Презентация, доклад на тему Развитие личностных универсальных учебных действий в рамках экспериментальной деятельности по апробации УМК по русскому языку под редакцией Е.А.Быстровой.

Содержание

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта,

Слайд 1Развитие личностных универсальных учебных действий в рамках экспериментальной деятельности по апробации

УМК по русскому языку под редакцией Е.А.Быстровой.

Выступление СЕРГЕЕВОЙ Т. П., учителя русского языка и литературы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3
г. Щигры Курской области »,
участника эксперимента по апробации УМК
по русскому языку под редакцией Быстровой Е. А.

Развитие личностных универсальных учебных действий  в рамках экспериментальной деятельности  по апробации УМК по русскому языку

Слайд 2 Важнейшей задачей современной

системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных

Слайд 3УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ  УЧЕБНЫЕ  ДЕЙСТВИЯ (УУД)ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Слайд 4ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и «незнания»
Ценностная

и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Требования к результатам освоения
основной образовательной программы

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания»Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к

Слайд 5Личностные умения и навыки
В рамках когнитивного компонента формируются:
• историко-географический образ, включая представление

о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;
• образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;
• знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;
• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

Личностные умения и навыкиВ рамках когнитивного компонента формируются:• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её

Слайд 6В рамках ценностного и эмоционального компонентов формируются:
• гражданский патриотизм, любовь к Родине,

чувство гордости за свою страну;
• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов формируются:• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;• уважение к

Слайд 7 В рамках деятельностного (поведенческого) компонента формируются:
• готовность и способность к участию в

школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
• готовность к выбору профильного образования.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента формируются: • готовность и способность

Слайд 8Знания истории и географии родного края, его достижений и культурных традиций

формируются в рамках когнитивного компонента.
Знания истории и географии родного края, его достижений и культурных традиций формируются в рамках когнитивного компонента.

Слайд 14Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, формирование нравственного

сознания
Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, формирование нравственного сознания

Слайд 16Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях

Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях

Слайд 17Признание ценности своего здоровья и окружающих

Признание ценности своего здоровья и окружающих

Слайд 20Становление адекватной позитивной самооценки и Я-концепции

Становление адекватной позитивной самооценки и Я-концепции

Слайд 23Готовность к выбору профильного образования

Готовность к выбору профильного образования

Слайд 27Формирование устойчивого познавательного интереса

Формирование устойчивого познавательного интереса

Слайд 30Развитие эмоционально положительного принятия своей этнической идентичности

Развитие эмоционально положительного принятия своей этнической идентичности

Слайд 32Отношение к русскому языку как национальной ценности, общекультурному наследию России, общемировому

культурному наследию
Отношение к русскому языку как национальной ценности, общекультурному наследию России, общемировому культурному наследию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть