Презентация, доклад на тему Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка

Содержание

Люди, которые плохо владеют речью, имеют некоторое право упрекнуть свое учебное заведение за то, что оно не научило их пользоваться тем оружием, которое оказывается более всего нужным.

Слайд 1Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС
Баранская

Светлана Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
МОУ города Джанкоя Республики Крым «СШ №3»

Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОСБаранская Светлана Анатольевна,учитель русского языка и литературыМОУ

Слайд 2 Люди, которые плохо владеют речью, имеют некоторое право упрекнуть

свое учебное заведение за то, что оно не научило их пользоваться тем оружием, которое оказывается более всего нужным.
В.И.Чернышев
Люди, которые плохо владеют речью, имеют некоторое право упрекнуть свое учебное заведение за то, что

Слайд 3Основная цель современного образования:
многоаспектное развитие личности
школьника;

социальная адаптация;
эффективная реализация в
профессиональной деятельности.
Основная цель современного образования: многоаспектное развитие личности    школьника; социальная адаптация; эффективная реализация в

Слайд 4Выражается в умении:
самостоятельно вступать в контакт с любым типом собеседника;
поддерживать контакт

в общении, соблюдая нормы и правила, в формах монолога и диалога;
слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению;
высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение;
стимулировать собеседника к продолжению общения;
грамотно разрешать конфликты;
оценивать успешность ситуации общения; корректно завершать ситуацию общения.

Выражается в умении:самостоятельно вступать в контакт с любым типом собеседника;поддерживать контакт в общении, соблюдая нормы и правила,

Слайд 5Коммуникативная компетенция
- способность к полноценному речевому общению во всех сферах человеческой

деятельности с соблюдением социальных норм речевого поведения

Коммуникативная компетенция- способность к полноценному речевому общению во всех сферах человеческой деятельности с соблюдением социальных норм речевого

Слайд 6Определить и апробировать технологии, методы и приёмы, позволяющие наиболее эффективно формировать

коммуникативную компетенцию в условиях образовательного пространства средней общеобразовательной школы

Цель
работы:

Определить и апробировать технологии, методы и приёмы, позволяющие наиболее эффективно формировать коммуникативную компетенцию в условиях образовательного пространства

Слайд 7определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития у обучающихся коммуникативной

компетенции;
развивать мотивацию учебной деятельности;
включить обучающихся в исследовательскую и проектную работу, создание презентаций;
активизировать творческую деятельность;
повысить результативность обучения.

Задачи
работы:

определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития у обучающихся коммуникативной компетенции;развивать мотивацию учебной деятельности;включить обучающихся в

Слайд 8Используемые современные образовательные технологии:
● индивидуально-коммуникативное обучение;
● проблемное обучение;
● личностно-ориентированное обучение;
● проектное обучение;
● игровые технологии.

Используемые современные образовательные технологии:●	индивидуально-коммуникативное обучение;●	проблемное обучение;●	личностно-ориентированное обучение;●	проектное обучение;●	игровые технологии.

Слайд 9Используемые методы обучения:
проблемного изложения знаний;
частично-поисковый;
исследовательский.

Используемые методы обучения:проблемного изложения знаний;частично-поисковый;исследовательский.

Слайд 10Формы организации работы по формированию коммуникативной компетенции:

Формы организации работы по формированию коммуникативной компетенции:

Слайд 11Учебный диалог
Информационный
(организуется в процессе овладения новыми знаниями)


Интерпретационный
(организуется на любом этапе


урока)

Учебный диалогИнформационный(организуется в процессе овладения новыми знаниями)Интерпретационный(организуется на любом этапе

Слайд 12Цель использования учебного диалога:
развитие диалогической учебно-научной речи;
осмысление научной информации;
оперирование ею с

использованием терминов;
увеличение скорости интеллектуально-речевых реакций в изменениях последовательности бесед.
Цель использования учебного диалога:развитие диалогической учебно-научной речи;осмысление научной информации;оперирование ею с использованием терминов;увеличение скорости интеллектуально-речевых реакций в

Слайд 13Дидактические игры Лингвистическая «Угадай-ка»
1. Восстановление «первоисточника» по отдельным его деталям и признакам:
пословиц

по отдельным словам из них (не воробей — не поймаешь; свет — тьма; труд — лень; погибай — выручай);
пословиц, поговорок, фразеологизмов по картинкам к ним (дрожит как (осиновый лист); мокрая (курица); умирающий (лебедь); перемывать (косточки); разинув (рот)

Дидактические игры Лингвистическая «Угадай-ка»1. Восстановление «первоисточника» по отдельным его деталям и признакам:пословиц по отдельным словам из них

Слайд 14Дидактические игры Лингвистическая «Угадай-ка»
2. «Угадывание» слов по их описаниям: («Глаз» автомобиля,«свежезамороженный» дождь,

«архитектурное строение» пчел, родной или крестный).
3. Разгадывание кроссвордов.
4. Разгадывание загадок (в том числе лингвистических)(какую строчку не может прочитать ни один ученый? Каким ключом нельзя открыть замок? Кто говорит на всех языках)

Дидактические игры Лингвистическая «Угадай-ка»2. «Угадывание» слов по их описаниям: («Глаз» автомобиля,«свежезамороженный» дождь, «архитектурное строение» пчел, родной или

Слайд 15Дидактические игры Лингвистические «Почемучки»
Почему иностранец, изучающий русский язык, принял кузницу за жену

кузнеца, а кузнечика — за их сына?(по И.М.Подгаецкой)
Почему в приведенных парах слов оба случая написания правильны? Чем они отличаются? Стукните — стукнете — вырастешь — вырастишь
Почему пишутся по-разному одинаково звучащие слова «изморозь» и «изморось»?

Дидактические игры Лингвистические «Почемучки»Почему иностранец, изучающий русский язык, принял кузницу за жену кузнеца, а кузнечика — за

Слайд 16Комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста

Слайд 17Сравнительный анализ уровня учебных достижений учащихся по русскому языку:

Сравнительный анализ уровня учебных достижений учащихся  по русскому языку:

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть