т.п.),

Слайд 10Метод Цицерона (увязка информации в пространстве).
Суть его состоит в том, что запоминаемые

единицы информации надо мысленно расставлять в хорошо знакомой комнате в строго определенном порядке. Затем достаточно вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести необходимую информацию. Именно так и поступал Цицерон при подготовке к своим выступлениям — он прогуливался по своему дому и мысленно размещал ключевые моменты своего выступления в нем.
Метод Цицерона (увязка информации	в пространстве).Суть его состоит в том, что запоминаемые единицы информации надо мысленно расставлять в

Слайд 11Метод опор (число-буквенный метод).
Это когда сознание шифрует слова буквами и при

помощи этих букв запоминает нужную информацию.
Метод опор (число-буквенный метод).Это когда сознание шифрует слова буквами и при помощи этих букв запоминает нужную информацию.

Слайд 12Мнемотаблица -
это схема, в которой заложена
определенная
информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое

словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, обучающийся легко запоминает информацию.
Мнемотаблица	-это	схема,	в	которой	заложенаопределеннаяинформация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом,

Слайд 13Структура мнемотехники.

Структура мнемотехники.

Слайд 15Коллажи.
Это-учебный материал, выполняющий следующие задачи:
Закрепление различных методов запоминания;
Развитие фотографической памяти;
Расширение словарного

запаса, образного восприятия;
Развитие связной речи;
Главная задача коллажа- соединить, т.е. связать все картинки между собой. Таким образом идёт обработка сюжетного метода запоминания.
Коллажи.Это-учебный материал, выполняющий следующие задачи:Закрепление различных методов запоминания;Развитие фотографической памяти;Расширение словарного запаса, образного восприятия;Развитие связной речи;Главная задача

Слайд 16Заучивание стихов и потешек с использованием мнемотехники
Для того, чтобы пробудить у

детей интерес, использую прием мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей.
Например, учим с детьми стихотворение про весну А.Н.Плещеева.
Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.
Заучивание стихов и потешек с использованием мнемотехникиДля того, чтобы пробудить у детей интерес, использую прием мнемотехники, ориентированный

Слайд 17С помощью мнемотехники решаю следующие задачи:
1. Развивать у обучающихся связную диалогическую

речь, учить
последовательности, логичности, полноте и связности изложения.

Развивать у обучающихся умение понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблицам.
Обогащать словарный запас обучающихся.
Воспитывать у обучающихся потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.
Развивать у обучающихся умственную активность, наблюдательность,
сообразительность, умение сравнивать и выделять существенные признаки.
Развивать речеслуховую и зрительную память, мышление и воображение.

С помощью мнемотехники решаю следующие задачи:1. Развивать у обучающихся связную диалогическую речь, учитьпоследовательности, логичности, полноте и связности

Слайд 18Всю работу по мнемотаблицам строю в три этапа:
1этап: Рассматривание таблицы и

разбор того, что на ней изображено.
2этап: Осуществляется перекодирование информации, то есть преобразование из абстрактных символов слов в образы.
3этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме.
Всю работу по мнемотаблицам строю в три этапа:1этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.2этап:

Слайд 19 Таким образом, с помощью мнемотехники мне удаётся
достичь следующих результатов:
-расширить

круг знаний об окружающем мире;
-увеличить желание у детей пересказывать тексты;
-повысить интерес к заучиванию стихов;
-увеличить словарный запас;
-научить детей свободно держаться перед аудиторией, преодолевать застенчивость.
Таким образом, с помощью мнемотехники мне удаётся достичь следующих результатов:-расширить круг знаний об окружающем мире;-увеличить желание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть