Презентация, доклад на тему Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка

Содержание

Методы эйдетики и мнемотехники.

Слайд 1«Важно не просто накормить голодного рыбой, главное — научить его ловить

её! Если вы дадите ему рыбу, то поможете только один раз, а если научите ловить, то накормите на всю жизнь…» Буддийская притча.

Приёмы работы над развитием орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка.

«Важно не просто накормить голодного рыбой, главное — научить его ловить её!  Если вы дадите ему

Слайд 2Методы эйдетики и мнемотехники.

Методы эйдетики и мнемотехники.

Слайд 3Разъяснение этимологии слова.
Агроном – (греч.) – аgros– поле, omos - закон.
Тетрадь

– (греч.) - tetras - четвертая часть листа.

Разъяснение этимологии слова. Агроном – (греч.) – аgros– поле, omos - закон.Тетрадь – (греч.) - tetras -

Слайд 4Метод звуковых ассоциаций.
Улица – на улице встречаю знакомые лица. Улица –

лица.

Соловей – соловей поет соло.

Метод звуковых ассоциаций.Улица – на улице встречаю знакомые лица. Улица – лица. Соловей – соловей поет соло.

Слайд 5Графические ассоциации – мнемотехника
ЯБЛОКО

РАКЕТА

Графические ассоциации – мнемотехника ЯБЛОКО  РАКЕТА

Слайд 10«Запоминалки». 
Элла, Нонна, ванна, класс,
ссора, теннис и рассказ,
миллион, шоссе, программа,
грипп, аллея, телеграмма.
Мы

слова такие слышим
и с двойной согласной пишем.
«Запоминалки».  Элла, Нонна, ванна, класс,ссора, теннис и рассказ,миллион, шоссе, программа,грипп, аллея, телеграмма.Мы слова такие слышими с двойной

Слайд 11Багаж, вагон, газета,
Пальто, завод, ракета,
Капуста и малина,
Квартира и машина.
Капуста, кастрюля, арбуз

и стакан,
Картина, картон, карандаш и банан,
Автобус, машина, гараж и балкон
Пиши с буквой а, как и слово закон!
Багаж, вагон, газета,Пальто, завод, ракета,Капуста и малина,Квартира и машина.Капуста, кастрюля, арбуз и стакан,Картина, картон, карандаш и банан,Автобус,

Слайд 12Прием «Чепушина».
Д директор
И иней
В вагон
А Астана
Н народ

Г - горох
О - огурец
Р

- ребята
О - огород
Д - девочка

Прием «Чепушина».Д директорИ инейВ вагонА АстанаН народГ - горохО - огурецР - ребятаО - огородД - девочка

Слайд 14 К 8 прибавить 4 получится 12.
    Разность 16 и

4 равна 12.

    Вот опять  . . .  палочек
    Разлетелись по двору –
    Это палочки-считалочки
    Начинаем мы игру.
    И пока . . . .палочек
    Собирал в траве Сергей,
    Мы с ребятами попрятались –
    Кто-куда и кто-быстрей.
 

К 8 прибавить 4 получится 12.    Разность 16 и 4 равна 12.    Вот опять

Слайд 17Синквейн

Заяц. Медведь.

Белый, пушистый.


Убегает, прячется, боится.


Он живёт в лесу.


Животное.

СинквейнЗаяц. Медведь.Белый, пушистый.Убегает, прячется, боится.Он живёт в лесу.Животное.

Слайд 18Орфографические пятиминутки.
Обязательно на каждом уроке!    Алгоритм проведения:
Прочитать текст.
Найти в каждом слове

«опасные места».
Объяснить их написание.
Прочитать еще раз орфографически, а затем – орфоэпически.
Списать.
Орфографические пятиминутки.Обязательно на каждом уроке!    Алгоритм проведения:Прочитать текст.Найти в каждом слове «опасные места».Объяснить их написание.Прочитать еще

Слайд 19Орфографическое чтение.
Прочитать текст хором орфографически.
2. Выписать из него слова, наиболее

трудные для написания, объяснить правописание некоторых слов на правила.
3. Написать текст под орфоэпическую диктовку.
4. Проверить диктанты самостоятельно.
5. Свериться с текстом.
 
Орфографическое чтение. Прочитать текст хором орфографически.2. Выписать из него слова, наиболее трудные для  написания, объяснить правописание

Слайд 20

У Саши шишки сосновые,
У Серёжи шишки еловые,
У Алёши - большие кедровые,
А

у Миши на лбу - бедовые.
У Саши шишки сосновые,У Серёжи шишки еловые,У Алёши - большие кедровые,А у Миши на лбу - бедовые.

Слайд 21«Найди опасное место».


Диктант с постукиванием.

«Найди опасное место».Диктант с постукиванием.

Слайд 22Какография

Кот жывёт у нас на крышы,
А вчюлане жывуд мышы.
Не поедит безбинзина
Ни

овтобуз, ни машына.
КакографияКот жывёт у нас на крышы,А вчюлане жывуд мышы.Не поедит безбинзинаНи овтобуз, ни машына.

Слайд 231. Прочитай предложение. 2. Повтори предложение, не глядя в текст. 3. Выдели орфограммы. 4.

Прочитай предложение так, как оно написано. 5. Пиши, диктуя себе так, как проговаривал последний раз. 6. Проверь написанное (читай то,что написал по слогам, подчеркни орфограммы, сверь каждую орфограмму с исходным текстом).

Списывание.

1. Прочитай предложение. 2. Повтори предложение, не глядя в текст. 3. Выдели орфограммы. 4. Прочитай предложение так,

Слайд 241. Чтение текста хором с учителем. 2. Самостоятельное чтение хором. 3. Объяснение орфограмм. 4.

Считают количество предложений в тексте. 5. Чтение по предложениям. 6. Орфографическое чтение. 7. По команде учителя запись текста на время (1-2 мин). 8. Подсчитать количество записанных слов, записать на полях. 9. Проверка написанного.

Скоростное письмо.

1. Чтение текста хором с учителем. 2. Самостоятельное чтение хором. 3. Объяснение орфограмм. 4. Считают количество предложений

Слайд 25
Письмо с пропуском орфограмм.

Звуковой анализ слов.
Письмо с проговариванием.

Комментированное письмо с указанием

орфограмм. Секрет письма с зеленой пастой.
Письмо с пропуском орфограмм.Звуковой анализ слов. Письмо с проговариванием.Комментированное письмо с указанием орфограмм.  Секрет письма с

Слайд 27
Выбор слов из текста с заданной орфограммой.

Классификация орфограмм в чистом тексте. Работа

над ошибками.

Графические диктанты.
Выбор слов из текста с заданной орфограммой.Классификация орфограмм в чистом тексте.  Работа над ошибками.Графические диктанты.

Слайд 29Набор №1 1.Тает снег.              

            2.Идёт дождь. 3.Небо хмурое. 4.Коля заболел. 5.Запели птицы. 6.Поле опустело.

Зрительные диктанты по системе Федоренко.

Набор №1  1.Тает снег.                        

Слайд 30Набор №2
1.Трещат морозы.
2.Я ищу землянику.
3.В лесу росла ель.
4.Наступила осень.
5.Дни стали

короче.
6.В лесу много берез.
Набор №2 1.Трещат морозы.2.Я ищу землянику.3.В лесу росла ель.4.Наступила осень.5.Дни стали короче.6.В лесу много берез.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть