Презентация, доклад на тему Развитие познавательной деятельности и творческой активности на уроках русского языка и литературы через самостоятельную работу в классах КРО

Содержание

Самостоятельная работа на уроке русского языка и литературы в классах КРО МАОУ «СОШ №4»

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя школа №4
г. Гай»
Автор: учитель русского

языка и литературы
Степанова Е.Е.


«Развитие познавательной деятельности и творческой активности на уроках русского языка и литературы через самостоятельную работу в классах КРО»

Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя школа №4 г. Гай»Автор: учитель русского языка и литературы Степанова Е.Е.

Слайд 2

Самостоятельная работа на уроке русского языка и литературы в классах КРО


МАОУ «СОШ №4»

Самостоятельная работа на уроке русского языка и литературы в классах КРО МАОУ «СОШ №4»

Слайд 3
Реформы российского общества, идущие в настоящее время, требуют подготовки людей, способных

обеспечить его развитие и процветание в XXI веке. Подготовка таких людей - профессионалов своего дела - возложена на систему образования.
Реформы российского общества, идущие в настоящее время, требуют подготовки людей, способных обеспечить его развитие и процветание в

Слайд 4
Немаловажным в этом процессе является формирование навыков самостоятельного умственного труда. Это

тем более важно, что, какие бы знания и в каком объеме не получали обучаемые, эти знания имеют необратимую тенденцию устаревать, отставать от потребностей жизни. Где же выход? Выход в решении задачи - научить учащихся учиться самостоятельно, приобретать знания из различных источников информации самостоятельным путем, овладеть как можно большим разнообразием видов и приемов самостоятельной работы.
Немаловажным в этом процессе является формирование навыков самостоятельного умственного труда. Это тем более важно, что, какие бы

Слайд 5
По данным РАН самостоятельная работа учащихся на уроках в

классах КРО занимает только 10% общего учебного времени, а остальные 90% времени уходят на опрос и объяснение нового материала, следовательно, доминирующую активность проявляет учитель, а не ученик, хотя в действительности всё должно быть наоборот. При этом учитель выступает главным образом в роли информатора и контролера, а не руководителя и организатора самостоятельной работы школьника. Свыше 86% учителей считают своей основной функцией только передачу знаний.
По данным РАН самостоятельная работа учащихся на уроках в классах КРО занимает только 10% общего

Слайд 6Научить школьника всему в жизни нельзя, но можно и нужно научить

добывать знания самостоятельно, уметь их применять на практике, работать с книгой. В связи с этим возникает проблема повышения эффективности урока, так как именно в нем достигаются названные цели. Первое, что предстоит сделать, - это увеличить удельный вес самостоятельной работы учащегося на уроке, ибо не секрет, что ребятам на уроке часто и подолгу отводится роль пассивных слушателей, так как педагоги много тратят времени на объяснение нового материала, проводят затянутые устные опросы. Второе – нужно расширить тематический диапазон каждого занятия: ведь не всегда оправдано дробление учебной темы и ее изучение малыми частями на длинной цепи уроков.
Научить школьника всему в жизни нельзя, но можно и нужно научить добывать знания самостоятельно, уметь их применять

Слайд 7Систематически организуемая на уроках самостоятельная работа учащихся помогает более успешно осуществлять

образовательную, воспитательную и развивающую функции процесса обучения. Ведь в процессе самостоятельной работы дети учатся наблюдать явления, сравнивать, сопоставлять, выделять главное, обобщать - словом, овладевают теми логическими операциями, которые необходимы для самостоятельного
решения вопросов, выдвигаемых жизнью.
Систематически организуемая на уроках самостоятельная работа учащихся помогает более успешно осуществлять образовательную, воспитательную и развивающую функции процесса

Слайд 8Наиболее эффективна самостоятельная работа учащихся с использованием дифференцированного дидактического материала, с

индивидуализацией заданий, с созданием новых нестандартных учебных ситуаций. Основным содержанием деятельности учащихся на уроках является самостоятельное обобщение и систематизация ими знаний. Уроки повторения требуют большого напряжения мыслительной деятельности школьников, т.к. разрозненные факты должны сложиться в систему, чтобы появилось целостное представление об изученном.
Наиболее эффективна самостоятельная работа учащихся с использованием дифференцированного дидактического материала, с индивидуализацией заданий, с созданием новых нестандартных

Слайд 9Повторительно­-обобщающие уроки многообразны. Но непременно включают в себя следующие дидактические компоненты

- важные дифференцирующие признаки уроков данного типа: 1) проверка дифференцированных домашних заданий; 2) углубленная работа над теоретическими сведениями в связи с необходимостью осознания изученного материала на понятийном уровне
Повторительно­-обобщающие уроки многообразны. Но непременно включают в себя следующие дидактические компоненты - важные дифференцирующие признаки уроков данного

Слайд 10
3) выполнение учащuмися дифференцированных практических заданий с постепенным наращиванием трудностей;
4)

контроль за усвоением знаний, умений и навыков, предполагающий высокий уровень самостоятельности учащихся.
3) выполнение учащuмися дифференцированных практических заданий с постепенным наращиванием трудностей; 4) контроль за усвоением знаний, умений и

Слайд 11Самостоятельная работа представляется как
целенаправленная, внутренне мотивированная, структурированная самим объектом
в совокупности выполняемых

действий и корригируемая им по процессу и
результату деятельности. Её выполнение требует достаточно высокого уровня
самосознания, рефлективности, самодисциплины, личной ответственности,
доставляет ученику удовлетворение как процесс самосовершенствования и самопознания.
Самостоятельная работа представляется какцеленаправленная, внутренне мотивированная, структурированная самим объектомв совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу

Слайд 12Самостоятельная работа –
это такая работа, которая
выполняется без
непосредственного участия


учителя, но по его заданию,
в специально предоставленное
для этого время, при этом
учащиеся сознательно стремятся
достигнуть поставленные цели,
употребляя свои усилия и выражая
в той или иной форме результат
умственных или физических
(либо тех и других вместе) действий.
Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется безнепосредственного участия учителя, но по его заданию,  в

Слайд 13
Этапы проведения самостоятельной работы на уроке
1) Подготовительный этап, на котором

учитель рассказывает детям о цели их работы, раскрывает возможности ее усиленного выполнения. Этот этап предполагает, чтобы сам учитель заранее подготовил различную литературу, обратил свое внимание на взаимосвязь трех факторов в формировании интересов:
помощь ученику в овладении навыками и умениями самостоятельной работы;
постоянное побуждение к этому
создание условий для проявления и развития приобретенных умений и навыков в процессе работы над различными заданиями как тренировочного, так и усложненного характера.
Этапы проведения самостоятельной работы на уроке 1) Подготовительный этап, на котором учитель рассказывает детям о цели их

Слайд 142) Сам процесс самостоятельной работы ученика. Учитель должен не просто занять

подростка умственным трудом и побудить его выполнить определенные требования. Необходимо обеспечить непременное развитие заинтересованности ученика умственной деятельностью, постепенный переход от работы воспроизводящего характера к более сложной, требующей воображения, применения навыков и умений пользоваться справочниками, словарями и т. п.;
3) Итогово-обобщающий этап, включение самостоятельной работы в классе в более или менее сложный вариант домашней работы;
4) Заключительный. Выбор учеником творческих заданий для системы самообразования.

2) Сам процесс самостоятельной работы ученика. Учитель должен не просто занять подростка умственным трудом и побудить его

Слайд 15Формы проведения опроса, используемые педагогом, различны. Например:
- опрос по плану, записанному

на доске (познакомившись с ним, весь класс в течение нескольких минут готовит устный ответ, а затем 2 - 3 ученика отвечают по отдельным пунктам плана);
- подбор необходимых примеров по каждому пункту предложенного плана;
- индивидуальный опрос с заданием классу составить план ответа ученика, подготовить вопросы отвечающему, прорецензировать ответ;
- для ответа вызываются сразу два ученика, учащuеся поочередно предлагают ему заранее подготовленные вопросы;
- работа с контрольными вопросами к разделам школьного учебника.

Самостоятельная работа при повторении и опросе

Формы проведения опроса, используемые педагогом, различны. Например:- опрос по плану, записанному на доске (познакомившись с ним, весь

Слайд 16 Каждый сам исследует изученный материал, и усвоение становится

более прочным - письменные ответы на вопросы, заготовленные на отдельных листках для каждого ученика;
- самостоятельное составление плана ответа на широкую обобщающую тему (от плана - к ответу, от ответа по теории - к практическому доказательству);
- сочинение-миниатюра по теме урока, составление кластера, синквейна, игра «Да – нет»;
- составление таблиц, наглядно представляющux повторяемый материал (требования к таблицам: они должны быть максимально лаконичными и минимально трудоемкими).
Каждый сам исследует изученный материал, и усвоение становится более прочным - письменные ответы на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть