Презентация, доклад на тему Развитие связной речи младших школьников 1-4 класс

Содержание

Речь – это канал развития интеллекта… Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания.(Н.И.Жинкин)

Слайд 1РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2 Речь – это канал развития интеллекта… Чем раньше будет усвоен язык,

тем легче и полнее будут усваиваться знания.
(Н.И.Жинкин)
Речь – это канал развития интеллекта… Чем раньше будет усвоен язык,  тем легче и полнее

Слайд 3Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение ученика сравнивать,

классифицировать, систематизировать, обобщать формируется в процессе овладения знаниями через речь и проявляется так же в речевой деятельности.
Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение ученика сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется в процессе

Слайд 4Задачи учителя :
- обеспечить хорошую речевую среду для учащихся (восприятие речи

взрослых, чтение книг, слушание радио);
- обеспечить создание речевых ситуаций;
- обеспечить правильное усвоение учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций, логических связей, активизировать употребление слов;
- вести постоянную работу по развитию речи, связывая ее с уроками грамматики, чтения;
- создавать в классе атмосферу борьбы за высокую культуру речи, за выполнение требований к хорошей речи.
Задачи учителя :- обеспечить хорошую речевую среду для учащихся (восприятие речи взрослых, чтение книг, слушание радио);- обеспечить

Слайд 5Развитие слуха
комплекс фонетических, артикуляционных упражнений;
чистоговорки (тренировочные упражнения для развития голосового аппарата,

темпа речи);
скороговорки;
небольшие стихотворения.


Развитие слухакомплекс фонетических, артикуляционных упражнений;чистоговорки (тренировочные упражнения для развития голосового аппарата, темпа речи);скороговорки;небольшие стихотворения.

Слайд 6Игры на развитие слуха
«Назови слова»
«Хлоп-хлоп»
«Придумай новое слово»
«Кружок»
«Длиннее-короче»

Игры на развитие слуха«Назови слова»«Хлоп-хлоп»«Придумай новое слово»«Кружок»«Длиннее-короче»

Слайд 7Работа над словарем
Объяснение детям значений незнакомых слов перед чтением текста:
показ

предмета или действия, обозначаемого словом;
ввод слов в предложение;
анализ их морфологической структуры и словообразования

Работа над словарем Объяснение детям значений незнакомых слов перед чтением текста:показ предмета или действия, обозначаемого словом; ввод

Слайд 8Развитие словарного запаса
«Игра в слова»
«Признак»
«Слова-приятели»
«Слова-неприятели»
«Один и много»
«Закончи слово»
«Объясни слово»

Развитие словарного запаса«Игра в слова»«Признак»«Слова-приятели»«Слова-неприятели»«Один и много»«Закончи слово»«Объясни слово»

Слайд 9Работа над словосочетанием и предложением
Постановка вопросов к подчиненным словам от главных.


Схематическое изображение связей между словами в предложении:


Объяснение значений встретившихся в тексте словосочетаний.
Составление словосочетаний с новыми словами.
Работа над словосочетанием и предложениемПостановка вопросов к подчиненным словам от главных. Схематическое изображение связей между словами в

Слайд 10Объяснение фразеологизмов, образных выражений (устойчивые словосочетания ).
Составление словосочетаний в связи

с изучением частей речи:
- существительное + прилагательное;
- существительное + глагол;
- местоимение + глагол (можно наоборот).
Объяснение фразеологизмов, образных выражений (устойчивые словосочетания ). Составление словосочетаний в связи с изучением частей речи: - существительное

Слайд 11Упражнения с предложениями
составление предложений на заданную тему с использованием заданных

слов (по теме сочинения, рассказа);
составление предложений заданного типа по схемам-моделям;
распространение предложений, перестройка их структуры;
свободное составление предложений, фраз;
интонирование предложений, работа над паузами, логическими ударениями;
редактирование предложений, устранение различных недочетов в их построении.
Упражнения с предложениями составление предложений на заданную тему с использованием заданных слов (по теме сочинения, рассказа); составление

Слайд 12Развитие грамматических навыков
Составление предложений по моделям
«Закончи предложение»
«Добавь слова»
«Составь фразу»
«Найди ошибку»
«Правильно или

нет?»
Развитие грамматических навыковСоставление предложений по моделям«Закончи предложение»«Добавь слова»«Составь фразу»«Найди ошибку»«Правильно или нет?»

Слайд 13Развитие связной речи школьников
умение осмыслить тему;
умение собирать материал по данной

теме;
умение составить план;
подготовить языковые средства (лексику, отдельные предложения, фрагменты текста, правописание трудных слов);
составить весь текст;
- совершенствовать написание.
Развитие связной речи школьников умение осмыслить тему;умение собирать материал по данной теме;умение составить план;подготовить языковые средства (лексику,

Слайд 14Работа над связной речью
различные виды драматизации, словесное рисование;
- письменное изложение

образцовых текстов;
- письменные сочинения разнообразных типов;
- составление отзывов о прочитанных книгах, о спектаклях, кинофильмах;
- деловые бумаги: заявления, объявления, адреса, телеграммы
Работа над связной речью различные виды драматизации, словесное рисование;- письменное изложение образцовых текстов;- письменные сочинения разнообразных типов;-

Слайд 15Работа над связной речью
развернутые ответы на вопросы;
- анализ прочитанного;
- устные

рассказы учащихся по заданной теме, по картине, по наблюдениям;
- записи по наблюдениям, ведение рабочих тетрадей по окружающему миру;
- рассказывание художественных текстов, заученных на память;
- импровизация сказок;
- диалоги;

Работа над связной речью развернутые ответы на вопросы;- анализ прочитанного;- устные рассказы учащихся по заданной теме, по

Слайд 16Работа с текстом
1) чтение всего текста;
2) пересказывание;
3) чтение учащимися нового текста,

либо заранее подготовленного дома;
4) чтение цепочкой по предложению, по абзацу;
5) чтение вполголоса;
6) нахождение отрывка к рисунку;
Работа с текстом1) чтение всего текста;2) пересказывание;3) чтение учащимися нового текста, либо заранее подготовленного дома;4) чтение цепочкой

Слайд 17Работа с текстом
7) ответы на вопросы;
8) нахождение отрывка, который поможет ответить

на вопросы;
9) чтение самого интересного отрывка;
10) чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено;
11) нахождение предложений, которые стали поговорками;
12) беседа с сопровождением выборочного текста;
13) чтение о том, чем понравилось произведение;
Работа с текстом7) ответы на вопросы;8) нахождение отрывка, который поможет ответить на вопросы;9) чтение самого интересного отрывка;10)

Слайд 18Работа с текстом
14) чтение по ролям;
15) нахождение предложения, отрывка, который надо

прочитать весело, радостно, печально, с досадой, возмущением, строго и т.д.;
16) нахождение и чтение образных слов и описаний;
17) нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно;
Работа с текстом14) чтение по ролям;15) нахождение предложения, отрывка, который надо прочитать весело, радостно, печально, с досадой,

Слайд 19Работа с текстом
18) кто быстрее найдет в тексте слово на заданное

правило;
19) нахождение самого длинного слова;
20) чтение, пометка непонятных слов;
21) комбинированное чтение;
22) конкурсное чтение.
Работа с текстом18) кто быстрее найдет в тексте слово на заданное правило;19) нахождение самого длинного слова;20) чтение,

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть