Презентация, доклад на тему Развитие связной речи через рассуждение у детей в 1 классе начальной школы

Содержание

По критериям:Активность в общении (стремиться к общению по собственному желанию );Умение слушать и понимать речь;Умение строить общение с учётом ситуации;Умение вести диалог;Лёгкость вхождения в контакт с детьми и взрослыми;Ясность и последовательность выражения своих мыслей;Использование форм речевого

Слайд 1Развитие связной речи через рассуждение у детей в 1 классе на

уроках Обучения Грамоте как средство формирования коммуникативных ууд Лисова Елена Александровна


Развитие связной речи через рассуждение у детей в 1 классе на уроках Обучения Грамоте как средство формирования

Слайд 2По критериям:
Активность в общении (стремиться к общению по собственному желанию );
Умение

слушать и понимать речь;
Умение строить общение с учётом ситуации;
Умение вести диалог;
Лёгкость вхождения в контакт с детьми и взрослыми;
Ясность и последовательность выражения своих мыслей;
Использование форм речевого этикета.

Оценка коммуникативных умений общения

По критериям:Активность в общении (стремиться к общению по собственному желанию );Умение слушать и понимать речь;Умение строить общение

Слайд 3 Связную речь рассматривают как вид речемыслительной деятельности, результатом которой является

текстовое сообщение.

Что значит развитие связной речи?

Связную речь рассматривают как вид речемыслительной деятельности, результатом которой является текстовое сообщение.Что значит развитие связной речи?

Слайд 4РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ – ЕСТЬ ЦЕЛЬ И СРЕДСТВО
практического усвоения языка.


Вывод

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ – ЕСТЬ ЦЕЛЬ И СРЕДСТВО практического усвоения языка. Вывод

Слайд 5Управление развитием связной речи - формирование высших психических функций:
Внимание,
Память,
Мышление,


Воображение,
Эмоционально-волевая сфера,
Интуиция,
Сенсомоторика,
Символика,
Логика

Управление развитием связной речи - формирование высших психических  функций:  Внимание, Память, Мышление, Воображение, Эмоционально-волевая сфера,

Слайд 6По сути дела надо решить 2 проблемы:
Во-первых, вызвать у учащихся потребность

в новых словах;
Во-вторых, дать эти слова в удобном для использо-
вания виде.
Речь рассуждение используется с разной коммуникативной целью: для сообщения информации,
для воздействия на слушателей путём убеждения,
а так же для побуждения к действию или его
предотвращения.
По сути дела надо решить 2 проблемы:Во-первых, вызвать у учащихся потребность в новых словах;Во-вторых, дать эти слова

Слайд 71. Наглядные:
Непосредственные:
наблюдения
экскурсии
осмотры
рассматривание предметов.
Опосредованные:
рассматривание
изобразительной
наглядности

Методы развития связной речи

(репродуктивные, продуктивные)

2. Словесные:
чтение и рассказывание художественных произведений
заучивание наизусть
пересказ
беседа
рассказ

3. Практические:
дидактические игры
игры-драматизации
инсценировки
дидактические
упражнения
пластические этюды,
хороводные игры

1. Наглядные:Непосредственные:наблюденияэкскурсии осмотры рассматривание предметов.Опосредованные: рассматривание изобразительной наглядностиМетоды развития связной речи  (репродуктивные, продуктивные)2. Словесные: чтение и

Слайд 8

Обучение пересказу.
Работа над составлением описательных и повествовательных рассказов:
рассказы детей

по готовому образцу;
рассказы по восприятию;
рассказы по памяти;
рассказы по воображению (творческие);
сравнительно-описательные рассказы
Обучение рассказу по картине.
Обучение рассказу по серии картин.
Разучивание стихотворений.
Отгадывание загадок.
Развитие речи в игре: дидактической, сюжетно-ролевой, драматизации

Методика развития речи рассуждения как обогащение словарного запаса

Обучение пересказу. Работа над составлением описательных и повествовательных рассказов:рассказы детей по готовому образцу; рассказы по восприятию;рассказы

Слайд 9Рассказ – связанное развернутое изложение какого-либо факта.
По содержанию рассказы можно условно разделить:
1. Фактические

– составляя фактический рассказ, ребенок опирается на свои восприятие и память.
2. Творческие – здесь творческое воображение.
Пересказ – связанное изложение прослушанного текста.
Рассказ – связанное развернутое изложение какого-либо факта.По содержанию рассказы можно условно разделить:1. Фактические – составляя фактический рассказ, ребенок опирается

Слайд 10
По форме:
1. Описательные, реально существующие. Это изложение характерных признаков какого-либо предмета или

события.

2. Сюжетные: передача каких-либо событий, сменяющихся во временной последовательности, обязательны действующие лица, их диалог.
Дети 7 лет – 12 предложений.
По форме:1. Описательные, реально существующие. Это изложение характерных признаков какого-либо предмета или события.2. Сюжетные: передача каких-либо событий, сменяющихся

Слайд 11Приемы обучения детей рассказыванию:
Образец рассказа педагога – краткое живое описание какого-либо предмета

или события, доступное для восприятия по содержанию и форме.

Рассказ педагога, который служит образцом для детей, должен иметь следующие качества: содержательность, связанность, последовательность. Это живые, коротенькие рассказы, понятные и интересные детям, изложенные простым языком без ненужного украшательства.

Приемы обучения детей рассказыванию: Образец рассказа педагога – краткое живое описание какого-либо предмета или события, доступное для восприятия

Слайд 12Какой должен быть план рассказа?
План рассказа – 2-3 вопроса, определяющие содержание и

последовательность изложения. Например, день рождение Лисы:
- о том, как звери собираются в гости;
- как договариваются о подарке;
- как справляли, поздравляли.
Какой должен быть план рассказа?План рассказа – 2-3 вопроса, определяющие содержание и последовательность изложения. Например, день рождение Лисы:-

Слайд 13Как составить рассказ?
Коллективное составление рассказа – своеобразный приём, который используют в основном

на самых первых ступенях обучения рассказыванию.
Преимущество: активны все дети, они наглядно представляют себе, что значит придумать рассказ.
Недостатки: речевая деятельность детей ограничена лишь составом фраз, подбором слов, они мало обращаются к монологической речи.
Как составить рассказ?Коллективное составление рассказа – своеобразный приём, который используют в основном на самых первых ступенях обучения рассказыванию.Преимущество:

Слайд 14Обучение детей рассказыванию по картинке
Структура занятий:
1.Вводная часть – 3-5 мин. (загадка, предложение

и др.).
2. Показ картины, вспоминаем ее, рассказывая, задаем вопросы с целью напомнить содержание картины (4-5 вопросов).
3. Указания педагога, например, слушайте, ты это говорил, скажи новое.
4. Составление рассказа детьми (образец рассказа или план дать детям или вместе составить, повторение плана детьми).
5. Оценка детских рассказов педагогом или детьми вопросами: понятен ли рассказ? О чем узнали? Что поняли?
Обучение детей рассказыванию по картинкеСтруктура занятий:1.Вводная часть – 3-5 мин. (загадка, предложение и др.).2. Показ картины, вспоминаем ее,

Слайд 15Важно учить детей не только видеть то, что изображено на картине,

но и воображать предшествующие и последующие события. Педагог ставит ряд вопросов, которые намечают сюжетную линию, выходящую за пределы содержания картины. Придумывая начало или конец к изображенному, ребенок приобретает умения, необходимые для повествования.

Вывод:

Важно учить детей не только видеть то, что изображено на картине, но и воображать предшествующие и последующие

Слайд 16Структура занятия:
Незнакомое:
1. Вводная часть.
2. Например, чтение рассказа педагогом без установки на

пересказ.
3. Вопросы к детям (по содержанию текста и развивая речь ребенка).
4. Физминутка (упражнения на линии или на коврике).
5. Повторное чтение произведения педагогом (1-2 раза) с установкой на пересказ. 1 раз – из уст педагога без наглядного материала, 2 раз – с наглядным материалом.
6. Пересказы детей.
7. Оценка детских пересказов: в чем трудность? В чем успешность?
8. Сюрпризный момент.
9. Анализ
Знакомое:
Педагог после первого раза чтения дает сразу установку на пересказ. На одном и том же занятии можно пересказывать два текста (новый и старый).
1 – новый
2 – старый (на закрепление).
По теме, содержанию противоположного характера, один автор.
Структура занятия:Незнакомое:1. Вводная часть.2. Например, чтение рассказа педагогом без установки на пересказ.3. Вопросы к детям (по содержанию

Слайд 17Методические приемы:



1. Совместный пересказ педагога с ребенком.
2. Подсказка слова или фразы.
3.

Вопросы к детям.
4. Упражнения-указания.
5. Поощрение.
6. Пересказ по частям.
7. По ролям.
8. Как игра драматизация – игровой прием.
Методические приемы:1. Совместный пересказ педагога с ребенком.2. Подсказка слова или фразы.3. Вопросы к детям.4. Упражнения-указания.5. Поощрение.6. Пересказ

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть