Презентация, доклад на тему Развитие творческих способностей учащихся

Творчество – самый мощный импульс развития ребенка. Потенциальная гениальность живет в каждом человеке. Задача учителя – развивать творческие силы учащихся. Именно в творчестве происходит слияние человека с делом, особенно если оно захватывает и увлекает.

Слайд 1Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы
Аблитарова

Л.Э., учитель русского языка и литературы,
МОУ «Крымская школа»
Развитие творческих способностей учащихся  на уроках русского языка и литературы Аблитарова Л.Э.,  учитель русского языка

Слайд 2Творчество – самый мощный импульс развития ребенка. Потенциальная гениальность живет в

каждом человеке.
Задача учителя – развивать творческие силы учащихся. Именно в творчестве происходит слияние человека с делом, особенно если оно захватывает и увлекает.
Творчество – самый мощный импульс развития ребенка. Потенциальная гениальность живет в каждом человеке. Задача учителя – развивать

Слайд 3Занятия в творческих мастерских лучше начинать с пятого класса. Сотрудничая с

учителем начальных классов, детей легче объединить в группы. Работают они живее, часто удивляют нестандартным мышлением, необычным решением вопроса.
Приучаю детей писать сочинения-миниатюры по заданным словам.
Например, тема «Хотите - верьте, хотите – нет», заданные слова: муравьи, босоножки, сковорода, варенье, шнурки, корона, горчичники.
Занятия в творческих мастерских лучше начинать с пятого класса. Сотрудничая с учителем начальных классов, детей легче объединить

Слайд 4Инсценизация сказки В.А.Сухомлинского «Девочка и Ромашка»
В шестом классе расширяется кругозор детей,

развиваются их творческие способности, необходимо дать ребенку возможность проявить себя. Ребята додумывают сами продолжение текста, учатся составлять викторины и кроссворды, создают иллюстрации к тексту, испытывают себя на поэтическом поприще.
Охотно участвуют в инсценизациях сказок, басен, рассказов.
Инсценизация сказки В.А.Сухомлинского «Девочка и Ромашка»В шестом классе расширяется кругозор детей, развиваются их творческие способности, необходимо дать

Слайд 5Сочинения разных типов, заметки в газеты, доклады
5-11
Викторины, кроссворды, ребусы
5-6
Создание иллюстраций к

тексту, тематических словарей
5-7

Участие в конференциях, подготовка и защита проектов
8-11

Участие в конкурсах
(районных, республиканских)

Создание басен и сказок
5-7

Составление киносценариев
6-11

Поэтическая мастерская
«Мой голос», «Зеленый луч»
С 5

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Сочинения разных типов, заметки в газеты, доклады5-11Викторины, кроссворды, ребусы5-6Создание иллюстраций к тексту, тематических словарей5-7Участие в конференциях, подготовка

Слайд 6В седьмом классе переходим к словесному рисованию. Ученики пишут сочинение.
Семиклассники уже

могут написать сочинение-настроение, а некоторые даже в стихотворной форме.
В восьмом – сочинения «Напиши мне письмо», «Интервью у писателя», «Мой друг». Это пора взросления учащихся.


В седьмом классе переходим к словесному рисованию. Ученики пишут сочинение.Семиклассники уже могут написать сочинение-настроение, а некоторые даже

Слайд 7 В 10-11 классах больше внимания уделяется работе в группах, написанию

научно-исследовательских работ и участию в проектной деятельности: это развивает их речь, логику мышления, способствует закреплению навыков культуры речи, расширению кругозора.
В 10-11 классах больше внимания уделяется работе в группах, написанию научно-исследовательских работ и участию в проектной

Слайд 8Применение информационных технологий в работе творческих мастерских позволяет:
Эффективно организовать самостоятельную и

групповую работу.
Повышает интерес к урокам русского языка и литературы.
Развивает творческий потенциал учащихся.

Применение информационных технологий в работе творческих мастерских позволяет:Эффективно организовать самостоятельную и групповую работу.Повышает интерес к урокам русского

Слайд 9 Технология творческих мастерских – одна из личностно ориентированных

форм обучения школьников, позволяющая им проявлять свой внутренний мир и творческие способности.
Творческая мастерская – это интерактивная технология, соединяющая игровые, исследовательские, проблемные виды деятельности.
Это открытая система поиска и выбора пути познания, которая позволяет учащимся поверить в свои возможности. И это здорово!
Технология творческих мастерских – одна из личностно ориентированных форм обучения школьников, позволяющая им проявлять

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть