Презентация, доклад на тему Развитие творческих способностей

Содержание

Важной задачей школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе.

Слайд 1Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка
Из опыта работы Асосковой

Н. Н.,
учителя русского языка и литературы
МБОУ СОШ с. Мужиново
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языкаИз опыта работы Асосковой Н. Н., учителя русского языка и

Слайд 2Важной задачей школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся

для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе.
Важной задачей школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возможностей и способностей

Слайд 3Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе

обучения.
Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения.

Слайд 4Использование игры для развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка

и литературы.

Использование на уроках игровых технологий создает благоприятный морально-психологический климат, положительное эмоциональное поле, пробуждает интерес к предмету, способствует коммуникативной активности, развивает творческие способности.

Использование игры для развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы. Использование на уроках игровых

Слайд 5Игры на уроках

Игры на уроках

Слайд 6Каждый ребенок от природы наделен разнообразными творческими способностями, и педагог должен

создать условия для их проявления и развития. Основным стимулом к учебе должен стать интерес и любознательность, желание познать самого себя
Каждый ребенок от природы наделен разнообразными творческими способностями, и педагог должен создать условия для их проявления и

Слайд 7Нестандартные формы организации урока как средство развития творческих способностей учащихся

Нестандартные формы организации урока как средство развития творческих способностей учащихся

Слайд 8Урок русского языка, например, начинаю так. После приветствия на доске записываю

текст стихотворной загадки

Пестрый, как хвост, (павлиний)
Встал над речкой мост.
Всем хорош, красив, высок
И от дома недалек
Жаль одно -
Пройти, друзья,
По нему никак нельзя!

Урок русского языка, например, начинаю так. После приветствия на доске записываю текст стихотворной загадкиПестрый, как	хвост, (павлиний)Встал над

Слайд 9Роль сочинений в развитии творческих способностей учащихся.
Детское сочинение - это своеобразная

форма самовыражения, самосознания ребенка. Посредством сочинения дети делятся впечатлениями с учителем. Ценность детского сочинения определяется по тому, насколько в нем нашли отражение мысли ребенка, свежесть восприятия им каких- либо явлений.
Роль сочинений в развитии творческих способностей учащихся. Детское сочинение - это своеобразная форма самовыражения, самосознания ребенка. Посредством

Слайд 10«Осень-добрая фея».
Незаметно появляется Осень. Она как добрая фея. В руках у

нее волшебная палочка, с помощью которой она начинает творить чудеса. Взмахнет она палочкой первый раз - на деревьях появляются золотые шляпки. Дотронется добрая фея своей палочкой березы - она одевается в пышный сарафан лимонного цвета. Взмахнет осень волшебной палочкой у осины, она превращается в молодую девушку с румяными щеками в легком платье янтарного цвета. Постепенно лес становится похожим на сказочный дворец с нарядными обитателями.
Затем Осень - добрая фея, идет в поле. Взмахнет палочкой над ним , и пшеницы поспеют. Золотой волной колышутся на ветру. Наконец, листья начинают кружить над землей словно птицы, прыгать по веткам как белки, бегать по земле как рыжий лис. Закончив свое волшебство, Осень будет любоваться своей работой, позабыв, что ей уходить пора.
«Осень-добрая фея».Незаметно появляется Осень. Она как добрая фея. В руках у нее волшебная палочка, с помощью которой

Слайд 11Задания творческого характера
сочинить считалку, колыбельную песню, потешку, дразнилку, поучение.
сочинить стихотворение на

заданную форму:
…………….попроси
………………скучаю
……………пригласи
…………….. ……чаю
 
подобрать рифму:
Полосы света на речке лежат
В золоте тучки над лесом (горят).
 
Задания творческого характерасочинить считалку, колыбельную песню, потешку, дразнилку, поучение.сочинить стихотворение на заданную форму:…………….попроси ………………скучаю……………пригласи …………….. ……чаю подобрать рифму:Полосы

Слайд 12Задания творческого характера
 
подобрать образцы стихов с разным характером рифмовки, попробовать самим

сочинить стихотворения с подобной рифмовкой
смежный,
перекрестный,
кольцевой.
 
сочинить пожелания, комплименты в адрес литературных героев.
Задания творческого характера подобрать образцы стихов с разным характером рифмовки, попробовать самим сочинить стихотворения с подобной рифмовкойсмежный,перекрестный,кольцевой. сочинить пожелания,

Слайд 13 Уважаемая Королева!
Я хотела бы тебе пожелать не губить хороших людей

из-за зависти, ты не могла стать самой красивой ,так как злость ещё никого не украшала; не будь эгоистичной и высокомерной; не твори зла, потому что добро всегда побеждает зло.
Уважаемая Королева!Я хотела бы тебе пожелать не губить хороших людей из-за зависти, ты не могла стать

Слайд 14Воспитание человека, гражданина – задача сложная, многогранная, всегда актуальная. Творчество –

самый мощный импульс в развитии ребенка. Потенциальная гениальность живет в каждом человеке, и задача учителя – развивать творческие силы в маленьком человеке.
Воспитание человека, гражданина – задача сложная, многогранная, всегда актуальная. Творчество – самый мощный импульс в развитии ребенка.

Слайд 15Результативность

Результативность

Слайд 16Результативность

Результативность

Слайд 17Результативность

Результативность

Слайд 18Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ

Слайд 19В работе над развитием творческих способностей школьников необходимо использовать различные приёмы,

методы, формы работы на уроках русского языка

Как показывает практика, самостоятельно добытое знание усваивается детьми прочнее, поэтому нужно чаще придавать заданиям проблемный характер

Учебный материал усваивается лучше, когда он подаётся не в "сухой" форме, а посредством обыгрывания ситуации, занимательности, творческого подхода как ученика, так и учителя

В работе над развитием творческих способностей школьников необходимо использовать различные приёмы, методы, формы работы на уроках русского

Слайд 20«Ребёнок – не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую следует

зажечь».
«Ребёнок – не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую следует зажечь».

Слайд 21Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть