Презентация, доклад на тему Развитие речи младших школьников

«В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе, и, как звезда погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ. Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку

Слайд 1Развитие речи и творческого мышления у младших школьников
Учитель начальных классов МКОУ

«Шестопаловская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза П.Л.Пашина» Покатаева Ирина Михайловна
Развитие речи и творческого мышления у младших школьниковУчитель начальных классов МКОУ «Шестопаловская основная общеобразовательная школа имени Героя

Слайд 2«В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе,

и, как звезда погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ. Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку на его путях в пространстве и времени. Бывает, погасшая для себя звезда для нас, людей, на Земле горит еще тысячи лет. Человека того нет, а его слово остается и летит из поколения в поколение, как яркий свет угасшей звезды во Вселенной»./М.Пришвин/
«В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе, и, как звезда погасает, когда оно,

Слайд 3Отработка артикуляции
1. – Проследите, как меняется содержание высказывания от перемены

места логического ударения в предложении. Ставьте ударение поочерёдно на каждом слове предложения:
Вы сегодня будете в театре? (а не кто – либо другой)
Вы сегодня будете в театре? ( придёте или нет?)
Вы сегодня будете в театре? ( а не завтра?)
Вы сегодня будете в театре? ( а не на работе
Отработка артикуляции1.  – Проследите, как меняется содержание высказывания от перемены места логического ударения в предложении. Ставьте

Слайд 42. Спишите текст, произнесите его вслух. Разделите на фразы,

выделите слова, на которые падает фразовое ударение.
Например : Около полудня /обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков.

2.   Спишите текст, произнесите его вслух. Разделите на фразы, выделите слова, на которые падает фразовое

Слайд 53. Прочтите вслух отрывок. При чтении делайте нужные паузы.

Зима в лесу.
Голодный и холодный шумит лес. Плохо осенью в лесу белякам – зайцам. Сквозь деревья далеко видна зимняя заячья шубка. Но вот пушистым снегом накрылись деревья. Побелели лесные полянки. Обрадовались беляки – зайцы. Теперь никто не увидит их белую зимнюю шубку. (И.Соколов – Микитов)

3.   Прочтите вслух отрывок. При чтении делайте нужные паузы.

Слайд 6 Прочитайте скороговорку, правильно произнося звук [р].
Фрол с Макаром красят

арку в парке (А,Левшиц)
Послушайте пословицу:
Книгу читаешь – как на крыльях летаешь.
- Назовите слова, содержащие звук [ш].
- Условно покажите количество слов в предложении.
3. Послушай загадку:
Два Егорки
Живут около горки,
Живут дружно,
А друг на друга не глядят. (Глаза.)
- Назовите слова, содержащие звук [ж].
- Выложите столько полосок, сколько слов в предложении.
 
Прочитайте скороговорку, правильно произнося звук  [р].Фрол с Макаром красят арку в парке (А,Левшиц) Послушайте пословицу:

Слайд 74. Прочитайте скороговорку, правильно произнося звуки[с], [ш].
Шила Саша шапку скоро,
Шов строчила

шелком споро. (А.Просветов)
- Спишите, разделяя слова для переноса.
5. Прочитайте загадку, правильно произнося звуки.
Круглый, полосатый,
С огорода взятый,
Сахарный и алый стал - Кушайте, пожалуйста! (Арбуз)
- Напишите отгадку, приписывая к ней слова, которые помогли отгадать загадку.
4. Прочитайте скороговорку, правильно произнося звуки[с], [ш].
Шила Саша шапку скоро,
Шов строчила шелком споро. (А.Просветов)
- Спишите, разделяя слова для переноса.
5. Прочитайте загадку, правильно произнося звуки.
Круглый, полосатый,
С огорода взятый,
Сахарный и алый стал - Кушайте, пожалуйста! (Арбуз)
- Напишите отгадку, приписывая к ней слова, которые помогли отгадать загадку.

4. Прочитайте скороговорку, правильно произнося звуки[с], [ш].Шила Саша шапку скоро,Шов строчила шелком споро.  (А.Просветов)- Спишите, разделяя

Слайд 8Расширение активного словаря
1. – В каждой строчке найди однокоренные слова.
Добрый, чуткий,

доброта;
Нежный, ласковый, нежность.
- Выпиши однокоренные слова, выдели корень ,устно составь предложение.
2. – Подбери однокоренные слова к словам : уважение, вера, отзывчивость.
- В толковом словаре найди значения этих слов.
3. Словарный диктант.
-Запиши в первый столбик слова, указывающие на то, какими должны быть люди, во второй столбик слова – какими не должны быть люди.
Добрыми, злыми, лживыми, честными, прилежными. Учтивыми, сострадательными, мстительными, терпеливыми, правдивыми, милосердными

Расширение активного словаря1. – В каждой строчке найди однокоренные слова.Добрый, чуткий, доброта;Нежный, ласковый, нежность.-  Выпиши однокоренные

Слайд 91. «Поможем зверям».
Цель: Закрепление знания алфавита, обогащение словаря

детей.
Имеются картинки с изображением животных, с подписями. Педагог рассказывает детям : «Собрались в лесу звери, решили устроить концерт. Каждому хотелось выступить первым. Стали звери спорить. Обезьянка предложила выступать в порядке алфавита. И все звери согласились. Но только они не знали алфавита. Давайте им поможем!»
2. « Кто больше знает слов».
- Назовите слова с непроверяемой гласной -о, а, и, я.
3. « Сквозная буква».
- Выписать из словарика 5 слов с безударной гласной в первом слоге.
 

1. «Поможем зверям».  Цель:  Закрепление знания алфавита, обогащение словаря детей.   Имеются картинки с

Слайд 10Развитие связной речи
1. – Прочитай. Подумай, как надо разделить

текст на предложения.
мама у меня врач мой папа – учитель на его уроках ребята учатся рисовать
- Спиши, разделив текст на предложения. Подумай, с какой буквы напишешь каждое предложение. Что в конце предложения.
 
2. – Прочитай. Спиши загадки и отгадки.
Зимой и летом одним цветом.
Летом серый, а зимой белый.
- Напиши отгадки.
- Составь с отгадками два предложения.
 

Развитие связной речи1.   – Прочитай. Подумай, как надо разделить текст на предложения.   мама

Слайд 113. Игра « Подбери слово по смыслу».
Один ученик выходит

за дверь , а остальные договариваются, какой предмет будут сравнивать. Ученик входит в класс, а остальные дети приводят примеры того, на что похож этот предмет.
- То, что мы задумали, похоже на цветок, бант, крендель, цифру 8, которая лежит на боку и т.д. до тех пор, пока ученик не отгадает этот предмет. (Очки.)
 
4. Игра « Вставь слово».
-Замени словосочетания одним словом, составь предложения с этими словами:
храбрый человек -… сильный человек - …
богатый человек - … весёлый человек - …

3. Игра « Подбери слово по смыслу».  Один ученик выходит за дверь , а остальные договариваются,

Слайд 12Развитие творческого мышления и воображения
1.« Отгадай – ка!»
- Отгадайте загадку, объясните

,по каким признакам отгадали.
Этот предмет жёлтый, круглый, кислый, его режут и кладут в чай.
 
.2«Парные картинки».
- Перечислите признаки изображённого предмета. Установите сходство и различие предметов.
3. - Что можно сказать об арбузе по форме, по цвету, по вкусу? О вишне? И т.д.
 
4. – Укажите признаки солнца, луны, звезды, электролампы, укажите их общий признак.
 
5. – Назовите общие признаки весны и осени; вороны и скворца; лошади и собаки; стола и стула.
- Назовите те признаки, по которым эти предметы различаются.

Развитие творческого мышления и воображения1.« Отгадай – ка!»- Отгадайте загадку, объясните ,по каким признакам отгадали.  Этот

Слайд 13Напишите стихотворение о зиме,используя слова
…снежинки
…на тропинке
…у реки
…уголки
…дома
…зима

Напишите стихотворение о зиме,используя слова…снежинки…на тропинке…у реки…уголки…дома…зима

Слайд 14-Укажите предметы ,про которые можно сказать одновременно мягкий, тёплый, пушистый.
 
– Укажите

несколько признаков какого – либо предмета, например зеркала ( гладкое, стеклянное, большое, новое …)
 
8. 7 я, Те 100, 100 лб, НИТКА, КА , КОМ .
45123 ВА ТА
 

-Укажите предметы ,про которые можно сказать одновременно мягкий, тёплый, пушистый. – Укажите несколько признаков какого – либо предмета,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть