Презентация, доклад на тему Развитие речи на основе использования информационно-компьютерных технологий

Содержание

ТемаРАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Слайд 1 Любовь к детям, уважение к их личности, сотрудничество с ними и

их семьей!

Исаева Инна Владимировна–
учитель начальных классов
МБОУ «Школа № 168 имени И.И.Лабузы» Канавинского района г.Н.Новгорода Образование – средне -специальное Стаж работы – 26 лет

Любовь к детям, уважение к их личности, сотрудничество с ними и их семьей! Исаева Инна Владимировна–

Слайд 2Тема
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ПЕРИОД

ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

ТемаРАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
научно-исследовательские условия
В настоящее время

происходит информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Использование информационно- компьютерных технологий (ИКТ) – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
методические условия
Необходимость и возможность использования информационно-компьютерных технологий при организации процесса обучения, повышающих мотивацию и осознанность процесса учения.
организационно-педагогические условия
Участие в работе школьной проблемно-творческой группы
« Новые технологии на уроках русского языка».


Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованиянаучно-исследовательские условияВ настоящее время происходит информатизация образования в России –

Слайд 4Актуальность личного вклада в развитие образования

Актуальность личного вклада  в развитие образования

Слайд 5 Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования
Значительный вклад в теорию и

практику компьютеризации российского образования внесли учёные под руководством академика А. П. Ершова, осуществлявшие работу по методическому и программному обеспечению компьютерного всеобуча.



Проблему развития речи на современном этапе рассматривают Т.А. Ладыженская, Е.И.Никитина, М.С.Соловейчик, С.К. Тивикова.


Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования Значительный вклад в теорию и практику компьютеризации российского образования

Слайд 6 Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: создание комплекса заданий и упражнений,

способствующего развитию речи младших школьников на разных уровнях с использованием ИКТ.
Задачи
Формировать умения использовать возможности интерактивной доски для развития коммуникативной стороны речи.
Формировать у детей умения и навыки работы с различными источниками информации.
Развивать лексику младших школьников средствами интерактивных программ, способствующих обогащению, уточнению и активизации словаря.


Цель и задачи  педагогической деятельности   Цель: создание комплекса заданий и

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Развитие речи младших школьников на лексическом, синтаксическом и текстовом

уровнях при использовании информационно-компьютерных технологий в период обучения грамоте

Ведущая педагогическая идеяРазвитие речи младших школьников на лексическом, синтаксическом и текстовом уровнях при использовании информационно-компьютерных технологий в

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Личный вклад  заключается
В

выделении интерактивных форм и методов работы учителя по развитию речи младших школьников на разных уровнях.
В формировании коммуникативных умений у младших школьников.
В изучении влияния использования компьютерных упражнений и заданий на процесс развития речи младших школьников на уроках обучения грамоте.
В разработке системы заданий и упражнений, используемых для развития речи детей с применением ИКТ.
В диагностических методик, позволяющих определить эффективность развития речи первоклассников при использовании ИКТ.


Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияЛичный вклад  заключается В выделении интерактивных форм и методов работы

Слайд 9Деятельный аспект личного вклада в развитие образования

Деятельный аспект личного вклада  в развитие образования

Слайд 10КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 11ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Фонетический уровень

(звуки и буквы)
Лексический уровень (работа со словом)
Синтаксический уровень (словосочетание и предложение)
Уровень текста

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕФонетический уровень (звуки и буквы)Лексический уровень (работа

Слайд 12Особенности организации и методики проведения уроков обучения грамоте с ИКТ
Разнообразие типов уроков

(виды работы с интерактивной доской).
Изучение (объяснение) нового материала.
Закрепление.
Повторение.
Контроль знаний.
Домашнее задание.
Индивидуальный подход.
Организация различных форм учебного сотрудничества.

Особенности организации и методики проведения уроков обучения грамоте с ИКТРазнообразие типов уроков (виды работы с интерактивной доской).Изучение

Слайд 13Диапазон личного вклада педагога в развитие образования

Диапазон личного вклада педагога  в развитие образования

Слайд 14Пример блоку № 1
Игра « Назови по-другому»
Цель: развивать умение подбирать синонимы

к существительному.







Учитель на доску помещает картинку, на которой изображён предмет или животное. Детям задаётся вопрос: «Как ещё можно сказать? Не кот, а …». Дети подбирают синонимы к данному слову. Учитель на компьютере пишет эти слова рядом с рисунком.

Пример блоку № 1Игра « Назови по-другому»Цель: развивать умение подбирать синонимы к существительному.	Учитель на доску помещает картинку,

Слайд 15Игра « Универмаг»


Игра « Универмаг»

Слайд 16Пример к блоку №2

Пример к блоку №2

Слайд 17
Иллюстрация предложений.
Цель: развивать умение точно определять смысл предложения.


Иллюстрация предложений.Цель: развивать умение точно определять смысл предложения.

Слайд 18 Пример к блоку № 3
Игра «На что похоже»
  Эта

игра направлена на развитие связной речи и воображения ребёнка. Учитель помещает на доску изображение предмета (сосновая шишка, апельсин, лист дерева и др.)
Дети с помощью программы Paint, пользуясь электронным маркером,  превращают данный предмет в другой.
Пример к блоку № 3  Игра «На что похоже»    Эта игра направлена на

Слайд 19

«Дополни рассказ»
Вставь в предложения необходимые предлоги.
На доске набран текст. В предложениях пропущены предлоги. Дети вставляют необходимые предлоги в предложения, вписывая их электронным маркером.

Слайд 20Составление рассказа по серии
сюжетных картинок

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Слайд 21Составь рассказ
Сначала устно составляется рассказ, при этом цветным

маркером выделяются слова, взятые для предложения. Затем ребята или учитель на доске электронной ручкой записывают рассказ. Остальные записывают текст в тетради.

Составь рассказ    Сначала устно составляется рассказ, при этом цветным маркером выделяются слова, взятые для

Слайд 22Результативность профессиональной педагогической деятельности: тест словаря

Цель: выявить уровень словарного развития младшего

школьника.









Словарное развитие детей 1а класса: 30% учащихся находятся на высоком уровне, 54% - на среднем, 16% - на низком уровне.

Результативность профессиональной педагогической деятельности: тест словаряЦель: выявить уровень словарного развития младшего школьника.	Словарное развитие детей 1а класса: 30%

Слайд 23Результативность профессиональной педагогической деятельности: подбор антонимов
Цель: определить уровень развития умения младшего

школьника использовать в речи слова с противоположным по смыслу значением.
Результативность профессиональной педагогической деятельности: подбор антонимовЦель: определить уровень развития умения младшего школьника использовать в речи слова с

Слайд 24Результативность профессиональной педагогической деятельности: составление предложений из слов в начальной форме
Цель:

выявить сформированность грамматического строя речи.

Результативность профессиональной педагогической деятельности: составление предложений из слов в начальной формеЦель: выявить сформированность грамматического строя речи.

Слайд 25Результативность профессиональной педагогической деятельности: составление рассказа по серии сюжетных картинок
Цель: исследовать

сформированность связной речи.
Результативность профессиональной педагогической деятельности: составление рассказа по серии сюжетных картинокЦель: исследовать сформированность связной речи.

Слайд 26Результативность профессиональной педагогической деятельности
Проанализируем результаты итогового среза,
сравним их с результатами

исходного среза.


Результативность профессиональной педагогической деятельностиПроанализируем результаты итогового среза, сравним их с результатами исходного среза.

Слайд 27Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
1. Публикация методических материалов на сайте inforuk

(октябрь, 2015 г)
2. Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме:
« Использование средств ИКТ на уроках русского языка». (ноябрь, 2015г.)
3. Открытый урок с использованием ИКТ в рамках проведения районного семинара (
4. Родительское собрание по теме: «Современные формы и методы обучения» (сентябрь, 2015 г).

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности1. Публикация методических материалов на сайте inforuk (октябрь, 2015 г)2. Выступление на ШМО

Слайд 28Литература
1. Апатова, К.В. Информационные технологии в школьном образовании. М., 1994.
2. Захарова,

Н. И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс // Начальная школа. 2008. №1.
3. Корешкова, Т.В. Подготовка будущего учителя: как научить школьников создавать высказывания// Начальная школа. 2006.№3.
4. Ладыженская, Н.В. Развитие коммуникативных умений на уроках риторики в начальной школе // Начальная школа. 2007. №5.
5. Новоторцева, Н.В. Развитие речи детей. – М., 2005.
6. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе. М.,1996.
7. Политова И. И. “Развитие речи учащихся начальных классов”. Москва, “Просвещение” 1984.
8. Тивикова С. К. Речевое развитие младших школьников: коммуникативно-деятельностный подход: сборник статей/ под ред. С. К. Тивиковой.- Н. Новгород, 2011.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М- во образования и науки Рос. Федерации.- 2- е изд.- М.: Просвещение, 2011 г.
10. www.nachalka.ru
Литература1. Апатова, К.В. Информационные технологии в школьном образовании. М., 1994.2. Захарова, Н. И. Внедрение информационных технологий в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть